Мокап, или технология захвата движений — интересная тема как изнутри, так и снаружи. Что и как там работает изнутри, я подробно разберу в следующей своей статье совсем скоро, а пока давайте подготовимся к интеллектуальному труду и немного расслабим мозги. Я буду показывать вам фотографии, гифки или ролики с актёрами, участвующими в записи мокапов для игр, а вы — угадывать, что это за проект такой, и где вы могли видеть эти движения и мимику. Что-то будет посложнее, что-то попроще, кого-то из актёров вы можете знать в лицо, а некоторых видеть впервые в жизни. Полагайтесь на свои знания и интуицию!
Начнём с разминки
Совсем простенько, ведь такие знаменитые лица трудно не узнать. Но должны же вы привыкнуть к странным одеждам на актёрах, условностям, которые неизбежно включены в их работу, и крайне сосредоточенному лицу геймдизайнера. Он ещё и схему какую-то в руках смешную держит.
Подробнее о разминке
На фото в захвате движений участвуют Уиллем Дефо и Эллиот Пейдж, посередине напряжённо глядит в себя Дэвид Кейдж. Игру снимали целый год почти каждый день, и в итоге получился один из знаковых для интерактивного кино проектов — Beyond: Two Souls.
С секретиком
Озвучка (как и многое другое) в этом ролике может подсказать вам, что это за игра. Но будьте внимательны!
Это как так вообще?
Насмотревшись разных роликов с захватом движений, вы уже должны были понять, что это, естественно, никакой не мокап. Но и не фанатская поделка, а вполне себе самостоятельный режим в Devil May Cry 5. Разработчики специально пересняли кат-сцены с живыми актёрами и дешевыми декорациями, чтобы это выглядело комично и глупо. Вот, например, ролик с парой минут этого чудесного балагана.
Удивила я сейчас, конечно, только тех, кто об игре знает не особо много, однако пройти мимо такой забавной вещи не смогла.
Какой серьёзный мечник
Немного подробностей
Этот замечательный мечник — Тим Филлипс, австралийский актёр, сыгравший Данте в DmC: Devil May Cry. Он участвовал в процессе захвата движения для Данте, озвучил его же и подарил внешность обоим братьям.
Взгляните в эти лица
Здесь всё не так просто, но если вы внимательно приглядитесь к тем лицам на фото, которые можно разглядеть, то мгновенно найдете верный ответ на вопрос.
Немного о лицах
Если Нормана Ридуса действительно сложновато узнать в профиль, то вот лицо одного гениального геймдизайнера в правом верхнем углу каждый уважающий себя геймер должен знать отлично. Если вы не приметили Кодзиму, ничего страшного, но впредь будьте внимательнее.
Снайпер и дедушка
Догадаетесь, актёров какой игры мокапят на этой гифке?
Кто такие?
На переднем плане — Брайан Декарт, сыгравший андроида Коннора из «Киберлайф», а сзади устроился Клэнси Браун, который мокапил лейтенанта Хэнка Андерсона.
Люди с ружьями
Про человека на переднем плане
Впереди стоит актёр Билл Уоттерсон, которого также можно услышать в God of War и поглядеть во множестве фильмов и сериалов, например, в «Бруклин 9-9».
И чего это такого стреляют?
Здесь не только сам процесс мокапа, но и модель на компьютере. Интересно? Интересно! А ещё любопытно, из какой игры персонаж на гифке.
Опасный шляпник
Какой взвинченный молодой человек в шляпе, ещё и дрын какой-то в руке держит, так и саданёт! Опасайтесь его, мало ли что он может выкинуть. А мы ещё и не знаем, из какой он вообще игры вылез.
Подробнее про актёра
Нил Ньюбон, которому в Resident Evil: Village досталась роль Карла Гейзенберга, кстати, ещё сыграл Элайджу Камски и Гэвина в Detroit: Become Human, а также Николая Зиновьева в Resident Evil 3 Remake. Очень многогранный актёр получился.
Мрачная компания
Какие-то тёмные ребята собрались, да ещё и смотрят так, будто боятся чего-то. А есть чего?
Про компанию
Supermassive Games выпускали дневники разработчиков о The Dark Pictures: Little Hope, и целая серия была посвящена именно захвату движений в этой игре. Актёры рассказывали о своих впечатлениях от съёмок и особенностях захвата движений в играх.
Хороший мальчик
Животных тоже мокапят для игр. Чаще всего эта почётная роль достаётся собакам, но можно найти и ролики с захватом движений котов и лошадей. Мы же остановимся на этом замечательном псе, который сыграл одну довольно важную роль в одной довольно хорошей игре.
Про пёсика
Этот чудесный парень и правда мокапил хорошего мальчика Космо, волей злого СССР застрявшего в космосе. Он превосходный телепат, так что то, что вы правильно ответили на этот вопрос, определённо его заслуга.
Сколько игр вы смогли отгадать по актёрам захвата движения? Делитесь в комментариях результатами и рассказывайте, что и в каком вопросе сдало актёров и навело вас на мысль: «Это точно эта игра!»
Лично для меня это хорошая игра, но тот же Detroit намного лучше и вариативнее.
Ну да, вы правы, вполне нормальный результат - золотая середина :)
8/10, некоторые прям совсем просто, например death stranding). Делайте почаще такие тесты.
7 из 10 угадал) Довольно много вышло учитывая что ничего не знаю
Ошибся во 2, 3 и 6 вопросе )
А Нормана в четвертом заметить вышло быстрее Кодзимы, я пока пояснение не прочел на фото его вообще не видел ;D
Спасибо Александре за угадайку, ждем теперь статью в скором времени по самой технологии захвата лиц
Что забавно, на фото из DS я только Кодзиму и признал :D
8/10 (хотя, с пёселем случайно попал). Не понял, откуда люди с ружьями и кто из лука гасится 0-0
Надо больше интерактива!
Ну что-то у меня совсем плохо всё. Всего 3 угадал)
Очевидными для меня были вопрос про Death Stranding и Marvel's Guardians of the Galaxy. Хотя если бы в вопросе с Марвел был вариант Fallout 4, то я бы тыкнул его)