На наших глазах происходит второе рождение жанра CRPG. Дилогия Divinity: Original Sin, Baldur’s Gate 3 и серия Pathfinder доказывают, что изометрическая камера, продолжительные эпичные сюжеты и хардкорные бои, основанные на бросках кубика, всё ещё актуальны!
Wrath of the Righteous отправит игроков в мир, страдающий от нашествия демонов. Главному герою предстоит выбрать свой путь в эти непростые времена — и он необязательно должен быть праведным. В игре ждёт огромное количество потенциальных союзников, обладающих совершенно разным мировоззрением. Грамотно сформируйте отряд и решите судьбу сразу нескольких измерений!
Важной частью геймплея являются пошаговые военные кампании а-ля «Герои меча и магии». На глобальной карте вы сможете захватывать стратегически важные точки, отстраиваться и сдерживать натиск демонических армий. На то, чтобы закрыть все активности, может уйти не одна сотня часов!
В издание Commander Edition входит сама игра, а также ряд приятных бонусов для фанатов творчества Owlcat Games. Вы сможете в цифровом формате насладиться артбуком почти на 200 страниц и саундтреком, изучить мир с помощью подробной карты, а также стать сильнее благодаря уникальным предметам. Они увеличат здоровье, повысят точность и дадут преимущество в поединках с роями (знакомые с боёвкой Pathfinder знают, насколько последнее будет полезно).
Wrath of the Righteous — это возможность переписать историю человечества, огромная фэнтезийная книга, которую ты сочиняешь сам. Масштабы твоих деяний поистине глобальные: игрок лично решает, что делать с целыми нациями. На отыгрыш сильно влияет так называемый мифический путь — при желании можно стать личом или живым роем, от которых почти все отвернутся, или вообще отказаться от этой вашей божественности.
Особую роль в погружении играют спутники, с ними реально успеваешь сдружиться. Некоторые цепочки заданий компаньонов вызывают одновременно смех, слезы, восторг и офигевание. Разнообразие характеров и билдов позволяет легко найти себе команду по душе и стилю боя.
Ну и геймплей не подкачал. Тут не только сражения с активной паузой, но и текстовые квесты, и "Герои меча и магии". Последние особо затягивают, отняли у меня примерно половину из проведённых в игре 96 часов.
Изначально скачал игру, дабы просто попробовать и скоротать время до выхода "Хогвардс Легаси". Зная примерно, с чем придётся столкнуться, я уже думал, что игра будет настолько душная, что я и пролога не пройду. Да и прошлый опыт с "Ночью Невервинтера", где камера и управление убивало всё желание играть... Но (голосом Торина Дубощита) я никогда так не ошибался в своей жизни.
Удобное управление. Просто охренительная классовая система. Охренительные диалоги, а я НЕНАВИЖУ читать в RPG. Классные шутки и колоритные персонажи.
И самое главное - это НАСТОЯЩАЯ RPG. Тут можно отыгрывать по-настоящему разных персонажей, и вся история будет идти в зависимости от выбора самого игрока. Даже сама игра говорит тебе: "Все выборы правильные". Что бы ты ни сделал, всё будет к чему-то вести. Тебя не будут водить за ручку и говорить, что правильно, а что нет. Что ты можешь, а чего нет. Ты можешь стать демоном, но вести себя максимально сдержанно и даже по-доброму. Игра не ставит рамок и запретов. Можно просто насладиться историей под свой лад. Создать персонажа и тупо как в жизни отыграть свои характер и жизненные ценности.
После того, как я насладился этой игрой, мне было просто сделать выбор и КУПИТЬ ее. На такое денег просто не жалко.
А теперь о спорных моментах, в которых восхищения было меньше.
Боёвка. Очень сложная, но не менее интересная по той причине, что под контролем игрока множество персонажей со своими способностями и экипировкой. За всеми просто не уследить.
Расы и классовая система. В игре так много разных циферок, стат и условностей, что незнающий человек способен голову на этом сломать. И всё, что я могу посоветовать, ПОПРОБУЙТЕ ВСЁ! Ошибайтесь и пытайтесь снова - так и постигается вся игра.
Я, как человек, не смыслящий в цифрах и большинстве механик, ставлю игре 5 из 5. Нисколько не пожалел, что купил игру. Особенно, что купил на GabeStore - ибо дешевле.
Обожаю RPG, и эта игра меня покорила. Главным же ее одновременно и плюсом, и минусом является сама система "Патфайндера". Она невероятно вариативна, но вместе с этим и требовательна, а чтобы составить хотя бы жизнеспособный билд, вам придется либо обращаться к гайдам в интернете (которых, судя по ощущениям, где-то полторы штуки), либо зубрить систему до такого состояния, что если не докторскую по ней защитите, то курсовую уж точно напишете. Также невероятно портит впечатление геймдизайн, который подталкивает на разрушение роулплея и минмаксинг.
Шел 333 час игры, и мне показалось, что самое время высказать мнение. Видите ли, я крайне консервативна в плане RPG и искренне считала, что Dragon Age: Origins в моем сердечке ни одна игра подвинуть не в силах. Ошибаться в таких суждениях оказалось крайне приятно. Восхитительные персонажи, шикарные диалоги, достаточно интересный сюжет - все это впечатляет. В какой-то момент кажется, что ты уже понял эту игру, и она уже ничем не сможет тебя удивить, как вдруг она внезапно делает ход конем. На протяжении всей сюжетной линии ты сидишь, потирая руки и ожидая, что еще подкинет тебе это произведение.
Геймплейно игра также удивляет. Свой первый "да ну нахрен" после одного из ключевых действий - захвата Дрезена - помню до сих пор. Когда начинают разбегаться глаза, открывается куча возможностей, и везде хочется потыкаться, а тут внезапно активизируется Дэйран (кто знает, тот знает). Состояние восхитительное.
Нужно сказать, что игра приятна и захватывающа на сложностях вплоть до "сложной". Переходя на "нечестную", вы открываете для себя новый удивительный мир боли и страданий. Отнюдь не только геймплейных. Казалось бы очевидные механики становятся чуть более очевидными. Так, в свое первое прохождение на "нечестном", не вполне понимая, как он работает, я не смогла найти Рамьена. Очевидно, потому, что эта скотина выпила зелье невидимости. Ранее она, невидимость, спадала с него при приблежении пати, но не в этот раз. Вернувшись в таверну, чтобы раздобыть свиток "увидеть невидимое", оказалось, что пришло время эту самую таверну защищать. Промучавшись над квестом часа три, я, довольная собой, возращаюсь на рыночную площадь и застаю неожиданную и неприятную картину. С учетом того, что это не входило в мои планы, а переигрывать достаточно длительный и сложный игровой период моральных сил не было, прохождение я с психу дропнула.
Также стоит отменить, что за все 300 часов игры все ветки я так и не прошла. Путь демона и путь лича в бытность мою ИРЛ моралфагом я даже не начинала.
Скажу сразу, что я просто обожаю RPG, в том числе и изометрические партийные ролевки старой школы. Сколько раз были пройдены обе части Baldur's Gate, а так же Arcanum и Planescape Torment. Позже появились Pillars of Eternity от "Обсидиан". От всех этих проектов я просто кайфовал.
Российской студии Owlcat Games хорошо удалось повторить формулу тех игр в Pathfinder Kingmaker. Но там были недочеты с технической частью и балансом в первое время. И вот в 21 году выходит следующая часть франшизы, где стала еще приятней графика, и оптимизация стала нормальной уже после первых патчей. Сильно критических багов тоже не было.
При создании персонажа доступно много рас, классов и способностей, так что в редакторе можно провести много времени. Еще в игре появились мифические пути, дающие протагонисту и его команде определенные способности.
Сюжет тоже довольно хорош, атмосфера затягивает с первых секунд. Много интересных персонажей и компаньонов со своими историями и цепочками квестов. Много способов решений тех или иных ситуаций и выборов, влияющих на дальнейшее прохождение и концовки. Конечно же, еще можно завести роман с кем-то из спутников. Во многих аспектах игра стала проработаннее, чем Kingmaker. Сама игра большая и долго проходится, особенно если выполнять побочки и квесты спутников.
Так что это то, что нужно фанатам изометрических олдскульных ролевок с тонной текста, как и просто любителям хороших RPG-проектов.