Войти
01.04.2021
79
2496

Хватит хейтить Fallout 76

Новый месяц — новый ср%ч диспут о Fallout. В этот раз будем рассуждать о тех проектах, что не являются номерными частями и, по мнению некоторых игроков, позорят доброе имя серии. Большая часть статьи будет посвящена печально известной попытке Bethesda в MMO, но и других спорных игр по франшизе мы тоже коснёмся. Кстати, если не успели поучаствовать в прошлом обсуждении, то бегом голосовать в статью «Лицензионный приговор Fallout: New Vegas»!

Оцените отзывы и теги

Скоро собьюсь со счёта, какой уже раз цитирую главного фаната Fallout среди наших работников. Полную версию обзора всех частей сразу вы можете почитать где-то в середине публикации «Любимые игры команды GabeStore», а я отмечу следующий момент:

После того, как моя любимая серия попала в руки одной компании, для меня существует первая часть, вторая и New Vegas. Всё остальное — игры «по мотивам».

Дмитрий Дэшер, агент техподдержки

«По мотивам» — идеальное описание для «76-го», даже если вы оголтелый поклонник и слепо обожаете каждый продукт со словом Fallout в названии. Если подумать, предрелизные трейлеры и презентации нас только путали: фраза next Fallout game могла значить что угодно, домысливайте, мол, сами.

Ну и талант, правда? Тодд Говард и не соврал ведь почти нигде, надо уметь так завуалировать настолько сырую в итоге игру. Но к чему я это все: вот вы считаете, что раз это спин-офф, то стоит автоматически занижать планку ожиданий? Опустим истории с запоздалыми предзаказами делюкс-изданий, ядовитыми шлемами и некачественными сумками — пока мы говорим лишь о качестве продукта.

Я считаю, что не стоит. Геймер как потребитель заслуживает хотя бы минимального уровня «доделанности» игры. В релизной версии Fallout 76 ему соответствовало, пожалуй, только обучающее вступление в убежище: после часа в открытом мире в игре отваливалось примерно всё. «Пройти» её было в принципе возможно, но, если вы помните, даже профессиональные журналисты отказывались это делать. На момент выхода «следующий Fallout» был ужасен. Тут разработчики порцию хейта заслужили, спору нет.

По интернету гуляет куча теорий о том, почему же игра вышла на рынок в таком состоянии. Я прочёл их все за вас и составил не лишённую смысла логическую цепочку.

Лебедь, рак и молерот

Сейчас только ленивый не винит «Беседку» во всех игровых грехах, больше достаётся, пожалуй, только Electronic Arts, причём не всегда справедливо. А вы задумывались, какую именно «Беседку» надо ругать? Сейчас они все, конечно, под Microsoft, но на момент выхода Fallout 76 иерархия строилась так: была Bethesda-издатель (или Bethesda Softworks), она выпустила не только несколько «Фоллаутов» и TES’ов, но и Rage 2, и новый Wolfenstein, и The Evil Within, и много чего ещё. А была ещё Bethesda-разработчик, Bethesda Game Studios. Вот эта-то компания и делала такие игры, как Morrowind, Oblivion и номерные Fallout, начиная с третьего. Теперь внимание: после выхода Fallout 4 вторая «Беседка» разрослась. Открылись новые офисы, подверглись ребрендингу несколько дочерних компаний ZeniMax. В результате основная разработка проходит в Мэриленде, а Монреалю, Остину и Далласу делегируют разного рода мелочи. Ну как мелочи: самому неопытному подразделению, Bethesda Game Studios Austin, к примеру, выпала нелёгкая задача по улучшению многострадального фирменного движка. Вполне вероятно, что в такой неотлаженной рабочей схеме народ с разных концов Америки попросту не успел скоординировать усилия, а мы знаем, к чему это приводит.

Масла в огонь наших предположений подливает Starfield. Основная, мэрилендская, BGS с конца 2015-го в основном работала именно над ним, а Fallout 76 вплотную занялась, когда в Остине более-менее отдалили мультиплеерную составляющую игры (хотя и тогда она держалась на соплях). Внесла свой вклад — и снова погрузилась в новый космический проект, взвалив на плечи бедных BGS Austin допиливание онлайна и исправление чудовищного количества багов. Разумеется, студии с нулём полноценных игр в послужном списке осилить такой объём работ было нереально. Плюс оттуда ещё и президент уволился. Совпадение?

Побеждён, но не сломлен

Вот что удивительно: игру правят-правят, а ненависть продолжается до сих пор. Более того, подкрепляется традиционными упрёками «Fallout от Bethesda уже не торт». И мне есть что ответить! Во-первых, ловите коронный аргумент: а каким бы «тортом» он был, не выкупи компания права на франшизу? Учтите, что интерес к изометрии во второй половине нулевых начал спадать, и та же великая Baldur’s Gate заглохла на десять с лишним лет. Пережила бы этот кризис культовая постапокалиптическая серия? Глядя на поделки типа консольной Brotherhood of Steel (не Tactics, а просто Brotherhood of Steel 2004 года для PlayStation 2 и Xbox), не могу сказать, что сильно в этом уверен.

Сразу вспомнил, как Sacred перешёл в hack’n’slash, и насколько неоднозначным этот переход оказался.

Во-вторых, хоть каждый продукт Bethesda изначально и трещит по швам от багов, ситуацию всякий раз исправляют разработчики на пару с мододелами. В Skyrim в 2011-м нельзя было погамать дольше полутора часов за игровую сессию (память утекала, производительность падала, плюсуй в комментах, если было), а он до сих пор актуален! Герой Fallout 4 при взломе терминалов любил навечно в них застревать, но гляньте на игру сейчас: идеальный тайм-киллер на 500+ часов, подтверждено нашими покупателями!

Больших «народных» патчей для онлайн-игры ждать не приходится, зато есть туториалы по исправлению ini-файлов Fallout 76. Я лично в них копался незадолго до выхода дополнения Wastelanders и даже что-то оптимизировал.

Тодд, мы всё починили

Переместимся наконец в наше время. Может, игра наконец-то стоит того, чтобы купить её по скидке? Представляете, да, стоит! «Всего» два года с небольшим — и от багов не осталось и следа (почти), а движок, насколько это возможно, приспособили к мультиплееру. Это вообще, я считаю, подвиг. И никакого намёка на то, что проект собираются забрасывать! Совсем недавно, например, выкатили «дорожную карту» на 2021 год.

2019-й и 2020-й также прошли плодотворно: игра наконец-то стала напоминать тот Fallout, который мы привыкли видеть с «трёшки», только с настоящими людьми, а первое крупное DLC добавило в неё — страшно подумать — NPC с нормальными диалогами! Никакого больше [САРКАЗМА] и «Да-нет-дайте больше денег». Получается, с четвёртой части даже что-то улучшили!

На мой взгляд, сейчас игра достигла ровно того состояния, когда, впервые её запустив, ты и не затеряешься в тонне пост-релизных механик и сюжетных веток (именно поэтому я предпочитаю её The Elder Scrolls Online), и уже вышедший контент оценишь, благо его там теперь хватает. Опыт, само собой, не идеальный, но я никогда не видел на 100% надёжных в техническом плане MMO-игр. Послушайте совета автора Блога: 1 апреля 2021 года — идеальное время для покупки Fallout 76!

Глядя на сегодняшнюю дату, вы, возможно, придёте в замешательство: «Он что, серьёзно?» Ну вообще да. Если бы это была целиком и полностью шуточная статья, то я бы засунул игру в рубрику «Лицензионный приговор». Мы ведь с вами понимаем, что Fallout 76 — это далеко не шедевр, и что Bethesda будут ещё долго её припоминать. Однако откровенно хейтить её я смысла не вижу. Перенесите лучше свой гнев на другие недоработанные игры, которые даже патч 1.2 не исправил, а лучше вообще на что-нибудь позитивное. Дата обязывает!

Роман Машинский
Тайно обожает Fallout Shelter
почитать еще
комментарии 79
09.Apr.2021 в 15:08
0
0

Какой там онлайн интересно сейчас

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Отправила бы ссылку, на сайт, где считают кол-во онлайна, но он что-то полетел у них. Там на данный момент указано 23к человек в среднем.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

5к с трудом набирается в стиме, онлайн падает

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
10.Apr.2021 в 18:03
Маркус Пейдж
0
0

Небольшой

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Apr.2021 в 21:39
Маркус Пейдж
1011
4
0
0

Достаточно.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Apr.2021 в 16:08
1
0

Не читал, но точно знаю, игра как онлайн проект, очень достойная. Мало того, я фанат всей серии, и для меня была слабая только Tactics, остальные все понравились, и 76 не исключение.
Играл в 76 еще с беты, и даже тогда мне нравилось бегать по квестам и узнавать о мире игры, попутна качаясь и выживая. Сейчас же это полноценный аналог TESO.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приятно знать, что настоящим фанатам Fallout все же нравится F76 :)

Сам я только первую и третью части проходил.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Apr.2021 в 12:17
1
1

Игра отвратительна! Как можно сделать открытый мир в начале игры? это же бред! Мир пустой, сюжетки практически нет, нпс нет, ничего нет! Я играл пару часов и удалил нах

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Судя по вашему комментарию, вы играли в F76 либо на старте, либо вскоре после него. Статья как раз о том, что на текущий момент игру неплохо так доработали и ей стоит дать шанс :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Проснись, ты обделался. Сюжетка была еще с релиза, причем чтобы всё пройти, нужно часов 40 минимум.
А сейчас есть полноценные NPC, группировки, статисты, квестовые, тороговые и т д.
Так что не надо тут строить из себя гуру, не поиграв не одного часа.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Apr.2021 в 21:40
Доктор Валентайн
1011
4
0
0

Глубоко заблуждаетесь.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
позавчера в 11:48
Франклин Маус
0
0

А какое там ПВП на старте( не знаю как сейчас) когда тебе с 200 метров с ПП в голову всю обойму с автоаима. Ну это просто смак, 10из 10 игра года.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Самые позитивные ребята из гейбстор - А вы не хотели бы сделать себе отдельный канал на телевидении, где крутили бы подобные подкасты? Я бы телевизор даже смотреть начал :)

 9
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Apr.2021 в 20:42
1
0

Хоть и большую часть часов я наиграл в одиночку , но Fallout 76 смог затянуть меня своими механиками и фишками , коих не было в прошлой части. Строительство улучшили , диалоги тоже , появился сюжет и события связанные со своими действиями. Например При прохождении сюжетки про Братство стали я сказал что я помогал рейдерам , но особой реакции не было , ведь было бы не очень хорошо если мы нарушили связь с фракцией , которая в следующих обновлениях будет давать нам новые квесты. А если сказать более субъективно , то фолыч 76 является отличной частью , которая открывает новые горизонты для людей не знакомых с серией. Моя личная оценка 9/10 . Идеальная игруха , дающая новый экспириенс для новичков и старичков

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

К тому же игру постоянно улучшают, так что неудачный старт давно уже, на мой взгляд, можно позабыть. Разработчики быстро реабилитировались

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов