Войти
04.08.2020
73
13442

Gothic II всё ещё могёт!

Кто-то называет её одной из лучших игр в истории. Кто-то плюётся при одном её упоминании. Но и те, и другие согласятся, что забыть «Готику 2» невозможно. Почему она до сих пор на слуху?

Если ваше знакомство с RPG студии Piranha Bytes началось с ELEX или Risen, то это всё новые франшизы, а вот «Готика» была их визитной карточкой в начале 2000-х. Прямо как Souls для From Software, она до сих пор служит основой всего, что выпускают немцы.

Кстати о немцах: я заметил, что разработчики из Германии всегда стремятся вывести игрока из зоны комфорта, уйти от привычных механик. В какую сторону их заведет фантазия, не узнаешь, пока не проведёшь в игре пару часов, и всегда они выдумывают что-то новое, завышенная сложность – это ещё цветочки.

В 2002-м году, когда Gothic II увидела свет, звёзды сошлись так, что она стала глотком свежего воздуха для забуксовавшего жанра именно благодаря такому подходу. Да и сегодня игра задаст жару по крайней мере в трёх аспектах: погружении в виртуальный мир, оригинальности ролевой составляющей и такой вариативности, что Ведьмаку с выжившими из Fallout не снилось.

Ну давай, расскажи мне про Dungeons & Dragons

К моменту выхода второй «Готики» игроки пресытились Baldur’s Gate-ами и Arkanum-ами. Язык не поворачивается назвать такие шедевры, как Icewind Dale, Planescape: Torment и иже с ними клонами, но, когда тебя год за годом ими кормят...

Броски кубика, партии по 4-6 человек, изометрическая камера… Хотелось чего-то нового, тем более некоторые уже активно в 3D переходили. И тут Piranha Bytes решает вместо погони за популярностью сделать всё по-своему (потом это превратится в фирменный стиль) и выпустить сиквел к своей первой игре, Gothic, хорошей, но не без изъянов.

На стандарты индустрии создатели вообще забили. Сложные расчёты вероятности попадания? Таких у нас не будет! Не нужно игроку просчитывать шанс крита у каждого меча, пусть лучше он будет получать оружие по мере прохождения и сам решит, что ему больше подходит. Лимит по весу снаряжения? Зачем? Дадим герою бесконечные карманы, разнообразим экипировку и заодно экономику! Избирательные торговцы? Увольте! Здесь все скупают всё, а игровая валюта (сейчас будет претендент на худший каламбур в истории Блога) на вес золота.

Сейчас многое из этого будет выглядеть безвкусно и непонятно, ведь мы переживаем новое рождение cRPG, а все остальные хотят быть как Bethesda и CD Projekt Red, но «Готике» отказ от D&D был к лицу. Хуже других это её не делало и не делает до сих пор. Наоборот, даже в 2020-м она встряхивает наши представления о жанре.

Ну давай, расскажи мне про Dark Souls

Пошаговый бой с активной паузой? Да кому он нужен! Мы придумаем свою боёвку, с направлениями и унижением! Это ещё одно легендарное решение разработчиков. Или «легендарное», кому как. Gothic II, помимо прочего, до сих пор могёт унижать вас как никто другой. Боевая система – только один из способов.

В современных играх персонаж «прилипает» к противнику, всегда смотрит и бьёт в его сторону или хотя бы в нужном направлении. К слову, есть мод на Witcher 3, который эту привязку убирает, очень помогает осознать собственную беспомощность, хотите – проверьте, называется «Школа Плотвы».

Так вот, в «Готике 2» надо не закликивать неприятеля до смерти, как мы с вами привыкли. Игрок должен осмысленно выбирать направление удара стрелочками и бить в уязвимые точки. Перестроить мозг и руки на такой процесс само по себе сложно, так тут еще и туториала как такового нет. Не нравится, что на стартовой локации съедают волки? Git gud!

Даже в ELEX 2017-го года геймерам поблажек не дают: с выходом в большой мир вас начинает убивать всё и вся. Оказывается, несколько лёгких часов до этого были просто обучением. Вот он, узнаваемый стиль!

Несмотря на сложность, геймплей затягивает. Прежде всего цепляет проработанный до мелочей окружающий мир. Но раз уж мы о сложностях: знаете, кем здесь будете вы? Никем. Вы никакой не избранный, вы зэк. Нет-нет, не избранный зэк, как в Oblivion, а реально хрен с горы, чужак.

Никто не собирается спустя час игрового времени делать вам поблажки, одаривать экипировкой и всячески помогать. Куда там! Чуть ли не самый первый NPC поспешит воспользоваться вашим положением, заманит в пещеру к своей братве, убьёт, обворует и надругается. На этом, помню, и закончилось моё первое прохождение. Мало какая игра настолько агрессивно погружает вас в собственные реалии, но, когда проходит этап отторжения, то понимаешь, какие возможности перед тобой открываются и воспринимаешь свою незавидную долю по-новому.

Ну давай, расскажи мне про Ведьмака

Под конец мы позаримся на совсем святое. В наши дни технологии делают игровые карты всё больше и больше. Значит ли это, что сами игры становятся интереснее? По мнению продажников, естественно, значит, но на самом деле открытый мир открытому миру рознь: он может быть просто здоровым (не будем показывать пальцем, Кассандра), а может богатым и насыщенным. Какой вам больше по душе? Вот и мне тоже.

В Gothic II вам придется вдоль и поперек исходить 20 квадратных километров без учёта DLC. Это само по себе неслабо, примерно половина Скайрима, но не в цифрах дело. Игра до сих пор даёт прикурить «глубоким» новомодным RPG в плане проработанности этой площади.

Леса, пещеры, каньоны, города, подземелья, везде что-то запрятано, везде люди занимаются своими делами, каждому есть что вам сказать (фразы и поступки NPC значительно меняются в зависимости от вашей фракции), все персонажи озвучены, у всех свой распорядок дня, включая поход в туалет, и, поскольку вы никакой не избранный, а очередной обыватель, своё место здесь нужно искать и вам. И делать это хочется!

Хоринис выглядит как живое поселение, а не набор говорящих болванчиков, и 18 лет спустя заткнёт за пояс кучу известных игровых столиц!

Кипящая в городе жизнь затрагивает и нас. Обилие персонажей и фракций превращает каждый квест в цепочку взаимосвязанных решений. Их последствия предугадать очень трудно: может вас почти сразу попросят вернуть услугу, что вы задолжали, а может, через несколько часов, сообщат, что вы ветку гильдии запороли.

Остаётся только погружаться, смотреть варианты и перепроходить. И это без ведьмачьего чутья и других паранормальных маркеров! Никто не подскажет вам, что поднять решетку лебёдкой надо с помощью крысиного жира, а найти его можно несколькими способами на разных этапах игры. Обыскать корабль паладинов за одну из гильдий – это слишком скучно, куда веселее обнаружить в полях двух братьев, которые препираются из-за нашествия полевых хищников, поссорить их ещё больше, довести дело до поножовщины и облутать. Тут вообще много недетского такого [САРКАЗМА], но в допустимых дозах.

Есть такой противный тип геймеров, которым палец в рот не клади — дай «препарировать» всё на свете и кричать «Ага! Как ЭТО можно назвать шедевром с такой графикой/боевой системой/слабой сюжетной линией третьестепенного персонажа/{вставить любую другую предъяву}???». Спойлер: с таким подходом вам не понравится почти никакая игра, не надо так.

Люди-то всяко не слепые и видят все эти баги, неудобное управление, негодуют над дисбалансом, а потом дружно проваливаются в текстуры. За смелость Gothic II и её внимание к самым мелким квестам (в 2002-м году, напомню) на многие огрехи закрываешь глаза. Это один из лучших примеров того, что любое произведение должно восприниматься цельно, а не как набор составляющих.

Рамки, от которых отказались Piranha Bytes, теперь называют «погружением». Нет ли тут подмены понятий? Судите сами, каждому своё, но в следующий раз, когда захочется вызова, а все souls-like уже в Библиотеке, возьмите «Готику 2», поставьте патчи для современных систем и отправляйтесь покорять мир хардкорно и иммерсивно!

Роман Машинский
Всё ещё играет в Gothic II
почитать еще
комментарии 73

Бузусловно. Одна из самых лучших РПГ всех времен. вторая часть до дыр затерна. Куча раз пройдена))

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А это означает только то, что игра действительно мировая :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Так и есть.))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jun.2021 в 14:56
0
0

Касипоша и не такое переживет :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я тот самый человек, который не играл ни в одну часть готики. Да, я существую!

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Apr.2021 в 23:26
presto o tardi
0
1

Ты существуешь! :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Даааааа)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
13.Mar.2021 в 07:41
Napets
99
2
0

Готика 1,2 игры моего детства. Я по сути купил компьютер в 2003 году ради готики. Готика 2 моя самая любимая игра. Я могу в нее играть бесконечно, даже сейчас стоит на компе. Помню, как просто жил в ней. Невероятная игра, готика все еще могёт и будет мочь. Классика не стареет! Спасибо за статью! Может теперь в нее больше людей поиграют. А еще и ремейк первой части делают!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
13.Mar.2021 в 07:44
Napets
1
0

Пожалуйста. :)
Готика в наших сердцах навсегда.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 23:38
0
0

Когда нибудь сыграю в эту игру, но не сегодня, не сегодня...

 9
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 21:23
0
0

Проходил, и не раз, у меня даже был четырехдисковый выпуск 3 Готики! А буквально за несколько месяцев до появления опросной демки ремейка - купил сразу пачку из всех 3 частей)

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Nov.2020 в 01:26
Royalskif
2
1

И как вам демка? :)
Мне показалась весьма многообещающей.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Nov.2020 в 04:39
Дмитрий Л.
0
0

Довольно неплохо, учитывая что собрано считай на коленке. Правда боевка а-ля For honor по-моему тут не катит, да и система диалогов требует доработки. Ну и внешний вид Безымянного немного режет глаза (Не канон!)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Nov.2020 в 05:15
Royalskif
3
1

Ну, в оригинальной игре боевая система была как раз таки аналогом того же "For Honor", правда с упрощенной системой блока. :)
Полагаю, что в современной игре она будет смотреть весьма архаично, да и отпугнет потенциальную аудиторию.

Насчет внешнего вида - это дело вкуса. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 15:36
0
0

Два года назад перепроходил, Великая игра!Вот не получается найти хоть что-то подобное, чтобы так же затягивала.....Elex уже не то(

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Эх, а я вот давненько в "Готику" не заглядывал. Хотя как только купил себе ПК в далеком 2007 году, первая часть серии стала моей первой купленной ПК-игрой)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 14:30
10
0

Ждем ремейк или ремастер

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
3
1

Пока что разговоры шли только о ремейке первой части, а там, вероятно, если он зайдет, то могут и вторую часть тоже осовременить)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
06.Nov.2020 в 18:24
Уарабей
Bentos
22
1
0

Возможно немного не в тему, но есть шикарный мод Возвращение, если хочется перепройти игру с новыми ощущениями. От сложности конечно сгореть можно, но в целом играется замечательно.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

У Возвращения есть проблемы с уж очень большим количеством доп контента, в итоге ты в какой то момент просто устаешь от того, сколько там всего

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 14:24
RaCat
16
3
1

После прочтения аж переиграть захотелось

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 14:44
RaCat
3
1

Так что мешает?)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Oct.2020 в 17:23
2
1

Хоринис ван лав

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Oct.2020 в 23:59
Alex Besm
4
1

Надеемся, что вы гражданин!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Oct.2020 в 19:16
2
1

Начет того, что гг не избранный не согласен, он вполне подходит на эту роль

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

У каждого есть право на свое мнение)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я и не спорю, просто в самой игре об этом чуть ли не прямым текстом говорится)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Сам я уже очень давно играл в "Готику", честно, уже и не помню всех тонкостей))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Oct.2020 в 00:26
4
1

Черт а ведь помню играл (в третью готику правда, но все же).

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Oct.2020 в 01:50
MITYA_603
4
1

Третья послабее, чем вторая. Вот вторая- топ ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Sep.2020 в 15:47
2
1

Спасибо за статью)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Sep.2020 в 00:24
Luchirio
1
1

Всегда пожалуйста ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
14.Sep.2020 в 08:26
2
1

Сколько я на то время убил нервов что бы понять как в неё играть на своей печке xD

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Не вы один - Готика загубила много невинных душ :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Sep.2020 в 22:42
2
0

Надо как нибудь в готику сыграть, а то пылится в библиотеке ждёт свой черёд

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Ох, расскажите, как вам игрушка (после прохождения). Я понимаю, что это классика, но сама тоже пока не играла :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я конечно не WItch, но расскажу, какие ощущения после прохождения. Они шикарны. Постараюсь избежать спойлеров к сюжету. После прохождения остается приятное чувство завершенности, тобишь, ты понимаешь, что завершил кусок истории Безымянного главного героя, что ты смог спасти мир от драконе

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Драконей угрозы( рассказывается в самом начале игры), смог одолеть полчища сильнейших врагов, помочь людям Хориниса, помочь друзьям из первой части, а также одолеть сильнейшего последователя Бога тьмы ( Из длс "Ночь ворона"). Также часто ловил себя на мысли о том, что мне грустно. Да, я победил всё и вся, но хочется большего. К сожалению, в игре 6 глав + среднего размера длс. Может показаться, что много, но на самом деле время при прохождении летит очень быстро. В общем, игра оставляет лишь приятные впечатления. Настоятельно рекомендую.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Вы правы! Игра просто шикарная. В свое время принесла столько же приятных впечатлений, как и позже вышедший Ведьмак 3.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Aug.2020 в 21:27
2
1

Универ, алкоголь, девушки, слабый комп... Вся готика в свое время как-то мимо прошла. )

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Не только мимо вас :D
Как-то в своё время не интересовали игрушки подобного плана. А сейчас не хочется проходить, так как всё ещё есть проекты, которые интересны больше)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Aug.2020 в 16:41
2
0

А почему все так 4ю не взлюбили-то? Я не играл, просто интересно

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Aug.2020 в 14:18
Batman
3
0

Сам я тоже не играл в 4-ку, поэтому об игре в свое время судил только по отзывам. Насколько помню, проект в основном ругали за плохую сюжетную кампанию, неинтересные квесты и за кривизну в целом.

Возможно, свою роль сыграло то, что четвертую часть делала уже не Piranha Bytes. Вероятно, новые разработчики просто не смогли понять, что делало "Готику" именно "Готикой", и сделали нечто по мотивам.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Aug.2020 в 22:31
2
0

Автору респект! Трудно не согласится с выше изложенным.

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А у вас какая "Готика" самая любимая?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Aug.2020 в 22:16
Сергей Макеев
4
0

Как по мне,обе первые хороши.Аддон тоже зашёл.Третья и (боже упаси) Аркания ваще не катит.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Честно не играл ни в одну :) в те времена только PS была доступна. Но даже сейчас смотря видео и скриншоты, поражаешься и это в 2002 году. Игра до сих пор выглядит хорошо.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Рекомендую попробовать) Можно с первой части начать и посмотреть, зацепит или нет. Игрушка хоть и старенькая, но реально до сих пор способна затянуть)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
13.Aug.2020 в 10:48
3
0

конечно могёт,раньше игры делали с душой а не как сейчас бабла срубить

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да и сейчас есть игры, в которые разработчики вкладывают душу. При этом даже если речь идет про ААА-проекты. Взять хотя бы God of War, Death Stranding, Detroit: Become Human, The Last of Us 2, Red Dead Redemption 2, Cyberpunk 2077 или Ghost of Tsushima. Это все крупные проекты, но видно, что разработчики выкладываются ради них по полной, вкладывают душу. И это я молчу про инди-сектор. То есть не могу согласиться с тем, что сейчас игры "с душой" больше не делают. Еще как делают! ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну, теперь только ждать ремейка первой части... Посмотрим, сделают ли из него что-то годное по духу, или же мы увидим RE3

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну своих фанатов ремейк РЕ3 все-таки нашел)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Aug.2020 в 10:49
1
0

ну ладно подождем

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Aug.2020 в 20:07
1
0

Поскорее бы

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2020 в 17:44
2
0

Сколько ж игр хороших, которые надобно пройти

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как мне знакомо это чувство...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2020 в 17:19
2
0

И такие настолки, когда в них на то время было уже куча всего и куча разных механик: непонял

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Так и не смог одолеть игру...слишком много унижений)))

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
07.Aug.2020 в 16:22
Corsario Negro
2
0

Пиу-пиу

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2020 в 16:50
4
0

Просто браво, сразу видно писал человек который действительно играл в игру, а не смотрел прохождение. (За воспоминание о пещере в начале игры отдельный лайк) Статья заставила вспомнить все проведенные в ней часы и ностальгически всплакнуть.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

спасибо, я еще сейчас дал второй шанс Елексу (на релизе он был совсем какой-то кривой) И ВООБЩЕ ИЗ НЕГО НЕ ВЫЛЕЗАЮ, рекомендую

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2020 в 16:48
2
0

Старая добрая готика :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2020 в 16:28
3
1

Никогда не играл в Готику и не горел желанием. ._. Но за статью спасибо <3

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Aug.2020 в 19:40
Котек
1
0

Первая и вторая части очень классные. Вообще одни из моих первых игр на компе, вероятно, поэтому так сильно их люблю. Если любите РПГ, то попробовать стоит, даже в 2k20)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов