Войти
27.12.2020
23
26772

Чего сложного в Devil May Cry?

Для пятой части DMC только-только вышло дополнение с Вергилием, а это значит, что пора помянуть хорошим словом великую серию. Точнее, не совсем хорошим, ведь делать мы это будем в рамках рубрики «Чего сложного», в которой подробно рассказываем, почему после той или иной игры отваливаются пальцы и горит стул. Приключения Данте и компании в этом плане дарят «незабываемые» ощущения в каждой номерной части. Какие-то были сами по себе невыносимы, а какие-то берут контентом, появляющимся после концовки.

Данте против Европы

Не будем тянуть демона за devil trigger и сразу вспомним наиболее унизительный опыт, который когда-либо получали казуалы: стартовую версию Devil May Cry 3. Самая зрелищная и стилистически каноничная часть серии (все последующие больше похожи на неё, чем на первые две) заслуживает отдельного заголовка, поскольку оказалась ещё и самой сложной. Мало того, что стандартный режим там не для слабонервных, так разработчики ещё и вещей типа «Ад или Рай» напридумывали (о них чуть позже).

Так вот, если вы смогли победить хотя бы Цербера (Hell Vanguard’а считать не будем, так как он только кажется первым боссом, на самом деле это рядовой противник), то уже, считайте, подняли свой скилл в слэшерах до тех высот, что иногда достигаются только при полном прохождении. Приведу цитату из обзора американского IGN 2005 года:

Отрицать тот факт, что DMC 3 — это одна из сложнейших игр последних десяти лет, могут только роботы со сверхчеловеческой реакцией и виртуозы гейминга

Сразу после PS2-релиза англоязычные геймерские форумы заполонили вопросы в стиле «За что?» и «Кто это придумал?» В процессе поиска ответов всплыл забавный факт: оказалась, что американская версия Devil May Cry 3 намного труднее других региональных изданий. С Европой понятно, мы напрягаться не любим, но вот как японцам умудрились занизить сложность, долгое время оставалось тайной. Capcom отнекивались, мол, случайно получилось, но независимое журналистское расследование автора блога PlatinumParagon пролило свет на эту историю. Всё оказалось намного комичнее, чем простая случайность.

Дело в том, что о третьей DMC мало писали в европейской прессе, и издатель за пару месяцев до выхода игры решил отправить продюсера Цуёси Танаку в командировку по нашему континенту с целью собрать фидбек и быстренько сделать выводы, как лучше продвигать продукт.

Демка для Европы, в отличие от японской, предоставляла игрокам множество поблажек, например, полное здоровье и полностью прокаченные умения. И всё равно наши подкачали: слишком стремительные тайминги оказались им не по силам, и массовые жалобы на сложность Devil May Cry 3 привели к тому, что Танака пообещал сделать PAL-версию (для Европы и Австралии) полегче. Американцам же досталась та сложность, которую задумывали как обычную: они особо и не плакались.

Позже Capcom убрали все региональные геймплейные отличия, выпустив Special Edition, но DMC 3 всё равно оставила свой след в истории как «Ninja Gaiden для тех, у кого нет Xbox» (напоминаю, Souls-игр тогда ещё не существовало).

Если верить моим расплывчатым воспоминаниям, пользователи ПК в то время довольствовались лишь кривым пиратским портом и играли на клавиатуре. Но проходили же, лично знаю таких людей! Мои воспоминания, правда, обрываются как раз на Цербере.

Жизнь после титров

Зайдите на сайт howlongtobeat и посмотрите, сколько времени занимает полное прохождение любой части DMC после третьей включительно. Даже с дополнительными делами типа боевых порталов есть разница в десятки часов между сюжетом с сайдквестами и стопроцентным закрытием игры. Например, среднестатистический игрок в Devil May Cry 4 тратит на кампанию 11 часов, а на все остальное — ещё 48. Откуда такая разница?

Всё просто: для японских игр характерна такая вещь, как постгейм. В конце сюжета тебе как бы говорят: молодец, самое основное прошёл, а теперь ДАВАЙ ЗАКРЕПИМ всё, чему ты научился! И что в Final Fantasy, что в «Покемонах», что в DMC ты ещё два-три дня, а то и неделю реального времени потеешь в подземельях, делаешь скрытые побочные квесты и так далее. Смысл в том, что новый хардкорный контент появляется только после титров.

Поскольку Devil May Cry — это слэшер, а не JRPG, то и постгейм тут построен по-другому. В очередной раз разобравшись с Вергилием, вы можете сделать это снова, только более стильно и более изощрённо.

Зачем это надо и чего в этом сложного? Вроде жмёшь наобум на все кнопки, как в любой игре данного жанра, комбо крутятся, рейтинги мутятся. Не спорю, тут не как в Dark Souls, где тебя практически сразу встречают надписью «You Died», и где тебе противостоит вообще вся окружающая среда. В капкомовском экшене жизнь надо себе усложнять целенаправленно и избирательно. Что немаловажно, создатели игры вас аккуратно к этому подводят, вызывая это самое желание усложнить себе жизнь.

Поэтому поспорю с теми, кто дерётся в стиле «комбо на авось». Возможно, в других слэшерах это прокатывает, но для Devil May Cry является оскорблением геймдизайнеров. Каждая игра серии, даже спин-офф без номера от гайдзинов из Ninja Theory, проработана до мелочей в плане приучения вас к геймплею. Взять хотя бы DMC 5: она и бывалого, но успевшего подзабыть механики игрока затягивает так, что ты насильно заставляешь себя заново учить эти чёртовы комбинации и набивать ранги. Главы за Неро и V заманивают потрясным визуальным рядом и экспериментами с тактикой, и вот когда ты становишься достоин, тебе дают и самого Данте. Я, можно сказать, физически к тому моменту ощутил, что стал сильнее и теперь способен им управлять. Ну точно молот Тора!

Выполнение осмысленных комбинаций со всеми предметами арсенала Данте даже на «Охотнике на демонов» — непростое упражнение для пальцев. Конечно, можно и парочкой оружий обойтись, но зачем, когда каждое из них специально прорабатывали так, чтобы угодить даже самым искушённым игрокам? Не хочу хвастать, но почти все последние уровни у меня выполнены на S.

Было ли это адски трудно? Не особо, скорее увлекательно. Испытания начинаются как раз после первого прохождения. Это фирменный для серии Кровавый дворец, а также уровни сложности «Сын Спарды», «Данте должен умереть», «Рай или Ад» и «Ад или Ад». Не думаю, что большинство читателей блога парилось с их открытием, поэтому давайте расскажу, что к чему.

Пятьдесят оттенков боли

Каждый из режимов проверяет вас на прочность новыми скиллами противников и переделанными (не в вашу пользу, само собой) множителями урона. Для кого это сделано, можно понять, прочитав требования к активации повышенной сложности: надо пройти игру на предыдущей ИЛИ победить Уризена при первой встрече. Да-да, в самом начале, когда он так активно тебя гасит, что ты думаешь, будто это сюжетные скрипты и подводка к кат-сцене. Оказывается, это возможно, да ещё и секретную концовку разблокирует.

Но допустим, вы не сверхчеловек и просто закончили сюжет. Что вас ждёт на «Сыне Спарды»? Дополненный арсенал вражеских приёмов, пониженное количество Бичей дьявола и дорогое возрождение. Дальше — больше: сложность «Данте должен умереть» почти полностью убирает с уровней Бичи и полезные сферы, а ещё позволяет врагам переходить в форму демона! При этом очков здоровья у них становится в два раза больше, чем обычно.

И это не самое извращённое, что может предложить игра! Пройдёте её в таких условиях — получите «Рай или Ад»: три золотые сферы на локацию и убийство с одного удара. Действует и на своих, и на чужих.

Согласен, звучит больше как аркадное развлечение, а не вызов. Ну так это, считайте, просто тренировка перед самым сложным, «Ад и Ад» — тот же «Сын Спарды», но с небольшим нюансом: вас здесь тоже кладут с одной тычки. А вы говорили, четыре босса подряд в Sekiro — это слишком!

Да, вот ещё что забыл: за самые лютые достижения в постгейме, как правило, вас либо не хвалят вообще, либо награждают чем-то символическим. Поймал всех покемонов за 250 часов — получи грамоту, которая не делает НИЧЕГО, покорил все подземелья 99+ уровня — держи кольцо, которое не пригодится, потому что сражаться больше не с кем. Так и в DMC 5: награды за «Ад и Ад», как шутят пользователи Steam, это фрустрация, психическое расстройство и катарсис. В общем, осознание того, что твои усилия практически бессмысленны, это та ещё проверка на стойкость в моральном плане.

Считаю людей, осиливших хотя бы одну японскую игру на 100%, отдельной кастой, а пока, если есть время, посмотрите, как ветераны DMC справляются с этой непосильной задачей.

Вы будете смеяться, но режимы «с одним попаданием» впервые появились в третьей части (как будто она и без того проблем мало доставляла). Capcom, кстати, неспроста сделали её такой непроходимой: многие фанаты просто люто ненавидят Devil May Cry 2, в том числе за слишком простой игровой процесс (серию решили популяризовать и переборщили). Разработчикам надо было исправляться, и после DMC 3 «Данте/Вергилий должен умереть» стало стандартной фишкой.

Некоторые сиквелы предлагали свои необычные варианты, как ещё поиздеваться над игроком. В Devil May Cry 4, например, была интересная сложность «Легендарный тёмный рыцарь». Он чуть потруднее «Сына Спарды» за счёт того, что врагов на уровнях становится больше, причём урон возрастает как по вам, так и по ним. А DmC: Devil May Cry 2013 года сделал «подарок» любителям стильных драк: в режиме «Стиль обязателен» урон по противникам проходит только после достижения вами ранга S.

Челлендж Devil May Cry на самых высоких уровнях сложности не только в том, чтобы заучить читерные комбо. На одной ловкости рук вы далеко не уедете: надо на профессиональном, чуть ли не азиатском уровне вникнуть в геймплейные механики. Первое прохождение — это только вершина айсберга. Попробуйте хоть раз справиться со всеми вызовами, что вам бросает Capcom, и узнаете, чем на самом деле нужно заниматься в этой серии.

Роман Машинский
Ловит дьявольские флэшбеки
почитать еще
комментарии 23
22.Jun.2021 в 14:46
1
1

Японцы могут :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 18:07
GooMir
27
0
0

Надо будет попробовать

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 18:31
GooMir
0
0

Вы знаете, где взять игры серии по выгодной цене ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 19:46
Сергей Макеев
GooMir
27
1
0

Даже думать не надо :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

DMC - слишком шикарная и нестареющая серия. Даже сейчас можно с кайфом перепройти первые части.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
2

В DMC самое сложное-удержаться от ознакомления со всей серией,после того,как увидел хотябы одну игру :D

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Mar.2021 в 18:12
niki_nyt
0
0

Да, у меня в свое время было такое желание. Увы, диск с первой частью так и не нашел, а вот вторая была так себе. Зато третья и четвертая просто огонь!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Jan.2021 в 13:01
2
0

Третью DMC перепройти, что-ли...

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Jan.2021 в 13:49
RicHard
1
0

Почему бы и нет, игра то хороша

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов