Эта рубрика посвящена рассказам фанатов о своей любимой видеоигре: как они с ней познакомились, чем она их зацепила и почему в Steam счётчик часов зашкаливает.
Сегодня на поговорить я пригласил моего знакомого и поклонника Fallout 4, Владислава Ольховика, и он не просто признается, что по уши влюблён в такую спорную часть серии, но и объяснит свои чувства.
Привет, расскажи о себе, чем занимаешься в реальной жизни? Какой у тебя игровой стаж?
— Привет. Работаю, учусь в универе, в свободное время делаю ролики про «Звёздные войны» на YouTube, для души. Люблю игры, еду, книги и свою страну. Играю уже 16 лет.
Как познакомился с Fallout, какая часть была первой?
— Меня с серией познакомил мой любимый двоюродный брат. На его компьютере мы сначала играли в первую и вторую часть, позже появилась и третья. Играл, конечно, он, по принципу старшинства, а я всего лишь сидел на стуле и мечтал, что хотя бы час самостоятельно поучаствую в этих странствиях. Сам же я впервые поиграл только в 2008 году в Fallout 2, когда у меня появился компьютер.
И до Fallout 4 ты, конечно, прошёл все предыдущие части?
— Естественно, все они были мной исследованы вдоль и поперек.Скорее всего я скриншот аккаунта твоего вставлю ещё до этого вопроса, но ты всё равно скажи — сколько часов у тебя наиграно в Fallout 4?
— 538 на данный момент.
За это время можно раз двадцать пройти основной сюжет! Не слишком ли это много для одиночной игры?
— Смотря какая одиночная игра. Если бы это была какая-нибудь Assassin’s Creed Odyssey, то невероятно много, если Skyrim или, как в нашем случае, Fallout, то да, приличное, но допустимое.
Почему же для Одиссеи 538 часов – это невероятно много? Её мир значительно крупнее Содружества!
— Мир-то, может быть, и больше, только я в ней выполнил всё, что можно, примерно за 100 часов, а второй раз заниматься тем же самым – это уже какое-то извращение. В играх Bethesda есть хотя бы иллюзия того, что одно прохождение отличается от другого, в Odyssey я этого не почувствовал, хотя Ubisoft пытаются двигаться в этом направлении, и у них что-то даже получается. Возможно, Valhalla предоставит игрокам больше реиграбельности.
А в чём тогда, по-твоему, секрет реиграбельности в Fallout и TES от Bethesda?
— Огромный наполненный мир, занятные квесты, NPC и моды! Skyrim вон, бедняга, всё никак на пенсию уйти не может, на него каждый день по 50 модификаций выходит, фанаты чуть ли не TES VI уже сделали. Во что только их с разными частями Fallout не превращали: и Mario, и Doom, да тот же Enderal: Forgotten Stories изначально был модом. Плюс на YouTube до сих пор разбирают лор и секреты разных игр Bethesda.
Только «радиантные» задания все портят, спасать поселения и нажимать E в бухгалтерских книгах не особо весело. В Fallout 1, имея 150 дней в запасе, было бы совсем дико строить, спасать и защищать города. Хотя можно добавить эту фичу в римейк, если он когда-нибудь выйдет, и посмотреть, что будет.
Раз уж ты упомянул Skyrim: в нём циферка проведённого в игре времени также впечатляет?
— Конечно! Ванильный, то есть не модифицированный Skyrim мне уже не заходит, одни одинаковые подземелья, сходи-убей-принеси. Поэтому я накатил сверху еще 250 модов и создал, считай, свою игру. Вот тогда я так залип! Наиграл порядка 400 часов, потом из-за кое-каких ошибок пришлось делать всё заново, но и после этого еще немало там провел.
В интернете любят говорить, что Skyrim и Fallout 4 так хорошо продаются именно благодаря модам. Получается, это не только красивые мечи и бронелифчики?
— Благодаря модам они хорошо продаются сейчас, но я помню, когда вышел Skyrim в 2011-м, еще не было никаких модов, и он всё равно произвел какой-то феерический фурор. В то время в него играли все и даже не слышали ни о каких модификациях еще года 2, а кто-то так делает и по сей день. То же самое и с Фоллаутом, в первый же день его купили около 1.2 миллиона раз. А моды – это отдельный бесконечный мир, хотел бы я увидеть лицо человека, который в 2020-м году откроет его для себя. Он будет просто в шоке от того, что можно сотворить с игрой. Модеры и пользователи ограничены только собственной фантазией, а некоторые квестовые модификации оказываются длиннее оригинальной игры.
В сторону Fallout 4 льется довольно много негатива, но люди всё равно покупают и играют. Почему?
— Как говорили обзорщики, если первые две части были классическими RPG, то третья являлась уже примерно на 70% шутером, в New Vegas соотношение было 60/40, а Fallout 4 – 85/15. В 1997-м Fallout представлял из себя игру с хорошим отыгрышем создаваемой тобой роли, и в последней части именно этот аспект сильно упростили. Теперь это добротная стрелялка с элементами RPG, а не наоборот. О чем мы говорим, если там четыре концовки, три из которых абсолютно одинаковые? Во всем виноват пресловутый бренд Fallout, ведь если бы игра называлась, условно, Boston Wasteland 2287, то её бы приняли лучше.
Тогда такой не привязанный к бренду вопрос: почему «Boston Wasteland 2287» от компании Bethesda объективно стоит покупки?
— Тут сложно говорить об объективности, потому что в игре добротно сделано только одно – стрельба. Всё остальное – вопрос личных предпочтений. Те же диалоги: вот кому-то нравятся максимально простые, кликаешь куда-то и даже не думаешь, игроку оно и не надо, он хочет просто побродить и пострелять, а квест – это так, пустяк; тут данная игра подходит идеально. Варианты ответа никак не влияют на приличную часть прохождения дополнительных квестов, хотя и в основном сюжете такие случаи бывают.
А кто-то, наоборот, хочет сидеть и внимательно всё читать, думать, что сказать, хочет, чтобы эти диалоги к чему-то приводили и на что-то влияли. И если первому типу людей игра в этом плане понравится, то второму, скорее всего, нет. В Fallout 4 такое деление почти на каждом шагу. Не могу выделить что-то, что способно удовлетворить обе стороны, но притягательные моменты будут и для тех, и для других.
Может ли Fallout 4 понравиться закоренелым фанатам оригинала и при каких условиях?
— Конечно, может, если они отбросят своё представление о серии и будут наслаждаться четвертой частью как отдельной от франшизы игрой. Ну или пускай модов накатят, лично для меня они компенсируют все недостатки и добавляют то, что мне нужно.
Закончу подло: какая часть серии лучшая?
— Из двухмерных это Fallout 2, из трёхмерных New Vegas, из TES это, конечно же, Blades.
Как видите, вопреки многочисленным хейтерам, Fallout 4 способен понравиться не только новичкам серии и завсегдатаям Скайрима. Это достойная внимания игра в постапокалиптическом сеттинге, которой могут насладиться даже давние фанаты Black Isle Studios, авторов оригинальной дилогии.
Будет здорово, если в комментарии вы вбросите мысли относительно нелёгкой судьбы и текущего состояния Fallout, а также похвастаетесь своими рекордами по проведенному в играх времени. Не обязательно в играх от Bethesda, это я вам намекаю, что, может быть именно вы окажетесь по уши в следующем интервью.
Чегось? Они платными были пару дней, а потом фанаты подняли бучу)
Уже много лет как сё хорошо и снова бесплатно)
Увлекательный диалог с фанатом. Было интересно почитать. Может быть когда-нибудь доберусь до этой игры
Как старик, я люблю первые два Fallout очень сильно )) Третий скорее вызывает теплую ностальгию, New Vegas отличная игра, наверное лучшая из последних частей. А вот 76 и 4, это уже совсем не по мне ))
Не люблю я особо хейтить какие то игры : ) В этом не так много смысла, кому то они могут нравиться и казаться интересными - вкусы разные, если мне что то не нравиться, не обязательно что это не нравиться другому : ) Хотя прямо объективно игр которые мне не понравились не вспомню :D Только если в Red Orchestra 2 показалась мне не приятной )
Больше всего я наиграл.... В Skytim, но у друга : D Была такая традиция, можно сказать,в школьные года... А сейчас на акаунте больше всего наиграно:
Warframe - 947 часов
The Witcher III Wild Hunt - 210 часов
Age of Empires II Definitive Edition - Вот, буквально недавно, наиграл 175 часов, а ведь это только начало :D
King's Bounty: The Legend - До этого держала 3 место в моем топе 3 на аккаунте, но ее столкнули ; ) 166 часов потрясного приключения за "бабника" Билла Гилберта XD
Остальное по мелочи - от 90 до 10 часов где - то в такие игры, как Metro или Darksiders... )
Тоже много наиграно в Ведьмака 3, King's Bounty и Скайрим, хотя в Морровинд и Даггерфолл поболее;)
Даже любопытно, насколько много вы наиграли в Морровинд с Даггерфоллом ; )
Много;))) Если честно, то в Даггерфолл еще до сих пор поигрываю иногда
Я морровинд и Готику 2 самостоятельно ни разу не удалял с компа xD Только если виндовс переустанавливал или жесткий диск менял, даже страшно представить, сколько часов наиграно в них с 2004 года xD
Трудно сказать, сколько я провёл времени в F:NV, но +/-200 часов оказалось недостаточно, чтобы изучить всё, что возможно в ней. А если установить модификацию FOW, то мама мия, пропаду на пару месяцев. Это действительно хорошая серия игр. Да, она со своими изъянами, но я не перестану её любить, какой бы в будущем, она не стала.
Я из трехмерных только в Fallout 3 играл - мне очень понравилась, хотя некоторые фанаты серии ее почему-то недолюбливают.
Там есть много причин, касательного недовольства игры. Наверное, из-за тусклости игры. Слабые DLC, нелогичные моменты (квесты) связанные с кармой персонажа и многое другое. По идее, в третьей части мало всего и людям попусту, не хватило хорошего контента в игре (F:NV выше на голову в этом плане). Третья часть неплохая, но её слишком мало.
Я на оригинал без модов и DLC потратил 160 часов))) Правда, я тогда принципиально не пользовался быстрыми перемещениями, а еще обшаривал каждый закоулок карты, таща в карман все, что плохо лежит, а потом пешком шел до ближайшего города продавать. Сейчас бы я не стал так опрометчиво тратить свое время на рутинные скитания по пустоши, но в детстве мог себе позволить))
Эх, сразу вспомнил про золотые слитки из казино "Сьерра-Мадре". Их можно унести все, но перевес, будет просто космическим! Придётся час или два топать до мотеля "Дино дилайт". А пока идёшь, главное не найти приключений на свои булочки, так как убежать не получится! :D
Есть что-то, что тянет в неё поиграть снова и снова. Я стабильно каждый год перепрохожу)
У меня немного иная ситуация. Я летом поиграл 3 часа в нее, и больше ни разу не заходил) Сейчас опять бы попробовал
Эти бесконечные квесты угнетают, хочется переметнуться на сторону врагов, чтобы услышать "ещё одно поселение требует тотального уничтожения.....ах, ты уже всё!?больной маньяк!"
Я вот, к сожалению, в первые 2 части не играл, может, когда-нибудь доберусь....а так все фолычи хороши, в последовательном прохождении. Даже любимый выделить не могу))
Я вот только первый и третий проходил) И тут должен сказать, что первая, несмотря на свой возраст, таки смогла меня затянуть!
Я вот жду ремастер первых двух частей, уже началось, какое-то графодрочерство, да и пошаговые игры у меня плохо усваиваются....кста, как там фолыч 76?не проходил?стоит рисковать?))
Играл в 3-ю часть на своем ноутбуке и на xbox 360 а так-же в Fallout Vegas,честно говоря сюжет мне не понравился (я про 3-ю буду говорить т.к. я в Vegas зашел и сразу вышел, не понравилась) но дополнительные квесты это просто шикарно ,особенно хочу упомянуть взрыв Мегатонны, это просто великолепно.
А вот про фаллаут 4 говорить не хочу ,шедевр, хоть я в него и не играл. Но иногда возникает вопрос, почему в этой игре по сей день от 10к и до 20к онлайна? ,что там можно делать такое длительное время.
p.s скайрим рулит))))
У всех частей, на мой счёт есть плюсы и минусы. Пусть каждый выбирает что именно ему по душе
Фолыч ИХМО слигком далеко ушел от корней. Но я ретраград и олдфаг )
З.Ы. Сравнимые рекорды у меня только в 3й Цивилизации - 546 часов и это только стим версию )
Несмотря на то, что четвертая часть действительно мало похожа на предыдущие, есть в ней какой-то шарм. Понимаю, что игра местами слабенькая, но что-то заставляет иногда возвращаться к ней и перепроходить.
Я хотел поиграть в первые части Fallout, но не смотря на то, что можно создать тупого как пробка героя (что будет слюни пускать не понимая простых вещей), но с таким колличеством удачи, что ему будет везти всегда и везде (то в упор пристрелить не смогут), решено играть в 4 часть. Обилие текста меня залюбило ещё в TES 3 Morrowind. Я даже сужет в 4 части особо не вкуриваю, просто хочу накачать модов и погрузиться в мир постапокалипсиса.
Жаль, что беседка добивает серию. Для меня трёшка, четвёрка и 76 после первых двух частей, Вегаса и даже Tactics выглядят... Никак. Для меня это не Fallout, а ололо-пострелушки и симуляторы бомжа.
Что нам показывали оригинальные фоллачи? Тактикс? Вегас? Восстановление общества, историю. Сюжет. Нам показывали, что становится с миром. Мы сами влияли на мир! И у нас было много возможностей, возможность выбора. И мир выглядел серьёзнее. Страшнее, грязнее. Да, шутки-прибаутки в двушке, говорящие растения и крысы, конечно. Но, тем не менее, это был целый мир.
Трёшка? Пустая. Унылая. Ищи папку, стреляй мутантов и Анклав. Блевотно-зелёный мир, который не то что спасать, даже видеть не хочется. Никакой симпатии. Обливион с пушками, в котором даже плюсов обливиона нет.
Четвёрка? Нет нормального сюжета. Нет нормального выбора. Даже диалогов. Почти все квесты сводятся к "убей-залутай". Симулятор саркастичного мусорщика с пушкой. Лутай, строй домики, возись с поселенцами, генерал Тошка.
Да, 4 и 76 нужно воспринимать строго как отдельные, едва связанные с основной серией игры.
На месте разработчиков следующей части я бы показал происходящее в 3/4/76 глюками винтового наркомана из Нью-Рино, потому что слишком уж это всё фу.
Fallout и Fallout 2 сделаны "by gamers, for gamers", как и Вегас. Это игры с сюжетом. Про сюжет. А в 3/4/76 сюжета нет. Беседка в первую очередь делает деньги. Тодд Говард, Эмиль Пальяруло и остальные просто плевали на основной канон, на то, что из себя представляла серия до их вмешательства.
Беседка давно перестала делать игры с душой. Мне не хочется возвращаться в Столичную пустошь или Содружество, потому что они наполнены рутиной, чисткой пещерок, качем и лутанием, но не наполнены сюжетом и хоть сколь-нибудь интересными моментами в целом. Тупое залипалово, не более. Провести какое-то время? Да, можно. С интересом? Вряд ли.
Такие дела.
Лично для меня знакомство с серией Fallout началось именно с третьей части, и я остался от нее в восторге. Да, возможно, так произошло от того, что я не был знаком с оригиналами, но именно третья часть побудила меня после этого запустить Fallout 1. В "четверку" и 76 играть я уже не стал - наслушался не самых приятных отзывов - но троечка запала-таки в душу :) И музыка там классная)
Помню, как сильно я офигел от визуала, когда впервые поднялся на поверхность из убежища!
Да, я понимаю, постапок, все дела, мрачно-страшно! Но, чёрт побери! Как же это было красиво!
4 часть потеряла атмосферу полностью в сравнении с предшественниками , создается впечатление что играешь в обычный шутан, где у тебя все уже и так есть и развиваться/выживать в жестком мире совсем не сложно.
Я еще не в одну из частей не играл, но в скором времени собираюсь. Насчет 4 части как шутера скорее это веяния современности, когда все упрощается, а игроку только иди по сюжету и не напрягай голову.
Если старенькие игры вас не пугают, то рекомендую начинать с классики. Первый Фоллыч до сих пор способен затянуть!
Обязательно возьмусь и за Fallout, на сайте кажется все части в наличии, что не может не радовать)
Было бы неплохо в конец статьи добавлять кликабельную картинку с актуальной ценой на обозреваемую игру. То есть прочитал про героя обзора/интервью, и внизу видишь постер игры и цену, чтобы можно было кликнуть и если что купить)
Просто пожелание.
Каждая часть фоллыча интересна по своему. Играл почти во части, кроме тактикс и братство стали.
Игра нормальная, если бы оптимизация хорошая была бы, то вообще отлично.
4 часть это песочница. Я наиграл не так много, конечно, порядка 100 часов. Но меня она завлекла как раз довольно неплохой прорабатываемостью построек. Да есть кое-где баги или пресловутое "ср@ный забор из штакетника, разбирайся давай", но всё это лечится модами. Плюс, можно заковать поселенца в броню, дать нормальный ствол и отправить... Собирать кукурузу) Или наоборот, нарядить в платьеце и поставить в оборону. Но это только для тех, кто хочет подзаморочится и построить аналог брестской крепости, так сказать для того чтоб глаз радовался. Из огромных минусов, это не проработаный сюжет и квесты. Очень разочаровал братство стали. Первоначально хотелось установить 3 ю часть и пристрелить Артурчика, чтоб из Братства технофашистов не сделал. Но это всё лирика. Так что 7/10 сраного клея, которого вечно не хватает)))
А теперь захотелось обратно купить настолочку по фолычу и доп к ней взять. Зачем вы мне напомнили? ХD
А про часовые рекорды в стиме - ухх, Warframe с полтора тысячами часов всё никак не отпустят, так ещё и Destiny 2 с чуть более чем тысячей (стоит упомянуть, что игралась игра ещё пока была только в Battle.net, так что вполне вероятно, что и в Destiny 2 наиграно полторы, а то и больше тысячи часов).
Очень приятный и интересный формат "блог-интервью"! Жаль, что мне не удаётся познакомиться с данной серией из-за моей неприязни Фоллаутовского ретро-футуризма как сеттинга (или правильнее сказать, эпохи?), но читать было легко и увлекательно!