Рубрика «Чего сложного» помогает казуалам понять, а хардкорщикам — вспомнить, почему упоминание той или иной игры вызывает у некоторых геймеров нервный тик. В первом выпуске мы страдали в Kingdom Come: Deliverance, а сегодня обратимся к творению, которое для многих определило понятие сложности.
В Dark Souls меня убивали даже с читом на бесконечное здоровье. Моему однокласснику «посчастливилось» начать с неё знакомство с миром видеоигр, и теперь он вообще не играет. Это всё, что вам следует знать о легенде от From Software, если вы не испытали её на себе. Ну а с теми, кто хочет услышать о боли поподробнее, мы сегодня ответим на извечный вопрос: почему эта игра такая сложная? Чтобы сделать процесс интереснее, я опросил своих друзей и дополню статью аргументами двух лагерей: представители первого утверждают, что Dark Souls — это неоправданно сложно и вообще издевательство, а второго — что всё зависит от игрока (они, конечно, проходили все три части по несколько раз).
Вы погибли, потому что враги мощные
Главное, на что сваливают сложность игры — это очень толстые противники, не ложащиеся, вот это поворот, с трёх ударов. Для современного упрощённого гейминга это, конечно, редкость, поэтому souls-like и стал отдельным жанром. Однако в играх From Software и их качественных клонах сложность — это не самоцель. Разработчики хотят сделать нас лучше, но так, чтобы мы в процессе испытывали желание страдать ещё и ещё раз. Враги закаляют и каким-то непонятным образом удерживают игрока в этом мрачном мире, несмотря на потерю им нервных клеток. В обычной RPG разница показателей противников в начале и в конце игры огромна, порой у эндгейм-врагов в тысячи раз больше очков здоровья, чем у самых первых. Всё потому, что в той же Assassin’s Creed Odyssey мы привыкли получать новые шмотки буквально каждые десять минут и качаться в геометрической прогрессии: чем выше уровень, тем больше нулей в получаемых очках опыта. Dark Souls от такой роскоши отказывается: у Полого солдата из первой локации 85~144 HP, у Скелета-великана из катакомб ближе к концу — 270~360. При этом навалять они вам могут одинаково болезненно, а брони хоть и хватает, но использовать ее тоже надо вдумчиво.
Вы погибли, потому что паттерны сложные
Один из опрошенных затирал мне, что «душам» присущ «плохо написанный ИИ противника, который иногда вытворяет рандомные вещи», это точная цитата. Узнали? Согласны? На самом деле это тоже палка о двух концах. «Рандомные вещи» опытный игрок назовёт высокой ценой ошибки. Даже базовый моб в любой момент игры способен обрушить на вас комбо-атаку, да такую, что неважно, насколько вы будете прокачаны: если не среагируете, то отправитесь прямиком к ближайшему костру. Это сильно усложняет прохождение, но и о проработке геймплея говорит: находясь в напряжении даже в самые вроде бы мирные моменты, игрок подсаживается на эту эмоциональную иглу и не может не вернуться за новой порцией мучений. Было ведь такое, признавайтесь.
Вы погибли, потому что лечиться не дают
Даже крутая экипировка не спасёт вас от собственных кривых рук. Методом проб и ошибок вам придётся учиться, как экономить эстус (местный целебный напиток), грамотно использовать расположение костров и прокачивать персонажа. И это самое сложное, что есть во всей серии, по крайней мере, для меня. Мало того, что здоровье не восполняется само, так ещё и лечилки надо правильно распределять до следующей контрольной точки. А точки эти отделены друг от друга сотнями метров и десятками врагов и ловушек. Это помогает прокачать интуицию, только ещё и паранойю вызывает. Да, и всё это при отсутствии карты, вся игра представляет из себя, грубо говоря, один большущий уровень, что для людей с топографическим кретинизмом, в число которых я вхожу, вообще кошмар.
Наивный игрок подумает: но ведь можно просто вкачаться в живучесть! Да, результат будет, но несерьёзный, ведь при первом прохождении вам точно не стать непробиваемым танком, об которого арбалетные болты ломаются. Большинство модификаций экипировки ориентировано в основном на повышение урона, поэтому тут хочешь не хочешь, а придётся привыкать уворачиваться и заучивать серии вражеских атак вместо того, чтобы лечиться лишний раз.
Вы погибли, потому что не поняли сюжет (но это не точно)
И вот вы в сотый раз умерли, воскресли, и вдруг в голову пришла мысль: а ради чего это всё? Не в риторическом смысле, конечно, а в плане мотивации героя. Зачем нашему Избранному Мертвецу вообще надо бегать по этому замку и голову под стрелы подставлять? Тут наружу вылезает ну самая абсурдная сложность игры: понимание сюжета. Абсолютно во всех играх From Software (кроме, пожалуй, Sekiro) он подаётся не как мы с вами привыкли, через заставки и диалоги. Их не то чтобы совсем нет, но они не разъяснят вам и десятой части лора: для этого игроку придётся старательно читать описания всех предметов, что он находит (а найти их — та ещё задачка), анализировать написанное и складывать это в общую картину. Так что если вы пришли в «души» из условной Code Vein, где всё пестрит заставками и диалогами, а отношения между героями развиваются на ваших глазах, то лучше морально приготовьтесь использовать эти глаза для сбора сюжета Dark Souls по крупицам. Меня это, к слову, нешуточно бесило, я что, в школе недостаточно на литературу ходил?
Есть в Dark Souls и необоснованно сложные моменты. Многим механикам, той же магии, почти никак не учат, а хитбоксы (те части врага, по которым засчитывается удар), бывает, сильно отличаются от визуального ряда, что вызывает полыхание и у новичков, и у экспертов. Ах да, чуть не забыл: «эксперты» могут ворваться в ваш мир и убить просто потому, что хотят.
Итог нашим рассуждениям, как ни странно, лучше всего подводят хейтеры: «Игра может тебя убить ни за что ни про что» (это тоже точная цитата). Вот с этим действительно не поспоришь.
Считаете ли вы Dark Souls сложной серией? Какие причины на это у вас? Делитесь мнением в комментариях и предлагайте свои сложные игры для будущих статей рубрики. Славьте Солнце и git gud!
Первый дс проходил целиком. Его сложность равносильна сложности старых платформеров. Игра тупо корявая и в этом вся ее сложность. Я там больше с кривой камерой боролся, чем с врагами. А в целом игра не особо сложная сама по себе. За мага вообще никакой сложности не чувствуется. Я проходил за ловкача и ближе к концу, когда уровень персонажа за сотню, ты черных рыцарей ломаешь, словно обычных зомби.
Выбил все ачивки в ДСах и Секиро, ничего сложного :garold: :D
А если серьезно, то практика, конечно, решает. Дарк соулс первый был моей первой игрой в таком жанре + первой игрой на геймпаде. Я ради него геймпад и купил ))
Самое сложное - дождаться Bloodborne и Demon's Souls на ПК, конечно же. Во всех остальных случаях ответ один - GIT GUD, CASUL
Не могу ответить на этот вопрос, ибо ещё не играл в эту серию (но обязательно поиграю).
Если вы ещё не играли ни в одну из частей, крайне советую начать именно с Dark Souls 3. Она, на мой взгляд, самая простая. Да и по адаптации механики и оптимизации самой игры лучше всего подходит новичку.
Они связаны общим лором, но не сюжетом) Вы можете сыграть во все части и так и не уловить сюжета, потому что японский геймдев и подача истории довольно... специфичны. Можете просто посмотреть общие видео про лор игровых серий и спокойно играть, не обращая на это внимания)
Да и при первом прохождении вы вряд ли будете выискивать части сюжета в описании шмоток и пытаться их сопоставить с фразой, сказанной рандомным NPC в другой части)
Спасибо но нет. Мне напряга и в реальной жизни хватает. В игры я играю для расслабления и отдыха, чтобы почувствовать себя Героем, спасителем и тд и тп, а не чушкой, которому каждый условный гопник может навалять, если ты не успеешь среагировать на ситуацию.
Я в основном люблю хардкор, но от него тоже устаешь. Так что прекрасно вас понимаю - у самого бывают моменты, когда хочется чего-то исключительно расслабляющего и ненапряжного.
Не могу сказать, что это прямо лучшее из того, во что я играла, но в каждой части (да и в бладборне) наиграно по 400+ часов :)
я считаю что геймерам необходимы трудные боссы и игры чтобы все не увязли в казуальщине и мобилках.
