Очень темный, нуарный и стильный квест с сюжетом под стать европейскому мрачному артхаусу и интересной стилистикой: трехмерные персонажи, будто куклы вписаны в плоские, рисованные «от руки» локации. Это создает непередаваемый эффект. Одна из тех редких игр, где на геймплей перестаешь обращать внимание уже после часа игры, и из инструмента передачи сюжета игроку он превращается просто во что-то интуитивное, о чем и не задумываешься под потоком сценарных поворотов, диалогов и повествования.
Главных героев в игре двое – Джо, заключенный неприступного Алькатраса, и его супруга Кристин. Она дамочка непростая: вскрывает любые замки и готова на все, чтобы вытащить супруга из заключения. На одном из свиданий Джо намекает Кристин на клад, который он зарыл где-то на воле, и та начинает поиски.
Разработчики мастерски погружают игрока в атмосферу нуарного Сан-Франциско 50-х годов. Вы буквально переживаете с персонажами всю историю, от начала и до конца. Если вам надоели цветастые ААА-блокбастеры с их пафосными поворотами, стрельбой и беготней, то 1954 Alcatraz – это игра для вас.
Я не особый фанат квестов, но некоторые игры жанра мне нравятся. Как, собственно, и многие проекты студии Daedalic Entertainment. Их игра 1954 Alcatraz рассказывает о парне Джо, который за ограбление фургона с деньгами приговорен к 40 годам заключения в тюрьме Алькатрас. Вторым протагонистом является его жена Кристин, которая тоскует и страдает без него на воле. А ещё к ней периодически приходят бывшие подельники мужа, требуя от неё награбленное. Разумеется, она ничего об этом не знает. Но вот на одном из разрешенных посещений Джо с помощью сокамерника она отвлекает охранника, который не дает сказать ничего лишнего. После этого наш заключенный сообщает жене, что он с некоторыми другими заключенными планирует побег, и только тогда сможет показать Кристин, где спрятаны эти деньги.
Игра переключается между Джо и Кристин. Сама девушка, кстати говоря, та еще штучка. Она совсем не уважает частную собственность, может вскрыть почти любой замок шпилькой и готова на всё, чтобы вытащить мужа из тюрьмы. Немного позже появится возможность переключаться между героями в любой момент. А сам геймплей выполнен обычно для квеста: это point-and-click с двумя вариантами взаимодействия с предметом, а именно осмотреть его и потрогать. Но в том-то и дело, что "потрогать" обычно нельзя, а герой лишь выражает свои мысли насчет предмета, но уже другого характера. Активных точек на локации обычно очень много, а взять можно только около половины предметов, которые нам могут пригодиться. А пригодиться они нам могут еще совсем нескоро. Так что тут необходимо всё тщательно осматривать, чтобы ничего не пропустить. И эта перегруженность игрового процесса раздражает. Сама графика весьма красивая для квест-игры 2014 года. Некоторые пейзажи действительно красивые.
Как итог, перед нами довольно хороший нуарный квест, хоть и не без недостатков геймплея. Но я однозначно рекомендую игру всем любителям жанра. Да и я получил всё же удовольствие от прохождения.