Безрадостное киберпанковое будущее. После того как человечество устроило глобальную катастрофу, последние его представители поселились в гигантской башне «Дхарма». Её коридоры быстро заполонили преступность, деспотизм и беззаконие, но каждому тирану приходит конец. Правосудие в этот мир предстоит нести именно вам в компании мономолекулярной катаны.
Ghostrunner подарит игрокам хардкорный и динамичный опыт. Убийства с одного удара, сверхъестественные рефлексы главного героя и обилие контрольных точек сделали проект одним из самых культовых в киберпанк-стилистике.
В состав Complete Edition входят сама игра и множество разнообразных бонусов. Это артбук, полный футуристических иллюстраций, саундтрек из двадцати композиций, косметические украшения в зимнем, неоновом и хэллоуинском стилях, изящные клинки и перчатки, а также сюжетное дополнение, посвящённое боссу Хели.
Всё как сверху, игру перепрошел много раз, на все ачивки, очень интересная. Боссы дерьмо, всё остальное ванлав.
Не, не поймите меня неправильно, игра прикольная, но её как-то слишком уж зализали-зацеловали.
У неё очень бодрый геймплей, да, весьма сочные сражения, но вот за что её ещё похвалить? За прикольный саундтрек?
Сюжет весьма простой: мы были "Бегущей тенью" (Ghostrunner'ом), одной из сотни. Мы были созданы каким-то дофига крутым ученым как телохранители, миротворцы и т. д и т. п. Но вот почему телохранители и миротворцы откидываются от одной пули? Нельзя было прикрыть их миллиард имплантов экзоскелетом с парой листов брони? Или энергощитом, который и так есть на уровнях в стационарном варианте? Странно, дыряво.
Отдельного упоминания заслужил ИИ врагов: они тупые, но крутые.
Весь бой они почти ничего не делают с позиционированием, стоят как турели, но зато их скорость реакции и прицеливания поражает воображение: наш герой является кучкой имплантов, ходячий биотанк, способный на ускоренное мышление и рывки сквозь время и пространство, но простой бандит с улицы буквально за миллисекунду реагирует на четкий рывок ГГ и уже выстреливает куда надо, чтобы мы увидели заветное "Критическая ошибка!" Вопрос: "Где логика?" А её нет, просто разрабам было лень писать прогрессирующий ИИ противников, чтобы игрока, пока он ещё знакомится с игрой, не забили ногами. Я понимаю, что разработчик новый, пока без огромного штата работников и собственных премиальных 5 миллионов в месяц, но он сам-то пробовал пройти игру? Сам-то сколько раз погибал от того, что болванчик с улицы реагирует на его рывок как бывалый вояка с небольшим кибернетическим комплексом в организме вместо органов? Мне кажется, ни разу.
Другая проблема игры - это платформинг. Он просто скучный. Игру про киберниндзя запускают ради резни, а не ради 10 минут прыжок-крюк-прыжок.
Я ставлю 6/10, рот болит и в попе больно. С таким ИИ играть совсем не прикольно. Вернее, невозможно, исходя из концепции того, что есть "игра".
Сразу скажу, что не большой фанат слэшеров, но зато обожаю киберпанк и паркур в играх. Было бы странно пройти мимо проекта, где есть всё, что мне нравится. Так я и начал свое знакомство с "Призрачным бегуном".
Про сюжет особо рассказать нечего. Он довольно банальный и предсказуемый. Всё это мы уже видели в других местах, поэтому поговорим про геймплей.
Геймплей заставляет очень быстро реагировать на каждое действие и принимать все решения за кратчайшее время. Каждая ошибка - смерть. И вот бежишь ты такой, пытаешься следить за сюжетом, качаешься под замечательный саунд и в этот же момент прокручиваешь в голове кучу действий, которые тебе сейчас надо сделать, чтобы не умереть. Поначалу кажется, что это дико сложно, но когда проходишь пару уровней, то все процессы автоматизируются. Я не встретил для себя каких-то сложностей и даже абилками почти не приходилось пользоваться. Думал, что битвы с боссами заставят попотеть, но нет, к сожалению, всё довольно просто и понятно.
Из плюсов хочется еще отметить приятную графику, сеттинг и классный синтвейв, который сопровождает во время прохождения.
Но не обошлось и без минусов. Лично мне вообще не понравились моменты с Кибербездной. Первые разы интересно, разбавляет геймплей, дает небольшую передышку, но к концу игры становится очень скучно там находиться. Про финальный уровень вообще молчу... Думал, что скучнее, чем битва с боссом в первом Dying Light, сложно сделать, но разработчикам удалось.
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом мне игра понравилась. Конечно, это далеко не шедевр, но если есть любовь к подобному сеттингу, динамике и хочется проверить реакцию, то добро пожаловать в будущее.
В последнее время я начал сильно уставать от крупных проектов с открытыми мирами и решил пройтись по более коротким и камерным играм. Одной из таких стала Ghostrunner.
По сюжету остатки человечества после какого-то катаклизма поселились в гигантском жилом комплексе-башне. Власть в этой башне захватила некая Мара. А мы играем за бегущего - солдата, напичканного имплантами, способного бегать по стенам и отражать пули мечом. В начале игры Мара скидывает нас с башни, и мы начинаем подниматься наверх, чтобы убить ее. Почему мы это делаем, и кто такой главный герой, узнаем в процессе прохождения. Сюжет очень стандартный, многого не ждите.
Главная фишка этой игры, конечно же, геймплей. Он строится вокруг двух вещей – скорости и таймингов. Все враги и сам герой умирают ровно от одного удара или выстрела, что буквально заставляет вас учиться играть хорошо. По сути, цель каждого уровня: красиво его пробежать, нарезав врагов на части. Выглядит сочно, быстро и динамично. У героя есть особые способности, а разнообразие врагов довольно велико. Игра очень хардкорная, но чувство эйфории в конце каждого уровня стоит того, чтобы страдать.
Пара слов про графику. Приятно, что инди-игры теперь выглядят вот так. Эстетику киберпанка игра отрабатывает на 100 процентов. Неон, множество отражающих поверхностей, куча электроники вокруг.
Ну и ложка дегтя. Лично меня выбесил платформинг между уровнями. Бежать по стене, одновременно отражая пули во врагов – это круто. Прыгать по платформам, собирая разноцветные шарики – это скучно. И второй минус – боссы. Очень уж они простые (кроме первого). Особенно Мара. Мы шли к ней всю игру, но битву едва ли можно назвать интересной или хотя бы удовлетворительной. А финальный босс - так и вовсе разочарование. Я-то наивно ждал чего-то уровня битвы Вергилия с Данте из DMC3.
Понравилась ли мне игра? Очень даже! Я люблю киберпанк, высокий геймплейный темп и боевку, завязанную на таймингах и парировании. Хочу ли я еще? Вряд ли. Но один раз рекомендую попробовать.