Войти
27.11.2020
75
14297

Лицензионный приговор Red Dead Redemption 2

Северные предгорья Амбарино. С опаской объехав жилище местной ведьмы, ты неторопливо пробираешься по цветочным полям к очередному крестику на карте. В ушах раздаётся равномерное цоканье копыт. В ушах за 10 тысяч, которые ты купил только для этой игры и не жалеешь.

Ночной Сен-Дени. Затянутые дымкой фонари тускло освещают маршрут из театра в салун. Где-то в переулках на жителей города порока охотится вампир.

Ветхая станция в глубинке Нью-Ганновера. Рассвет. Режешься с мужиками в покер и не собираешься уходить, пока не останешься за столом один. За всё время ни одна фраза, которой перекидываются соперники, не повторилась.

Нет, это не «Атмосферное давление» и не «Дьявол в деталях», просто говоря о Red Dead Redemption 2, я не могу не вдаться в эмоциональные воспоминания. Это ведь не столько игра, сколько многожанровое виртуальное произведение. Rockstar объединили усилия всех своих студий, раздвинули границы иммерсивности и выдали гениальный двигатель прогресса, разделив историю гейминга на «до» и «после». Вспомните: пройдя третьего «Ведьмака», вы тоже наверняка заметили, что игры, которые для вас были «норм», вдруг стали «не очень» (от этого эффекта, на мой взгляд, пострадала в том числе Mass Effect: Andromeda, которая на второй и третий взгляд становится не такой отстойной, как на первый). Сегодня мы выносим лицензионный приговор продукту, олицетворяющему самый свежий стандарт игрового качества.

В чём же рецепт коммерческого успеха и народной популярности Red Dead Redemption 2, чем она влюбила в себя почти всех, кто в неё играл, и почему её стыдно пиратить? Я бы выделил три основные причины.

Причина №1: Запретный плод сладок

Давайте признаемся: человеку нужнее всего самое недоступное. Это у нас в природе, и хитрые рокстаровцы поймали нас на психологический крючок.

Разработчики лет восемь бессердечно дёргали перед боярами удочкой с наживкой в виде «сиквела той крутой игры, которой у вас нет». Red Dead Redemption была одной из главных консольных гордостей в славные времена, когда эксклюзивы оставались эксклюзивами навечно и не перескакивали на другие платформы. Размеренная ковбойская GTA затыкала за пояс любых конкурентов и мотивировала потратиться на PS3 или Xbox 360. Что там, мы ведь до сих пор ждём ремейк, а авторы фейков этим активно пользуются:

Первый ингредиент успеха RDR2 был известен заранее, это ажиотаж. Искусственный? Возможно. Взгляните на график выхода рокстаровских игр со времён Grand Theft Auto III: в 99% случаев появлялась сначала консольная версия, а через несколько месяцев, а то и лет — компьютерная (если появлялась вообще). Попробуйте, кстати, угадать игру-исключение из этого правила. Подсказка: это вторая часть известной франшизы.

Я не верю, что за два десятилетия Rockstar не научились разрабатывать продукт сразу для всех актуальных платформ. Допускаю, что сначала они и правда не успевали уложиться в сроки, а потом смекнули, что поддразнить геймеров иногда бывает полезно для продаж, и взяли этот приём на вооружение. Мы, конечно, уже научены, что для ПК-релиза надо просто подождать, но внутри что-то всё равно напряглось, когда на анонсе RDR2 в списке заявленных платформ не оказалось нашей любимой, правда?

В общем, подсекли нас, как Артур Морган легендарного осетра, и вытрясли несколько тысяч рублей (а из кого-то и больше, я вот саму игру два раза купил и сувенирный набор с ништяками).

Плохо ли это? Расстроился ли я, что два раза потратился на одно и то же? Может, мои восьмилетние ожидания не оправдались? Нет, нет и ещё раз нет!

Причина №2: Слаженная разработка и приверженность принципам

Маркетинг — всего полдела, если замахнулся на создание лучшей игры в истории, надо ведь и сам проект до ума довести. Это Rockstar умеют: они с 1984 года не изменяют своей репутации. Шаг за шагом компания, постепенно расширяясь, продвигалась к вершине игрового Олимпа, и сейчас находится на таком запредельном уровне, что каждое её действие общественность изучает под микроскопом: один раз оступишься — падать будет больно. При этом качество игр студии только растёт!

Что я имею в виду под репутацией? На протяжении всей своей истории разработчики из Шотландии набивали шишки, делали хорошие и не очень игры, но никогда ни под кого не прогибались и не сходили с намеченного пути. Сейчас как бывает? Маленькую студию после громкого успеха берёт под крыло крупный издатель и начинает доить: а давайте в следующей игре у нас будут внутриигровые покупки, QTE из одной кнопки, права меньшинств, которым на игру наплевать, и другие наши идеи, а ваши изначальные соображения реализуют стажёры в DLC, если мы вас не распустим. До релиза, кстати, всего полгода, так что давайте, кранчите.

Rockstar и её игры подобное обошло стороной, спасибо Take-Two. Более того, Red Dead Redemption 2 — это иллюстрация того, чего компания за эти годы добилась. В разработке принимали участие вообще все «Рокстары», что входят в структуру. И это был единственно верный подход: чтобы такая огромная игра получилась насыщенной и живой, виртуальный мир надо создавать вручную по крупицам, такое возможно только при слаженной самоотверженной работе всех шестерёнок в огромном международном механизме.

Причина №3: Качество исполнения

Главную составляющую успеха RDR2 вы и так прекрасно знаете: это беспрецедентно крутой продукт. Каждый работник каждой студии постарался на славу, от аниматоров листвы до сценаристов. Получилась не просто отличная игра, Red Dead Redemption 2 — это новое слово в погружении игрока в виртуальный мир. Он настолько проработан, что за уплаченные деньги вы получаете несколько билетов в театр, сезон исторического криминального сериала и много чего ещё.

В статье про Wasteland 3 я нахваливал её за то, что она позволяет забить на сюжетный квест и заниматься своими делами. В RDR2 то же самое, но в более крупных масштабах:

Да что там верховая езда, удовольствие здесь доставляет просто сидеть у костра под звуки природы и думать о своём. Проверено.

Даже в плане жанра RDR2 — это не только экшен. Прогулки по болотистым байю возле Сен-Дени бывают пострашнее «Амнезий» и «Слендеров». До сих пор кровь в жилах стынет, как вспоминаю лошадей с мёртвыми наездниками и медленно шагающих к тебе сумасшедших из Ночной банды.

Как симулятор охотника-рыболова игра уступает лишь настоящим симуляторам охотников-рыболовов. За поисками животных я провёл десятки часов, а под конец эпилога мог по звуку отличить алого кардинала от свиристели. Кстати, респект Rockstar ещё и за то, что во второй части они проработали анимации свежевания. Это в продолжение к разговору о репутации: плевать они хотели на чужое мнение, если разделывание животного так и происходит.

Упрощением геймплея, которым грешат многие сиквелы, тут и не пахнет. Наоборот, у разработчиков была уйма времени, чтобы довести каждый аспект жизни виртуального бандита до совершенства. Они сплели несколько игр в одну, дополнили бешеным количеством деталей и выдали уникальный интерактивный опыт. При прохождении меня очень часто посещала мысль: а куда лучше-то? Какой должна быть третья часть, чтобы это переплюнуть?

Атмосфера RDR2 не отпускает, даже когда ты нажал «выход». Комьюнити до сих пор пытается разрешить некоторые тайны игры. Что происходит в местах, отмеченных на загадочной панорамной карте? Куда делась люксембургская принцесса? Как поймать сома-убийцу? На эти вопросы ищут ответы геймеры и датамайнеры, и почувствовать себя частью этого — довольно приятное ощущение. Игра мотивировала меня провести не один час за изучением теории о пришельцах во вселенной Rockstar, причём мне было не важно, пришёл ли кто-то в интернете к тем же выводам, что и я. Сам процесс, сама возможность так подробно покопаться в загадках игрового мира приносят столько же удовольствия, сколько и конные перестрелки.

Десятки, сотни часов бродишь ты по этому миру, а потом понимаешь, что бессознательно переносишь его в реальность. Признавайтесь, у кого такое было?

Ложка дёгтя

ПК-версия Red Dead Redemption 2 получила свою долю критики, справедливой и не очень. Тут жадность действительно сгубила фраера: с собственным лаунчером Rockstar, мягко скажем, прогадала.

Потом игра вышла в Steam, после чего почти сразу последовала скидка и бугурт «переплативших» игроков. Согласен, не очень рациональное поведение издателя, но принижает ли это геймплейные достоинства? Ничуть.

Куда интереснее читать негативные отзывы, которые посвящены не модели распространения, а игровому процессу. Самое удивительное, что я с ними согласен.

Не знаю, всерьёз или с иронией автор писал рецензию, но он абсолютно прав: темп, который задаёт Red Dead Redemption 2, выдержат не все. Медлительные поездки на лошади и нерасторопные беседы в лагере — пример ритма жизни людей из 1899 года. Сначала он и меня, признаюсь, привёл в смятение, но потом я даже в «Ведьмаке» мод на ходьбу поставил, не мог больше смотреть, как Геральт вечно спринтует.

Возможно, и вам такое не зайдёт, и я вас даже не осужу. Как я вычитал в каком-то обзоре, для игры в RDR2 нужно достичь определённой эмоциональной зрелости. Не достигли — не беда, пусть полежит пока в библиотеке, запустите через 5 лет. Игра-то на все времена.

Red Dead Redemption 2 — тот редкий случай, когда и финансовые результаты, и народная любовь одинаково закономерны. Бывает ведь, что объективно хорошая игра почему-то не продаётся, а распиаренное фуфло сметают с прилавков за день. Rockstar показала, что может создать вечную классику, нестандартную, самобытную, вдохновлённую собственным уникальным видением, и заработать на ней под миллиард долларов, несмотря на веяния рынка. То, что она должна быть в любой игровой коллекции, не подлежит сомнению. Когда ещё ради одной-единственной видеоигры люди покупали себе консоли и компьютеры?

Роман Машинский
Апелляций не принимает
почитать еще
комментарии 75
21.May.2022 в 20:22
0
1

Достаточно интересная статья

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Рады, что вы оценили :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Apr.2022 в 13:02
0
1

На уроке читать самое то!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Apr.2022 в 13:29
Ne_pumba
0
1

На уроке литературы особенно!)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

отзывы игроков прикольные

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ага, Рома отличную подборку отзывов сделал))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2022 в 21:16
1
1

Зачем ставить мод на ходьбу в Ведьмаке, если можно просто переключиться на нее? Или я не понял, а для автора оригинальная ходьба слишком быстрая?

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

на геймпаде нельзя

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Если геймпад с малыми "мертвыми зонами", то можно стик контролировать (слегка наклонять его), но согласен, это неудобно, я так долго играть не смог, переключился на клавомыш

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как консольщик, подтверждаю - медленно ходить на геймпаде крайне неудобно)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Но зато на геймпаде есть возможность "плавности" хода, а не переключения между двумя-тремя "скоростями", по ощущениям почти как в жизни или как в кат-сценах получается. Я так долгое время с геймпада в фоллаут 4 играл, но стрелять с геймпада, конечно, то еще удовольствие...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

я прогуглил, этот мод теперь оказывается доработали, и теперь там обновлённые анимации ходьбы и даже физика учитывается (ускорение, остановка и тд), вот это уже точно лучше оригинала)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2022 в 15:34
1
1

Хорошая статья, особенно понравились отзывы игроков :D

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2022 в 16:14
Tachanka
3
1

Неподкупное мнение всегда интересно))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов