Играя в предыдущие части, ощущалось, чего именно им не хватает. Сейчас я говорю о некоторой свободе действий, возможности изучения, раскрытия персонажей, обилия и разносторонности выживших в катастрофе. Всё это и многое другое было добавлено в Exodus, будто разработчики читают мысли игроков. Создатели отошли от концепции коридорного шутера, который постоянно тебя толкает. Когда ты хочешь что-то углублённо изучить, возможности игры этого не дают.
Также крайне правильным решением было убрать неинтересный, но важный сюжетный момент с историей "Чёрных". Она хоть и является основополагающей для серии, но выбивала из общей атмосферы. И если первая часть на 90% об истории "Чёрных" и о последствиях их существования, то вторая часть 50 на 50, что кроме недопониманий не вызывало ничего. Exodus же решила эту проблему. Эта часть нам показывает, что виной в проблемах людей являются не креветки-мутанты, не радиация практически по всей территории вокруг, не "Чёрные", а только и только люди. Этого и не хватало первым частям - историй людей.
Также был модернизирован момент с хорошей/плохой концовкой. Теперь это не просто "убивать - плохо, оглушать - хорошо", а целый ряд действий, которые не только повлияют на концовку, но и на окончание глав и происходящее на локации.
Свобода действий в Exodus - как снятие цепей с рук, которые очень сильно сковывали в предыдущих частях серии. Теперь можно исследовать, изучать, читать, выполнять дополнительные задания, просто отдыхать (покурить, попить чайку, а может, и чего покрепче). Если вы в раздумиях, а надо ли вам это, то скажу точно - пропустить такое нельзя.
Данная часть серии показалась мне гораздо выше остальных на несколько голов. К сожалению, с содержанием книги я не знаком, что срочно нужно исправлять. Очень хорошим решением разработчиков (или автора книги) было отойти от тематики "Чёрных" и полностью углубиться в развитие сложившейся атмосферы, без деталей, которые ранее старательно из неё выбивали. Также, отличным решением было отойти от коридорного шутера и дать некую свободу действий, чтобы игрок мог не просто походить за ручку по сюжету, но и делать что-то ещё, что влияет на локацию, в которой вы окажетесь и непосредственно на конец игры или отдельных её глав. В этой части игры, нам дают больше информации для понимания произошедшего и происходящего, при этом, совсем не обязательно подбирать всё, что можно прочитать. Игра принудительно даёт понять, что всё очень плохо и от нас зависит, станет ли это плохо - хорошо, или мы сделаем ещё хуже. Надеюсь, что продолжение серии будет сопровождаться ремейками старых частей на тот же лад.