Детективный квест, созданный по мотивам произведения Агаты Кристи, рассказывает нам о знаменитом детективе Эркюле Пуаро. Он сталкивается со своими страхами, переживает большие потрясения, набирается профессионального опыта, когда в игру вступает его старый знакомый, жестокий убийца, который зовет себя ABC.
Маньяк бросает великому Пуаро вызов, насмехаясь над ним и водя за нос. Он уверен, что детектив не выдержит и сдастся. А может, он прав? Докажите ему, что чего-то стоите. Подмечайте мелкие детали локаций, грамотно опрашивайте свидетелей и делайте выводы, руководствуясь фактами и логикой.
Игра-детектив по мотивам произведения признанного мастера книжных головоломок получилась именно такой, какой должна была. Множество отсылок на другие книги Кристи, лихо закрученный сюжет, в котором завязка такая же неожиданная, как и развязка. И много, очень много проявления природной человеческой жестокости. Распутайте пять сложных и запутанных дел и доберитесь до истинной личности таинственного ABC.
Нет, ключи от данной игры можно активировать во всех странах СНГ, кроме РФ :(
Я понимаю, что маководов здесь наверное не так много, но пожалуйста, не допускайте ошибок в платформах, указывайте что игра доступна также для маков (об этом есть информация в самом стиме).
И, пожалуйста, сделайте в фильтрах поиск по поддержке платформ
А ведь рили не хватает поиска по платформам, здесь ведь есть игры на все платформы
Очень люблю книгу и морально была готова, что игра разочарует, но она оказалась хорошей. С первых же секунд нас без прелюдий вводят в курс дела. С точки зрения сюжета не очень приятно, что нет какой-то попытки в погружение, но конкретно игра от этого выигрывает. Через две минуты после запуска вы уже находитесь на месте убийства.
Геймплейно игра приятная, но с одной оговоркой - ждать в ней приходится часто. Заходишь в загадку - затемнение на секунду, выходишь - также неторопливо игра выводит с этого экрана. Ну и некоторые диалоги нельзя пропустить. По сути, это единственный минус, а так всё стандартно. В умозаключениях нельзя ошибиться, не очень успешный допрос ничего не сломает, реконструкции событий нужны скорее для галочки. У меня со всем этим проблем нет. Допросы так вообще отчасти L. A. Noire напомнили.
А вот загадки в игре - какой-то ужас. Я не была готова к их сложности. Каюсь, лезла в прохождение. Не раз. Причем в первой главе обманчиво легкие загадки, а дальше приходится напрячь мозг.
А еще есть куча прикольных ачивок. Мне дали "Умывающаяся кошка" за то, что вечно смотрелась в зеркало :D
Если есть хоть малейшая вероятность, что вы почитаете книгу, я бы все-таки советовала сначала ознакомиться с ней. Но если всё же не хотите, вполне можно пройти игру. Пуаро передан отлично, образ ни капли не испорчен. Мне разве что озвучка Гастингса не понравилась, хотя персонаж сам по себе мне неприятен. Ну и стилистика вообще не нравится, но игра на пять часов, так что не страшно. Немало диалогов взято прямиком из книги. Единственное, что убийца в игре более очевиден (не потому, что я уже его знаю, а потому, что игра более прямо намекает). Впрочем, в книге тоже не сильно сложно было догадаться.
Советую любителям детективов)
Так получилось, что я не являюсь фанатом ни романов Агаты Кристи, ни игр жанра "поинт-энд-клик". Я пробовал пройти первую игру серии Deponia (которая мне вообще не понравилась), кое-как прошёл первую "Сибирь" (она мне показалась получше "Дипонии", но прям с головой не захватила).
Эта игра привлекла меня своими визуалом и ценой. По итогу прохождения хочу сказать, что это не единственные достоинства данного проекта.
Про сюжет мне говорить сложно, ибо спойлерить его я не хочу, а основная завязка описана в разделе "Об игре". Скажу лишь, что развязка тут не в стиле "убийца - садовник", а в разы интересней. Сказать, насколько близка игровая адаптация к оригинальному роману, я не могу по вышеописанной причине.
Геймплей тут максимально классический: вы ходите по локациям, осматриваете места преступлений, ищите улики, опрашиваете подозреваемых и изредка решаете головоломки. Здесь хочется отметить интересную особенность диалоговой системы: перед допросом игрок может присмотреться к персонажу, которого хочет допросить, и отметить некоторые детали (шрамы, мешки под глазами и т. д.), что открывает дополнительные вопросы в диалогах. Отдельно хочется отметить некоторые головоломки. Здесь они напоминают серию игр The Room. Особенно это касается головоломки с часами на втором уровне.
Говоря о минусах проекта, хочется выделить его техническую составляющую. На каждом уровне (без преувеличений) мне встречался баг, при котором я не мог взаимодействовать с тем или иным игровым персонажем (вообще никак - игра даже не давала присмотреться к нему). Благо, лечится этот баг довольно просто: вам нужно взаимодействовать с любым предметом или другим NPC (либо просто выйти с локации и вернуться обратно).
Сюда же можно отнести и визуальное оформление, но это уже вкусовщина. Лично мне нравится селл шейдинг.
Ну и не могу не отметить некоторую нелогичность, при поиске ответов на вопросы. Это тяжело объяснить, но ближе к концу игры ответы становится проще искать методом перебора.