К сожалению, из-за обилия последних интерес к хардкорным вещам у многих пропадает. А жаль. Я люблю подобные игры :(
А я вот наоборот, жду максимального казуала
Сложные игры тоже должны быть, но после какой-нибудь хорошей стратегии или бладборна первое желание- идти в овер, фортнайт, рамку и тд. И казуальных игр надо больше, чтобы любой могут найти себе место где можно отдохнуть после сложной игры или замысловатого сюжета
Соглашусь с вами. Я лично сам больше хардкорщик, но иногда просто морально устаешь от "превозмогания" и хочется залипнуть во что-то простенькое и ненавязчивое.
Вы сказали что-то про превозмогание?
Убей мутанта! Сожги еретика! Уничтожь ксеноса!
Я начинал с первой части дарк соулс, она была одной из первых игр в которые я поиграл. Я бы советовал начинать с нее, она не такая сложная как вторая и третья часть, если не учитывать 3-4 боссов которые очень сложные, того же мануса я смог убить только после 4 часов, про бладборн ничего не могу сказать, в нее не играл. Я лично получал удовольствие не как другие игроки, если большинству приятно когда они наконец смогли убить босса, то мне нравился процесс развития, если в начале я умирал десятки раз от скелетов, то в конце легко уклонялся от арториаса, мне нравился процесс когда я понимал что могу уклонятся и противостоять боссам, а после убийства я испытал лишь облегчение, никакой радости. Жанр отличный, но явно не для всех, и дело не в том что к нему надо привыкнуть, как я уже писал дарк соулс была одной из моих первых и мне изначально она зашла.
> Я бы советовал начинать с нее, она не такая сложная как вторая и третья часть
Обычно игроки пишут, что самый сложный "Дарк Соулс" - это тот, за который ты садишься первым. Интересно, что у вас вышло не так))
Да это так, но я оценивал обьективные стороны игры, а не только ощущение при прохождении. Я бы назвал самой сложной, именно третью часть, во второй части просто много бесящих моментов, вот и поэтому она сложнее первой, а третья часть это та же первая только сложнее. Моя любимая часть все еще первая, мне нравится атмосфера в ней, но я понимаю почему большинству нравится третья часть.
Всегда хотел попробовать что нибудь из серии SOULS, но как то не знаю даже.
Все. Покупал в надежде что это обычный рпг с открытым миром, где можно расслабиться.
А вы не слышали о серии раньше? Просто Dark Souls никогда не позиционировалась как игра, где можно расслабиться, скорее наоборот.
Серия игр "Dark Souls" не столько сложная, сколько неудобная (по крайней мере лично для меня). Запомнить паттерны противников, освоить боевую систему и грамотно прокачать персонажа может любой неказуальный геймер с хоть каким-нибудь стажем, но в игре есть критические (опять-таки, ИМХО) нюансы:
1) В игре нет карты - и я, как игрок, нах*р не собираюсь заучивать каждую локацию наизусть! Ради ЛОРа можно не делать карту с GPS-трекером, но ради банального удобства карта в подобных играх должна быть!
2) Если я играю в single-play-ерную игру, то должна быть возможность в любой момент поставить игру на паузу (отговорки в стиле "В твой мир могут вторгнуться другие игроки" не принимаются, так как есть возможность этот режим отключить). Какого х*ра я не могу оторваться ни на секунду в одиночной игре?! Это же не MMO!
P.S Интересно, у кого ещё эта игра вызывает трудности не столько сложностью, сколько искусственными неудобствами и какими?
Я несколько раз начинала сначала игру и бросала её, т.к. мне неудобно без пауз играть... слишком часто ирл отвлекает, поэтому соглашусь с Вами.
Странно, но игру я прошёл без особых проблем. В основном я погибал по своей глупости. Игру я советую пройти хотя бы 1 раз.
Сам, похоже, Тзинч благоволит Dark Souls за рандом поведения её боссов и мини боссов. У меня лично красная виверна после отстрела хвоста начала беситься круша всё на своём пути (хотя должна была вернуться на исходную позицию ведь я был вне досягаемости), а потом сиганула с моста, когда я решил тактически свалить, но не разбилась, а стала без остановки поливать огнём торговца-нежить. Ему повезло, что эта туша упала так, что он оказался под её животом и я спокойно её обстрелял из лука. Но при повторном прохождении (не игра+, а заново, я использовал не по назначению душу хранительницы огня, а у неё есть более лучшие применение) виверна помня свою позорную смерть подкрутила внутренний вентиль и сопло и поливала меня огнём не вставая со своего места едва я показывался на мосту (это если подниматься с низу), а если я приходил с парадного входа, то не успевал добежать до укрытия и меня окатывали пламенем. Но всё таки её я победил в честном сражении и она обрела покой.
До сих пор не могу пройти первую часть, при чем не Remastered, а обычная первая часть. Застрял на Орнштейне и Смоуге. Одного убиваю, второго никак(
Вдобавок, убил случайно НПС который мог помочь. Это фиаско.
В общем уже год сижу, периодический захожу...и никак не пройти этих двоих.
В свое время убил их с шестой попытки (когда проходил впервые) и могу честно сказать, что это не самый противный босс-файт в игре. :) Впереди еще много чего интересного, особенно в DLC...
Мой вам совет: сконцентрируйтесь на убийстве Смоуга. Когда малыш Орнштейн подрастет - тараньте лицом его левую коленку и наказывайте её. В этом положении он не будет попадать по вам своими выпадами. Главное вовремя отходить во время его АОЕ атак. :)
Еще небольшая хитрость: как только вы убили первого и вам надо полечиться - сразу же пейте эстус, так как противник после синематика сразу же пойдет в атаку и вы не успеете подлечиться. :)
ну не знаю как по мне это действительно самый сложный бос единственый в игре на котором я прям вспотел но там ещё манус был но он всё-же по-проще, но это я так думаю
Первый Дакр, ванлав. Проходил 6 раз. Выбил все ачивки в GFWL, Steam и в ремастере. Если еще раз перевыпустят еще раз пройду и все ачивки выбью. Второй меньше нравится, слишком кривые механики и она длинно-нудная. В третью пока не играл. Ждем Демона на ПК.
я в 2012 познакомился с серией, а научился парировать в первой части в 2020 xD
Нет, ну третья по атмосфере на том же уровне, а вот вторая - это полный провал. :с
при первом прохождении дс 3 было конечно сложновато но имено что сложновато до понтифика я дошёл вообще без проблем на нём сдох раз 20 среди моих друзей даже пошли шутки про то что он мне снится но если сравнивать с моим братом который помер на безымяном 60 с лишним раз и так и не смог его пройти, после понтифика я без проблем до прошёл игру только на принцах близнецах раз 7 сдох но это единственое после этого я просто проходил его кучу раз за разные классы и кстати ни разу до сих пор не прошёл на нг+ , пока не обновил пк тогда я мог поиграть в длс там я сгорел с фриды также как на понтифике сдох раз 20 мидира как-то завалил 5 попытки гейла с 2-3 после чего купил дс 1 прошол ооооооочень просто мануса с 9 попытки артореаса с 4 сейчас прохожу секиро и там да реально жопа как же я бомбил с это сраной обезьяны
Ну, если вам комфортно играть не через блокировку (а травяной щит особо не блокирует поступающий урон), в Секиро вам должно быть комфортно, мне кажется, ибо там нет системы защиты, как в душах. Мне вот не зашел Секиро :(
нет в секиро мне не проще там нужно вовремя блакировать но основная сложность секиро по моему мнению в том что для того чтобы победить сильного противника тебе нужно уметь парировать что очень просто, делать микири или хотя-бы парировать выпады что для меня почему-то сложней и вовремя прыгать чтобы уклонится от дуговых атак в душах же перекаты помогут избежать апсолютно любого урона
не смог осилить ни одну из dark souls,хотя Bloodborne(а его все сравнивают с dark souls)прошел с удовольствием на платину
Всё-таки, несмотря на похожесть, в играх разная механика. Души более медлительны, они нацелены на блок и защиту, в отличие от Бладборна, который сам по себе очень динамичный и построен на рипостах :)
Играла во все части душ, играла в Бладборн. Могу сказать, что Бладик мне по душе куда больше. Собственно, третья часть душ мне и понравилась больше всего, так как по динамике она приближена к Бладборну (команда, разрабатывавшая бладборн, приложила руку к созданию третьих душ).
Так что тут на вкус и цвет, скорее)