Многие любят сложных боссов. В конце концов, «душевные» игры Хидетаки Миядзаки не в последнюю очередь стали популярны благодаря трудным схваткам с главарями. Действительно, что может быть лучше, чем ощутить сладость победы после десятков неудачных попыток? Это приятное послевкусие мало что может затмить, но иногда разработчики идут по совершенно другому пути, часами нагнетая ожидание тяжёлой битвы, дабы в итоге слить её в унитаз. Да, порой это выглядит забавно, но чаще ты чувствуешь настоящую обиду за то, что тебя лишили интересной схватки.
Приготовьтесь окунуться в мир казуальности, ведь сейчас мы вспомним несколько глупых, странных, а также попросту нелепых боссов, которых невозможно забыть, зато одолеть их проще некуда.
Осторожно! Далее будут спойлеры!
Электрошокер — Batman: Arkham Origins
Электрошокера мы встречаем в самом начале Batman: Arkham Origins, поэтому, в принципе, от сражения с ним ничего ждать не приходится. Да и в целом боссы в серии «Аркхем» никогда не представляли особых проблем для геймеров. Нужно просто быть аккуратным и вовремя лупить в определённые точки. Однако даже в таких условиях злодей в игре WB Montreal умудрился стать настоящим феноменом.
Наше знакомство с негодяем начинается с пафосной речи Электрошокера о том, что он легко выбьет из Бэтмена всё дерьмо. Кат-сцена заканчивается, и мы попадаем на арену с толпой зевак. На экране появляется классический интерфейс со шкалой здоровья босса и возникает мысль: «Видимо, сейчас будет мясо…» Ожидание почти сразу разбивается о суровую реальность. Первый же удар по морде выводит злодея из строя. Да-да, не удивляйтесь. Босс оказывается повержен от одной крепкой оплеухи.
Сначала такая «ожесточённая» битва вызывает лёгкий шок и недоумение, но потом быстро приходит осознание того, насколько круто она раскрывает и Электрошокера, и самого Бэтмена. Злодей любит потрепать языком, но не способен ничего противопоставить Тёмному рыцарю, в то время как герой не разменивается на лишнюю болтовню и демонстрирует умения делом.
Мистерио — Spider-Man 2 (2004)
Здесь у нас схожая история, но с одним отличием. В Spider-Man 2 нелепый бой происходит не с каким-то ноунеймом (будем честны, Электрошокера до Arkham Origins не знал практически никто), а с одним из самых популярных злодеев.
По ходу прохождения дружелюбный сосед заглядывает в городской магазинчик. Возле кассы герой видит нежелательного знакомого, которым оказывается суперзлодей Мистерио. Шароголовый без лишних прелюдий начинает долгую тираду о том, что дни Человека-паука сочтены, но как только ролик подходит к концу, крепкий удар Паркера лихо сносит «аквариум» с головы противника. Враг повержен, а мы сидим с мыслью о том, что всё это иллюзия, и настоящий босс-файт ещё впереди. К сожалению, битва не имеет продолжения.
Слава богу, после Spider-Man 2 разработчики игр о дружелюбном соседе не повторяли ошибку Treyarch (да-да, до Call of Duty команда занималась в том числе играми про Человека-паука) и старались столь же нелепо не сливать именитых злодеев.
Раис — Dying Light
А вот тут уже не до шуток, ведь схватка с Раисом в Dying Light была лишена даже капли иронии. Нам на полном серьёзе в течение всего прохождения старались показать Раиса настоящим тираном и всеми возможными способами пытались внушить страх. Отчасти это получалось, но как только дело дошло до конфронтации с антагонистом, все потуги сценаристов были слиты в трубу.
Представьте, например, что в финале условной Devil May Cry вместо ожесточённой схватки с Вергилием вас бы заставили смотреть кат-сцену. Сомневаемся, что подобное кому-то бы понравилось, но в Techland решили, что это отличная идея! В итоге развязка взаимоотношений с Раисом в финале «Умирающего света» сводится к банальному QTE. Вот уж действительно, босс-файт, который мы заслужили.
Да, за 3 года до польского зомби-экшена примерно то же самое провернула Ubisoft в Far Cry 3. Однако встреча с Ваасом сопровождалась не только своевременными нажатиями клавиш, но и достаточно долгим геймплейным сегментом, переполненным креативом и интересными задумками. Это мы ещё молчим про более продуманный сценарий. Techland же решила пойти по верхам, не особо вглядываясь в нюансы объекта вдохновения. Результат — одно из самых унылых сражений с боссом в видеоиграх.
Профессор Накаяма — Borderlands 2
И снова возвращаемся к юмору. Borderlands 2 сама по себе крайне весёлая и задорная игра, в которой шутки проскакивают чуть ли не чаще, чем противники. Однако апогей идиотии наступил в момент встречи главных героев с профессором Накаямой. Как только на экране появляется этот щуплый старик, невольно возникает вопрос: а что, собственно, он нам может сделать? Разработчики, видимо, тоже об этом думали, но найти ответа не смогли. Босс оказывается повержен даже без вмешательства игроков.
Сначала этот умник отсиживается в укрытии, посылая к нам приспешников. Герои, разумеется, без особых проблем расправляются с противниками. Только после этого Накаяма решается выйти из тени и лично сразиться с игроками. Увы, сражение заканчивается, даже не успев начаться. Спускаясь по лестнице, злодей спотыкается и кубарем летит вниз, попутно ломая шею. Это всё.
Учитывая, что вторая «Борда» несёт в себе исключительно развлекательную цель, такой поворот событий вполне оправдан. Глупая смерть, казалось бы, грозного противника невольно вызывает ухмылку. Другого в случае с Borderlands 2 нам и не надо, особенно учитывая, что и без Накаямы здесь хватает интересных боссов, бросающих игрокам вызов.
Демон Прибежища — Dark Souls
Великий мастер хардкора Хидетака Миядзаки тоже оказался не без греха. В «Соулсах» хватает относительно простых боссов, но зачастую, чтобы их «ваншотнуть», нужно собирать мощные сеты предметов и грамотно их комбинировать. Мы же вспомним честную по меркам этой статьи схватку, с которой, можно сказать, и началась история Dark Souls.
Демон Прибежища — стартовый босс в Dark Souls. При первой встрече с чудищем нам необходимо со всех ног бежать в коридор, дабы вступать в битву. Нет, конечно, можно попытаться одолеть противника со сломанным клинком, но подобному бою точно не место в нашей подборке. Тем более, судя по многочисленным надписям, сам Миядзаки рекомендует игрокам при первой возможности скрыться от взгляда монстра.
Вторая встреча становится фатальной для Демона. Для победы нужно спрыгнуть на босса с балкона и хорошенько стукнуть его по голове. После этого остаётся нанести несколько режущих ударов по ногам, и босс оказывается повержен. Это слишком просто не только для серии Dark Souls, но и для менее харкорных игр. Не просто так Демон Прибежища считается обучающим противником.
Джекнайф — Mirror's Edge
Насытились геймплеем? Теперь снова возвращаемся в суровый мир кат-сцен. На очереди у нас Джекнайф — главный антагонист оригинальной Mirror’s Edge. Как и положено, злодей всю игру вставлял нам палки в колёса и всячески портил жизнь. Желание собственноручно разобраться с негодяем возрастало с каждой минутой. Увы, разработчики лишили нас этой возможности.
В финале игры нас ждёт очередной забег по крышам, результатом которого становится прыжок в кабину вертолёта, в котором от нас пытается удрать антагонист. Фейт залетает в окно «вертушки» вперёд ногами и вышибает из салона Джекнайфа. The End. Нам даже не дали вовремя понажимать кнопочки. Разве это справедливо?
Мутировавший аллигатор — Resident Evil 2
И снова отправляемся к привычным сражениям с боссами. Одним из самых пугающих моментов в оригинальной Resident Evil 2 стала встреча с мутировавшим аллигатором. Однако не так страшен чёрт, как его малюют. Несмотря на то, что огромный хищник действительно производит впечатление, разобраться с ним можно буквально за пару секунд. Достаточно просто уронить газовый баллон и сделать выстрел, когда рептилия будет проходить мимо него. Итог — у твари снесено полбашки, и вы можете спокойно продолжить прохождение.
Ремейк второго «Резидента», вышедший в 2019-м, тоже включал в себя сражение с гигантским крокодилом. Аллигатор в переосмыслении хоть и стал ещё более страшным, доставить серьёзных проблем Леону Кеннеди всё равно был не в состоянии. Схватка осталась верна оригиналу, с тем лишь отличием, что теперь монстр сам упирался в газовую трубу. Достаточно одного меткого выстрела в огнеопасный объект, чтобы навсегда избавить мир от чудовища.
The End — Metal Gear Solid 3
Хидео Кодзима славится не только гениальными геймплейными задумками, но и всяческими заигрованиями с геймерами. То на диск нанесёт пахнущую кровью краску, то персонажей заставит говорить напрямую с пользователями, то вовсе вплетёт в повествование нюансы из реальной жизни. К слову, именно так можно разобраться с одним из боссов в Metal Gear Solid 3.
The End — матёрый снайпер, способный уничтожить практически любую цель. Так уж случилось, что в списке потенциальных жертв оказался главный герой, который тоже не лыком шит и способен постоять за себя. Вы можете пойти привычным путём и вступить в профессиональную дуэль со стрелком, но схватка будет сложной и не факт, что успех придёт после первой же попытки. Однако есть и альтернативный способ одолеть противника, благодаря которому негодяй и попал в наш список.
«Энд» — пожилой военный, переживший немало битв. Учитывая это, было бы логично предположить, что снайпер совсем скоро умрёт своей смертью. Так вот, если вы сразу после начала сражения сохранитесь и выключите игру, после чего вернётесь в неё спустя неделю, вас встретит уведомление о том, что снайпер умер от старости. Всё. Вы победили, не сделав ничего. Можно даже вручную изменить время на устройстве, результат останется таким же.
Пакстон Феттел — F.E.A.R.
Последним боссом нашего списка стал Пакстон Феттел из F.E.A.R — могучий телепат, встреча с которым сопровождается жуткими галлюцинациями. Может быть, нам придётся сражаться с видениями? Или же нам предстоит угадывать, кто из десятков клонов — настоящий Феттел? К сожалению (или к счастью), всё оказывается гораздо проще.
Как только завеса иллюзий спадает, мы видим перед собой стоящего на коленях злодея, и всё, что нам нужно сделать, просто выстрелить в него. Пуля моментально окропляет всё вокруг кровавым фонтаном, и остатки галлюцинаций тут же испаряются. Противник повержен, теперь можно спокойно продолжить прохождение.
Боссы в играх далеко не всегда обязаны бросать вызов. Иногда они, наоборот, могут помочь геймерам перевести дыхание и отдохнуть. Да, порой это немного разочаровывает, ибо зачастую этой цели служат главари, к схватке с которыми нас готовили львиную долю истории. Однако раз в год и палка стреляет. Такие злодеи хоть и редко, но всё же способны подарить положительные эмоции. А что вы думаете по этому поводу? Презираете ли вы такой подход разработчиков или относитесь к нему с понимаем? Делитесь своим мнением в комментариях!
В этой статье собраны САМЫЕ крутые, интересные, и самые сложные боссы ) P.S просто сарказм но некоторые боссы прикольные
Основной босс в Resident Evil 4 Remake мне показался тоже весьма и весьма нелепым. После первого нокдауна если выстрелить из зелёного РПГ ему прямо в голову - босс мутирует в финальную форму, далее берём красный РПГ, который скидывает Ада и стреляем - всё. Шайтан-труба (зелёный РПГ) покупается у торговца за 80к монет. Битва без битвы...
Это действительно может показаться странным. Но мне почему-то думается, что в целом это неплохое решение сбавить градус напряжения к концу игры, чтобы не утомлять и не затягивать прохождение непомерно сильным боссом. Хотя допущу, что для любителей челленджа это совершенно не оправдывает ожиданий от эпичной схватки с самым сильным боссом в игре :)
Надо сказать, что демона прибежища можно убить ещё с самой первой встречи,достаточно просто закидать его черными бомбами,которые можно получить со старта
Спасибо за интересное дополнение :)
Хорошая статья. Про МГС 3 это да, вообще шикарный бой с этим стариком. он мне тоже запомнился. ахахах)
Запоминается банально гейм-дизайном :D
Где ещё нам дадут подраться со пенсионером!
Самым разочаровывающим боссфайтом для меня оказался лорд Люциан из Fable 2. Такой масштабный злодей и такой пук в конце. Очень грустная концовка игры именно с точки зрения финального босса
Да порой боссы слишком легкие попадаются) Электрошокер из бетмена самый нелепым оказался)
Я тут играл в одну игру по "Звездным войнам" древненькую - платформер 90-х годов, так там почти все боссы убивались одинаково: находишь точку, где по тебе не проходит урон, и зажимаешь кнопку стрельбы. Профит :D
Почему-то вспомнилось: "А король-то голый!" Вот это я понимаю - нелепый король :D
P. S. Ваши однотипные сообщения в духе "интересная статья" я почистил. Убедительная просьба: больше так не надо ;)
Кстати, король и правда, так сказать, голый, ибо видов атак у него всего лишь горстка, двигается он только когда далеко от игрока, когда рядом стоит на месте, его копии словно тоже не проявляют активности
я бы лучше поставил не демона прибежища, а Бабочку, так как легкость демона можно снести на то, что это первый босс. Бабочка даже по сравнению с ним гораздо легче, хотя она попадается ко второй половине игры
Сколько людей, столько и мнений) А я вот вообще за боссов DS не шарю :D
Демон прибежища хоть и босс для новичков, но нелепым его назвать не выходит :Р
Тот же Вихрь действительно, доставляет больше недоумевания )
А вообще, неплохо когда босс файты как то интересно, хоть может и просто обыгрываются. Главное правильный подход к этому найти.
Я, когда к Вихрю попала, вообще не поняла, что произошло. Он лопнул :D