Войти
10.11.2022
26
4998

Я сейчас буду покорять все крыши

В течение геймерской жизни мы то и дело примеряем на себя различные роли и образы, будь то отважная расхитительница гробниц, непоколебимый киллер со штрих-кодом на затылке или же просто милый котейка-бродяга. ААА-проекты одарили нас достойными RPG и экшен-играми, а благодаря стелсу мы научились с блистательной точностью и завидным терпением выслеживать цели для их нейтрализации.

От чего же ещё мы получали мощный всплеск адреналина в крови с каждым запуском игры? Вспомните только те трюки и прыжки по стенам в «Принце Персии», смертельные гонки с полицией по крышам Города Зеркал и клаймбинг по старинным зданиям в лице потомка ассасина. Кажется, вы уже стопроцентно знаете ответ — паркур!

Пожалуй, нет смысла рассказывать вам о ТОП-15 популярных играх в жанре паркур. Ни для кого не секрет, что туда войдут Mirror’s Edge, Dying Light, Prototype, Warframe, серии игр Prince of Persia, Assassin’s Creed и Tomb Raider. Но это далеко не полный список достойных внимания игр с нереально крутым экшеновым трейс-геймплеем. Приготовьте ваши геймпады и разомните пальцы, пора вновь становиться искусным паркур-мастером!

Remember Me (2013)

Компания Dontnod Entertainment впервые обзавелась фанатами после дебютного проекта Remember Me в 2013 году. События игры окунают нас в Нео-Париж 2084 года — город, поглощённый новейшей технологией для оцифровки воспоминаний и строго контролируемый корпорацией Memorize. Влиятельные диктаторы выпустили данную технологию в виде мозгового импланта и дали ему название Sensen. Согласно лору игры, Sensen позволяет 99% человечества загружать воспоминания, делиться ими с другими людьми и при необходимости удалять неприятные моменты из своей головы.

На первый взгляд фича кажется гениальной, но не может быть худа без добра. На самом деле технология далеко не полноценна и представляет собой не что иное, как способ постоянного наблюдения за социумом. На этой ноте сюжет переносит нас «по другую сторону баррикад», где на благо общества трудится небольшая команда повстанцев, именуемая эррористами.

Эррористы беспрестанно борются за отмену использования импланта, вызывающего зависимость, и ненавидят жёсткий контроль, организованный государством. Одной из ярких представительниц радикального сообщества повстанцев является Нилин, на долю которой выпала задача по спасению мира от цифрового безумия. Бойкая девушка с весьма саркастичным характером не только имеет острый язык, но и уникальную способность к ремиксу воспоминаний.

Она также ловко прыгает по крышам, носится по хрупким конструкциям, без труда находит способ забраться в труднодоступные места и даёт отпор неугомонным боссам в рукопашном бою. Не компьютерная героиня, а прямо-таки идеал боевой женщины!

Что до паркура, в Remember Me он исполнен на достойном уровне и захватывает с головой, а окружение футуристичного города прибавляет атмосферы и удовольствия от прохождения игры. Геймплей ведётся с видом от третьего лица и разбавляется элементами платформера, исследованием локаций и боёвыми стычками. В процессе игры также встречаются сюжетные головоломки, необходимость смены тактики боя посредством внутренней системы «Лаборатории связок» (комбо-ударов), благодаря чему появляется гибкость проведения драк.

Нилин во время боя с лепырями

Разработчики поделились, что изначально влияние на игру оказали классические аниме в стиле киберпанк (по большей части Akira и Ghost in the Shell), а из мира литературы концепт стал близок к «1984» Джорджа Оруэлла. Интересный факт: потенциальные издатели намекали ребятам из Dontnod Entertainment, что мужской персонаж будет более успешен. Однако разработчики гнули свою линию и заявили, что «…хотели создать игру в жанре киберпанк, которая была бы больше про эмоции, близость, идентификацию и связь технологий с ними, поэтому логично выбрать женского персонажа на эту роль». И ведь не прогадали — сейчас даже сложно представить, как бы выглядела игра с протагонистом мужского пола.

Внешность главной героини со включёнными модами

Отдельно хочется выделить музыку и звуковые эффекты, созданные с помощью целого оркестра и дополненные электронным звучанием. Честно сказать, как минимум за счёт саундтреков игра уже заслуживает внимания к себе. К сожалению, несмотря на проработанный дизайн мира, наличие классной боёвки и системы модификации ударов Remember Me по итогу получила смешанные отзывы.

Тем не менее национальная британская газета The Daily Telegraph признала проект одной из лучших киберпанковских видеоигр того времени. Остальные критики и геймеры, в свою очередь, восторженно отозвались об атмосферном музыкальном оформлении, замысле истории, сильной протагонистке с «живым характером» и её способностью манипулировать воспоминаниями.

Кстати говоря, сиквел мог появиться на свет ещё в 2015 году, если бы не оглушительный (и неожиданный) успех Life is Strange, спасший компанию от проблем финансового характера. В то время Capcom решила не выпускать продолжение Remember Me, поэтому команда Dontnod сместила приоритет на новую часть LiS. Грустно, но что поделать, зато следующий тайтл исправит эту ситуацию.

Sunset Overdrive (2014)

Панк-рок-игра от компании Insomniac Games, когда-то бывшая эксклюзивом для Xbox One, совмещает в себе элементы шутера, адвенчуры и динамичного паркура от третьего лица. Антиутопический город Сансет-Сити дарит игроку возможность побегать по стенам, покататься на зип-лайне и рельсах, почувствовать весь драйв от перестрелок с людьми-мутантами, роботами и боссами. Главным герой — бывший сотрудник компании FizzCo, которому в завязке сюжета было поручено прибраться после шумной вечеринки.

Мой персонаж в Sunset Overdrive на фоне взрывов салютов

Перед стартом паркур-безумия геймеры могут кастомизировать протагониста — настроить пол, тип тела, причёску и одежду с помощью редактора персонажей. Разработчики также создали кооперативный многопользовательский режим для прохождения миссий на 8 игроков. Упор делался в первую очередь на экшен, скорость, зарабатывание очков и веселье от боевых перемещений. Формат коопа больше напоминает жанр tower defence («башенная защита»): здесь придётся защищать объекты от волн врагов, укреплять оборону и копить поинты для последующего апгрейда главного героя.

Одно из оружий в игре. Мило же!

Не забыли и про незамысловатый юмор, дополнительные поощрительные фичи, улучшение оружия и покупку дополнительных пассивных навыков. Например, «счётчик стиля», представленный в Sunset Overdrive, увеличивает очки игрока за выполнение особых движений во время убийства врагов и передвижения по рельсам, не касаясь земли. Круто и то, что возрождение героя реализовано нестандартно: здесь можно и спускаться с ракет или же несуразно вылезать из золотого саркофага. Такая система даже обзавелась собственным названием — Next-Gen Respawning.

Insomniac Games черпали вдохновение от «Принца Персии», скейтерской игры по Тони Хоуку, хоррора на выживание DayZ и вайба гриндхауса 1970-х годов. Собирая будущий проект по крупицам, в конечном итоге их главной целью стало создание не просто обычного экшен-шутера, а красочного, в чём-то даже сумасшедшего игрового мира. В интервью разработчики рассказывали, что Sunset Overdrive — словно органичный «потрясающий апокалипсис» без границ, дополненный яркими визуальными эффектами.

После многочисленных экспериментов (в том числе неудачных) IG согласились во мнении, что нужно нарушить дефолтные правила шутеров. Так появилась идея приноровить игроков использовать агрессивный, скоростной стиль игры и акцентировать достаточное внимание на перестрелки во время паркура. Получилось добротно, энергично и с нотками хаоса.

Трейсинг по рельсам над происходящим безумием

На момент релиза игра получила положительные отзывы во многом благодаря боевой системе, гибкой кастомизации, разнообразию оружия, реализации быстрого перемещения, визуальному оформлению и комедийным элементам. В то же время игра обладала существенными недостатками: отсутствием захватывающего сюжета, скудным дизайном квестов и повторяющимися миссиями. Но всё же плюсов у проекта куда больше, чем минусов, за что её смело можно выдвинуть как перспективного претендента как минимум в ТОП-8 лучших паркур-игр. Как сказала команда IG, веселье важнее реализма!

Ghostrunner (2020)

Про «призрачного бегуна» слышали, наверное, почти все любители киберпанка и экшена. Ghostrunner создана польской компанией One More Level, издательством игры занимались All In! Games в коллаборации с 505 Games. В роли главного героя мы видим Джека — того самого призрачного бегуна, технологически усовершенствованного сверхчеловека, которым нам предстоит управлять. Его задачей становится освобождение некого Архитектора, по совместительству создателя бегунов-призраков и основателя Башни Дхармы. Башня-небоскрёб стала пристанищем для человечества после того, как произошёл неизвестный глобальный катаклизм, а нам лишь остаётся догадываться, как был устроен мир игры до этого события.

Игровой процесс в Ghostrunner заостряет внимание на трейс-системе. Паркур сводится к преодолению препятствий посредством дэша (стремительных движений), прыжков, бега по стенам и техники грэпплинга. Одновременно с тем присутствует и отменная боевая составляющая. Изюминка боёвки в том, что и для Джека, и для врагов столкновение может быть критическим: достаточно лишь одного удара для убийства.

В общем плане игровой процесс восхищает не только резвым паркуром и стилистикой боя, но и механикой замедления времени. С помощью последней Джек уклоняется от пуль или отражает их в воздухе. Дополнительно в течение игры открываются новые способности и улучшения, что впоследствии позволяет стать реальной машиной для убийств.

Призрачный бегун с врагами не церемонится

Комьюнити высоко оценило сеттинг, требования к определённому уровню скилла для прохождения игры, возможность апгрейда, быстрый темп геймплея и разнообразие врагов. Из минусов были выделены отсутствие нормальной системы сохранений, слабая оптимизация, слишком лёгкие головоломки, повышенная сложность (хардкорщики будут только рады) и репетитивность окружающего мира. Одно можно сказать точно: если у вас стальные нервы — вы точно по адресу.

И снова любопытный факт: вышедшее в марте 2022 года дополнение Ghostrunner — Project_Hel для многих геймеров оказалось даже лучше, чем основная игра. В отзывах игроки делились впечатлениями о «бодренькой» музыке, подвижности и безумности Хель в образе главной героини, годной нововведённой системе ярости для убийства врагов и неизменно положительных эмоциях от проработки мира игры.

Хель, протагонистка DLC, тоже не особо приветливая

Динамичные бои с клинком в руке, сильный протагонист с феноменальными рефлексами, челленджи и молниеносные, но вдумчивые решения — то, что запомнилось игрокам со всего мира. Игра выглядит крайне впечатляющим проектом с визуальной точки зрения, а дизайн-концепт героя задаёт стиль всей комнате по-настоящему киберпанковских реалий. На наш взгляд, Ghostrunner смело можно выдвинуть как кандидата на титул «маст-хэв» для любителей слэшеров, паркура, киберпанка и хардкорных игр от первого лица.

Hover, или Hover: The Revolt of Gamers (2017)

Hover (не путать с Hover! 1995 года выпуска) — это энергичная сингл- и мультиплеерная игра в открытом мире от трёх инди-разработчиков. И да, мы снова оказываемся в футуристической вселенной с многообразием красок, звуков и классных механик паркура.

Главный герой — лидер группы геймеров, восставших против антивидеоигровых законов. В городе под названием Hover City жителям в один миг стало незаконно веселиться. Играя за персонажа-повстанца, нам приходится заниматься рутиной работой «бойца против режима»: освобождением сдерживаемых властями граждан, секретным внедрением в центры управления антипропагандой, возвратом конфискованных товаров в виде игровых приставок и различными поручениями. Основная задача повстанцев состоит в ликвидации мэра города любыми способами, дабы геймерский мир победил.

Паркур в Hover в совместном режиме

Весёлый и непринуждённый геймплей под электронную музыку в качестве изюминки включает в себя мини-игры по типу гонок в режиме реального времени. Создателями таких гоночных забегов являются, кстати, сами игроки. Ещё одним плюсом можно назвать коллекционирование предметов, разбросанных и спрятанных по всему миру — такое точно придётся по душе ярым коллекционерам (особенно для получения редких ачивок в Steam). Также в любую секунду можно выйти из автономного режима и начать игру в мультиплеере, сотрудничая с другими игроками или же соревнуясь с ними в мини-играх.

Хоть и небольшая, но всё же кастомизация персонажа доступна по нажатию кнопки в любой момент игры. Изменять дают цвет кожи героя и стиль одежды. Всего в игре присутствует десять персонажей — разблокировать их предстоит по ходу игры.

В Hover поощряется выполнение сложных трюков, скоростные забеги, успешное выполнение стелс-миссий и победа в мини-играх на очки. Разработчики внедрили смену камеры. Хотите от первого лица? Пожалуйста. Надоело? Возвращайтесь к игре от третьего. Не хотите долго думать? Включайте режим автоматической камеры. Всё исключительно на ваш вкус и цвет.

Паркурные элементы строятся на безумных комбинациях трюков, комбо-движениях и сумасшедшей скорости за счёт высокотехнологичных примочек. Здесь мы можем исследовать открытый мир, бегая по стенам и отпрыгивая от них, скользить по поверхностям, прыгать на джампадах и покорять вертикальные площадки. Апгрейд персонажей даёт значительный буст к перемещениям и помогает поддерживать динамику игрового процесса. Ко всему прочему, внутриигровая система E-Swap даёт шанс выбить улучшенный буст в обмен на запасные «фишки».

Панель апгрейда персонажа со статистикой

В интервью разработчики рассказали, что вдохновлялись вселенной Jet Set Radio, интерактивными элементами Mirror's Edge, фильмами «Пятый элемент» и «Звездные войны». Невзирая на малый охват игроков, Hover получила очень позитивные отзывы и была названа сообществом крайне недооценённой игрой. Геймеры похвалили её за душевное комьюнити, ритмичную и цепляющую музыку, доставляющий удовольствие паркур и весёлый геймплей в коопе. Из недостатков — наличие гринда, сложность в освоении на первых порах, полупустой мир, сбои в серверах и временами скучные квесты.

Не совсем типичным примером паркур-игр служит следующий продукт, но его стилистика и экшен западают в душу с первых минут погружения в игру. Любителям баттл-роялей должно зайти на ура. Итак, что там у нас?

Vampire: the masquerade — bloodhunt (2022)

Королевская битва в вампирском сеттинге Vampire: The Masquerade — Bloodhunt является полностью бесплатной и принадлежит шведской компании Sharkmob. Bloodhunt входит во вселенную «Мир Тьмы» и основана на её предшественнице — изначально настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade.

Мир игры Bloodhunt переносит игрока в Прагу и ставит цель выжить в войне вампирских сект. Добиваться этой цели можно как в одиночку, так и объединяясь в небольшие группы: хорошие тиммейты обязательно помогут! Из арсенала — ближнее и дальнее оружие, вампирические способности, смелость и отвага ловкость и скорость. Хоть сама по себе игра и не позиционирует паркур как основную фичу, в должной мере именно он позволяет игроку получить преимущество на поле боя. Крыши, балконы, улицы и многочисленные закоулки мрачной Праги станут спасением в опасный момент бойни, а умение технично перемещаться по ним прибавит процент вероятности стать последним выжившим.

Телепорт в тень может спасти жизнь на крышах арены

Игра получила в целом благоприятные отзывы за наличие нескольких режимов боя, косметические наборы, RPG-элементы, фан от динамичных сражений и визуал ночного города. Многим, однако, не зашёл слишком высокий порог вхождения, чересчур долгие очереди в лобби, отсутствие сбалансированного матчмейкинга и читерство. Так, кажется, мы потеряли очередной перспективный проект с отлично проработанным дизайном мира и искусно сотворённой вампирской атмосферой... По секрету скажу, что данная игра во время открытой беты затянула меня на 7-8 часов непрерывного геймплея и оставила море положительных эмоций. Что ж, никогда не знаешь, во что превратится игра после официального релиза... 

Tron run/r (2016)

Бесконечная трейс-игра от Sanzaru Games, являющаяся частью франшизы Tron, окунает нас в гоночное приключение по неоновому миру. Выпущенная в феврале 2016 года, Tron Run/R может порадовать игроков несложным паркуром, тремя видами забегов, вариативными уровнями и ошеломительной EDM-музыкой от Autechre, Bibio, Joywave и других популярных исполнителей. Паркур по большей части включает в себя бег по стенам, скольжение по рельсам, прыжки через пропасти и по платформам, воздушные манёвры и избегание препятствий.

Кастомизации как таковой не имеется, но нам разрешается играть за любого из существующих персонажей Tron, Tron: Legacy и Tron: Uprising, а также изменять цветовую схему (дополнительно можно приобрести скины и световые схемы в формате DLC).

Кастомизация раннера-женщины

Максимальное число ошибок во время забега равно по умолчанию трём. Общий счёт игрока определяется не только его конечным результатом, но и количеством собранных бит: с их помощью можно выкупить бонусы, специальных компаньонов для упрощения прохождения левелов и повышения набранных очков. Геймер, занявший первое место в таблице лидеров, по праву может красоваться перед остальными и именовать себя паркур-мастером. Правда, для этого нужно действительно постараться!

Аркадный раннер от третьего лица нашёл своё место в сердцах любителей одноимённых фильмов, за что был награждён немалым количеством положительных отзывов. Кроме того, в пак DLC под названием Outlands был добавлен четвёртый игровой режим с новыми, более сложными уровнями. Бросьте вызов собственной скорости и реакции, не останавливаясь ни на секунду под чумовую электронщину.

Severed Steel (2021)

В числе последних игр статьи спряталась Severed Steel от Greylock Studio. Игрушка не особо популярная, выпущена издательством Digerati в сентябре 2021 года и является однопользовательским FPS. По словам игроков, Severed Steel — это брутальная и в то же время стильная cмесь Superhot, Ghostrunner, Max Payne, приправленная Doom Eternal.

Базируется игра на разрушаемом воксельном окружении, плавной системе трюков, технике bullet-time и бешеными перемещениями по карте. Главная героиня здесь тоже не совсем обычная: «однорукая» блондинка с каре и смертоносным оружием.

Бег по стене во время перестрелки

Паркур позволяет протагонистке быстрее преодолевать длинные расстояния и препятствия, вовремя уклоняться, лихо двигаться по карте и эффективнее нейтрализовывать противников. Героиня даже умеет нырять и делать что-то наподобие сальтух, комбинировать движения и входить в состояние слоу-мо. В общем, поистине уникальный боец в контролируемом ИИ мире!

Разработчики постарались и вместили в игру редактор уровней — увы, пока что в бета-версии. Но даже без него практически многие геймеры считают Severed Steel одним из наикрутейших шутеров с впечатляющей мобильностью и потрясающей dark-electro-музыкой. В Steam сейчас на две тысячи с лишним отзывов приходится лишь чуть более ста отрицательных, что говорит об успехе и признании игры сообществом на крайне достойном уровне.

Всё ещё мало? Ну держитесь…

Вы уже сыграли во все игры выше, порядком заскучали в «Ассасине», убили всех зомбей в Dying Light и стали королём всех шаманов крыш в новом городе зеркал вселенной Mirror’s Edge: Catalyst? Тогда предлагаю дополнительный список игр с элементами паркура, на ваш страх и риск:

  • Sleeping Dogs (это классика, это знать надо);
  • Saints Row (даёшь безумие и сумасшествие!);
  • Infamous (одним словом — ностальгия);
  • It Takes Two (осторожно, не поссорьтесь с другом);
  • Human: Fall Flat (зато здесь повеселитесь знатно, гарантирую);
  • Enslaved: Odyssey To The West (от кат-сцен и паркура не устанешь);
  • Cyber Hook, Neon Boost, Frostrunner (платфомеры по типу Rocket-Jump и Wall-Run).

Если сюда добавить ещё игры про Бэтмена, Человека-паука и кучу других популярных проектов, то статью можно продолжать бесконечно. Так что лучше мы остановимся здесь и сейчас, а вы не стесняйтесь делиться в комментариях паркур-играми, которые считаете лучшими по вашему мнению. И обязательно после этого наверните литр водички перед следующим забегом!

Muscle Freak
Писала статью, прыгая через забор
почитать еще
Игры из статьи 33
комментарии 26
26.Jul.2023 в 21:52
0
0

Хорошие игры с элементами паркура и экшена. Статья топ

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Jul.2023 в 10:26
Kazoku Family
0
0

Игры с паркуром - это замечательно. Ведь в них не нужно подвергать риску свою здоровье, чтобы заработать капельку адреналина :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jun.2023 в 19:26
Daniil
19
1
0

Очень интересно написано и подборка игр замечательная :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jun.2023 в 19:27
Daniil
1
0

Полностью солидарен!)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Jan.2023 в 19:08
2
0

Парку новое движенье

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Jan.2023 в 19:39
Desp1ks
2
0

Не такое уж и новое) Конечно, в масштабах истории относительно молодое, но все же))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Nov.2022 в 13:20
4
2

А как же Mirror's Edge? Если я не ошибаюсь, это была первая игра в своем роде... Может, в ней были огрехи, но тем не менее...

UPD. Увидел упоминание

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Nov.2022 в 11:03
dimitricas
5
0

Да, Mirror's Edge не забыта)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Хорошая статья, играл только в Remember Me, Enslaved и Sleeping Dogs. И все по два раза пройдено из них зато)

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2022 в 11:02
Witcher1994
6
0

Игры, достойные перепрохождения!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Это верно))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Благодарю! Крутые игры вы прошли по несколько раз, я бы и сама не прочь вернуться в Китай)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, чем-то зацепили, раз их перепроходил. А sleeping dogs, да, меня прям тоже зацепил. Я его перепроходил не прям уж и давно, кстати)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов