Сиквел излюбленной ролевой игры Pillars of Eternity 2014 года продолжит историю о «пусторожденных», детях, рожденных без души, и о борьбе с этим страшным явлением. Главный герой, как и прежде, способен читать мысли людей, заглядывать в их души и даже направлять их по выбранному пути действия. Да, мы уже узнали, откуда берутся пусторожденные и что с этим делать, но проблема все еще далека от разгадки. Нам придется через многое пройти, чтобы спасти тысячи людей, найти свое место в этом фантастическом мире и полностью познать суть человеческой души.
Классическая механика D&D по-прежнему прекрасно сочетается с миром и общим настроением игры, с сеттингом и геймплеем, однако она, и без того переработанная для первой части Pillars of Eternity, в сиквеле претерпела совсем уж грандиозные изменения. Напичканная множеством технических и графических наворотов, геймплейных фишек и историй, Pillars of Eternity II: Deadfire все еще позволит насладиться поклонникам классики знакомым и любимым геймплеем в духе «Подземелий и драконов». Снарядите свой собственный корабль, став для него капитаном, и отправьте свою команду в опасное плавание по водам древнего архипелага Дейдфайр, чтобы докопаться до самой сути главной загадки этого мира. Полная свобода в исследовании мира даст вам массу безграничных возможностей в путешествиях и приключениях.
Детальная кастомизация героя, прекрасная графика, увлекательные истории и огромный открытый мир перенесут вас в волшебный, пусть и мрачный мир игры, дадут вам сполна насладиться игровым процессом. Приключения и новые задания встречаются здесь буквально на каждом шагу: заскучать вам точно не дадут. А основная история расскажет вам детали захватывающего приключения главного героя и его верной команды. Исследуйте опасный Дэдфайр, совершенствуйте свои навыки и пробейтесь сквозь завесу тайны.
Увы, такую информацию заранее не узнать даже нам. Если будет возможность, то пополним наши запасы, но когда это будет, неизвестно.
Буду надеяться, спасибо! Первая часть была превосходной. Как и Tyranny/
Obsidian Entertainment в очередной раз доказывает, что может делать игры, достойные потраченных на них денег и времени. В этот раз нас ждет прямое продолжение PILLARS OF ETERNITY (2015), в которое можно перенести результаты прохождения из первой части. Однако создатели не забыли и про тех любителей RPG, кто по каким-то причинам пропустил первую часть серии или потерял сохраненный прогресс. Так, в самом начале игры нас ждет небольшой допрос, который позволит не только освежить память про события первой части, но и создать предысторию второй.
PILLARS OF ETERNITY II: DEADFIRE встречает нас новым регионом, архипелагом Дэдфайр, куда мы прибыли в погоне за возрожденным богом и своей душой. Собственно, раз это архипелаг, то и главным нововведением стал боевой корабль, который не только можно улучшать новыми парусами и пушками, но и необходимо обеспечивать командой, где у каждого своя роль, начиная от простого палубного матроса и кока и закачивая канонирами и боцманом. Именно на этом корабле мы путешествуем от острова к острову, попутно решая проблемы местных аборигенов.
Ролевая и боевая части не претерпели значительных изменений, разве что отряд стал меньше на одного сопартийца. Графическая составляющая стала более яркой, под стать тропическим островам, которые нам предстоит изучить.
Начнем с главного - игра про политику и выбор сторон, в чем Obsidian уже давно поднатаскались. Пускай вас не обманывает фэнтезийный сеттинг - фэнтезийной истории вы получите часа на 3 из 30-100. У меня ушло 30 из-за легкой сложности и пролистывания скучного текста. У нормальных игроков уйдет в районе 70, полагаю. Хотя все квесты я закрыла.
Шаг назад произошел в сюжете. Игра является практически прямым продолжением оригинала. И хоть мне и напомнили какие-то события, я всё равно ничего не понимала и всё забыла, настолько первая часть была скучной. Так вот, здесь основной конфликт достаточно интересный в перспективе, но ему уделяется крайне мало времени - немного в начале, где-то по игре разбросано и немного в конце. Я считаю, следовало отказаться от сайдквестов, ведь почти все они не связаны с сюжетом никак, а занимают процентов 90 всей игры.
Шаг вперед произошел в отказе от ужасного графоманства из первой части. Оно осталось, и в приличных количествах, но не в таких неадекватных, как было раньше. Лично мне текст у Obsidian всегда кажется каким-то унылым, но понимаю, что это субъективно.
Второй шаг вперед - вариативность. В игре много фракций, и, по сути, вам рано или поздно надо выбрать сторону. Это далеко не так радикально будет, как в Tyranny, но всё же. Время от времени проскакивают взаимоисключающие квесты, но лучше бы сделали, что при выборе одной фракции другие становятся недоступными. Иначе выходит, что всю игру помогаем всем, а в конце не доводим финальный квест фракции из-за того, что надо выбрать одних. Неприятно.
Забавно, но самым приятным в игре оказалось море. Мне понравилось раскрывать карту и зачищать острова. Это сильно удовлетворяло какое-то чувство.. манчкинства? Я не люблю политику, и фактически манчкинство единственное приносило мне удовольствие в этой игре.
Если вы не играли в Pathfinder, но любите ролевки, дилогия Pillars of Eternity вам должна понравиться, а если ещё понравился оригинал, тем более добро пожаловать.
Pillars of Eternity II: Deadfire продолжает сюжет первой части. Здесь также используется своя ролевая система, которая сильно вдохновлялась DnD, а в редакторе персонажа всё так же можно провести много времени, создавая нужного нам протагониста. На выбор даётся множество рас, подрас и классов персонажа. Визуальный стиль в игре стал получше. Сюжет просто затягивает с головой. Это всё такой же мрачный и жестокий мир, где ценится дипломатия, обман, запугивание, знание религии, улиц и истории, ну и, конечно же, физические данные. Здесь используется боевая система в реальном времени с активной паузой.
Заморочить голову собеседнику или убедить его в своей правоте будет частенько получаться при правильной прокачке, но часто сражений избежать всё равно не получится. Также, путешествуя по карте мира между локациями, мы будем натыкаться либо на неприятности, либо просто на различные случайные встречи. Игра нелинейная, присутствуют моральные выборы, много времени придется уделять диалогам и общению со спутниками, что просто замечательно. Кстати, некоторые спутники перекочуют сюда прямиком из первой части. Из нововведений здесь есть морской корабль, который является нашей передвижной базой. За кораблем, как и в играх, где есть подобные элементы, придется ухаживать, закупать материалы для ремонта и улучшенное вооружение. И да, здесь будут морские сражения.
Pillars of Eternity II: Deadfire - это достойный сиквел. Грубо говоря, здесь всё осталось почти на таком же уровне и без изменений, кроме морских путешествий. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Меня сиквел впечатлил не больше, чем первая часть, но и не сказать, чтобы он вышел хуже. Это всё такое же хорошее приключение, в которое вы окунётесь с головой на многие часы. У Obsidian вышел опять достойный представитель жанра, что не может не радовать.
Качественное продолжение POE1, рекомендую к покупке фанатам игр NWN, DAO, Divinity OS 1/2.
Учтены недочеты первой части. Графика просто суперподтянута, но это сказалось на производительности. Добавлены бои на кораблях в весьма уникальном стиле, но тем, кому не понравилось, можно просто попытаться сбежать или взять на абордаж вражеский корабль. Вместо крепости теперь прокачиваем корабли, каждый уникален под свой стиль ведения боев. Действие игры, в отличие от первой части, проходит на архипелаге, поэтому большую часть расстояния проходишь по морю с периодическими игровыми вставками. А так все плюсы, что и в первой части игры - мир, компаньоны, диалоги (с озвучкой), музыка, злодеи, "боги". Игра раза в полтора длиннее первой. Кому минус, кому плюс.
Однозначно рекомендую к покупке.