Игры бывают разные. Одни следуют мейнстримовым направлениям и копируют удачные механики. Другие пытаются сказать что-то новое. К последнему типу относится продолжение легендарной «Мор. Утопия» от российской команды Ice-Pick Lodge. Перед вами самый настоящий арт-триллер в уникальном сеттинге, который заставит задуматься о вечном.
События Pathologic 2 разворачиваются в далеком степном городке, который поразила песочная язва. Город борется с эпидемией смертельной болезни, но в разгар битвы при загадочных обстоятельствах погибает главный целитель города. Теперь вам предстоит занять его место. Ищите новых союзников и помните, что всех жителей не спасти. Кем-то придется пожертвовать. Выбирайте с умом. У вас двенадцать дней.
Время играет важную роль в концепции Pathologic 2. Вам придётся думать, как грамотно распорядиться каждой минутой. Все окружение изначально настроено против вас. Вам предстоит наладить связь не только с людьми, но даже с собственным телом, которое готово предать вас в любую минуту. Игра погружает вас в атмосферу безнадеги, в которой нет однозначно правых сторон. Ваше выживание в мире, где буйствует Чума, будет окроплено низкими поступками. Вы лишь можете облегчить бремя, но не избавиться от него. Отправляйтесь в свое самое мрачное путешествие в Pathologic 2!
Ох, эта игра не для всех... Я лично не смогла её пройти, мне приходится прилагать психологические усилия, чтобы её запустить просто! Морально давит, очень мрачная, безнадежная... Короче... 10/10!!!! Попробовать стоит всем.
Может быть, поделитесь впечатлениями более подробно в разделе отзывов?)
Насколько я знаю, в эту игру в принципе можно играть только одному)
Кстати, совет: вы можете сами быстро узнать, поддерживает игра сингл или нет, просто взглянув на иконки под графой "Разработчик". Если видите круг, в который вписан один человечек, это значит, что у игры есть синглплеер.
Спасибо за ответ. А игра вообще стоит внимания? а то хочется в что-то развлекательное поиграть в последнее время
Мор - это крайне своеобразный проект и назвать его "развлекательным" у меня язык не поворачивается. :)
Это, скорее, своеобразное высказывание и призыв задуматься, а не развлекательная игра.
Если вы хотите непосредственно "повеселиться", а не "подумать" - я бы рекомендовал нечто иное.
А что вы бы порекомендовали для веселья?) И желательно для одного, а то все мои друзья играют только в дрочильни донатные, извините за выражение)
Коллега мой закончил свою смену., но вот мне сразу приходит на ум Южный парк))
https://gabestore.ru/game/south-park-the-stick-of-truth
https://gabestore.ru/game/south-park-the-fractured-but-whole
Спасибо за ключ! Очень хотелось попробовать - пострадать.
Единственное, ставила уведомление на новое поступление (наверное в декабре-январе), в итоге оно не пришло. Хорошо ручками проверила (если я ничего не путаю)
Уверен, что игра вам понравится :)
Странно, что уведомления не было, возможно оно попало в спам?
Мне вот интересно - это просто дефолтный Мор без доп.контента в виде Артбука, Саунда и Marble Nest'а или оно входит сюда?
Игра таки появилась, я её таки купил.
Довольный как порося в куче навоза, давненько хотел её себе купить. О самой игре пока ничего сказать не могу, бо только поставил на скачивание, сайту очень благодарен. В это непростое время - вы стали для меня единственной возможностью покупать игры. Ещё DyingLight первый бы завести - вообще идеально будет.
Один из любимых проектов, мощнейший эффект от прохождения остается :(
Спасибо за теплый отзыв о нашем магазине, приятно! Стараемся добавить возможный максимум товаров.
Есть ли информация о том, когда приблизительно Мор может появится в наличии? Буду благодарен.
Сложный вопрос, загадывать не будем, так как мы сами зачастую не знаем, появится у нас та или иная игра в продаже. Если будут поставщики - попробуем договориться и закупить игру, но заранее (даже примерно) мы ничего сказать не сможем :(
Пичаль, бяда. Ну ладно, подождём, потерпим, понадеемся.
Мор. Утопия - по своему легендарная вещь. Это очень сложное и комплексное произведение (даже не игра). Не всем подойдет. Но если понравится - завязните в этой "тине" надолго.
Подписываюсь под каждым словом, очень советую любителям достоевщины :(
Там еще и второго нет. Рут бакалавра вышел разве что в виде DLC, повторявшей альфа-демку, а не полноценной истории, в которой обещались новые механики геймплея с визиром, например. Но с нынешней ситуацией, как и с Ice-Pick`ами - тёмная ситуация. Может, можно считать, что полноценной второй истории и не будет. А то и третьей.
Дорогие гейбсторчане, Мор одна из важнейший игр в моей жизни и я мечтаю о том, что бы в неё поиграло как можно больше людей, уж она-то этого достойна.
Поэтому позволю себе написать несколько вопросов-ответов, что бы чуть-чуть объяснить что это за игра и чего от неё ждать.
Играл в утопию в далёком 2006 году. После этого несколько лет назад приобрел ее в Стиме, только ради того, чтоб "узаконить" наши с этой игрой былые приключения (прощай пиратское малолетство). Но так и не запустил ее ни разу. И теперь мне попался ваш отзыв, и я вас благодарю. А ещё приобретаю вторую часть, и плотно ей займусь)
4) Что в игре надо будет делать чаще: общаться или драться?
Общаться.
По моему мнению, в Море 2 одни из самых интересных и офигенно написанных диалогов за всю историю игр (да-да).
Каждый диалог относительно небольшой, но их много и каждый ёмкий, хлёсткий, целостный. Литературный кайф.
Драться и стреляться тоже можно, но сами разработчики хотели сделать насилие очень неприятными, тяжёлыми и изматывающими (как в реальной жизни).
Моё личное мнение - чаще лучше избежать конфронтации, если только в животе не урчит уже 12 часов, а у того проходимца из кармана уж очень вкусно сухарями пахнет.
Механически бои получились не очень, это признают все. Но есть стелс с заточкой в бок (в игре об этом, почему-то, не подсказывают).
Хотя повторюсь - игра совершенно не файтинг и шутер как по идее, так и по наполнению.
3) Я слышал что Мор 2 это тяжёлая игра где легко умереть. Есть ли выбор сложности?
Да, Мор 2 одна из самых тяжёлых игр в жанре survival, потому что вам буквально надо выжить 12 дней при чёртовой эпидемии чёртовой смертельной болезни.
Вам будет хотеться есть, спасть, пить, спасти людей и спастись самому. Время идёт постоянно и неумолимо (кроме диалогов и менюшек), и вам придётся решать на что его тратить, а чем пожертвовать.
Не умереть ни разу во время первого прохождения скорее всего не получится, но смерть - это не конец игры. ;)
(и даже сохранение загружать не придётся)
Выбор сложности есть перед началом новой игры.
Очень гибкий, можно настроить много параметров (как в сторону облегчения, так и утяжеления).
2) Мне обязательно играть в первую часть, что бы понять эту? Я слышал, что в первой части 3 играбельных героя, а тут только 1. Будут ли остальные, может лучше подождать их выхода?
Моё личное мнение - абсолютно НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО играть в оригинал.
Мор 2 - намного круче, целостнее, красивее, понятнее, интереснее.
Да, сейчас доступен сценарий только одного героя. И у него абсолютно самодостаточная история и свой геймплей.
Можно играть прямо сейчас: прожить 12 тяжёлых дней из жизни гаруспика Артемия Бураха и увидеть мир его глазами.
Следующим героем будет бакалавр Даниил Данковский (вы с ним будете неоднократно пересекаться при игре), его сценарий уже в разработке, он будет другим по геймплею (и, возможно, даже по структуре), дата выхода пока не известна.
1) Игра называется Pathologic 2. Это продолжение? Я слышал, что это римейк.
Это НЕ продолжение. Это римейк оригинальной игры Мор (Утопия) 2005 года от тех же разработчиков. Но римейк не совсем обычный. Лучше всего про него сказал сам Николай Дыбовский (глава Ice-Pick Lodge):
Есть молодой автор 25-ти лет которого мучают какие-то вопросы и он, размышляя и ища на них ответ, пишет историю и ставит её на театральной сцене.
Это Мор (Утопия).
Проходит 15 лет и всё те же вопросы до сих пор беспокоят автора (плюс он остался не совсем доволен первой постановкой).
Ему уже 40 лет, он кое-что в жизни повидал и пережил, кое-что понял получше, и принял решения переписать как текст, так и улучшить саму постановку.
Про ту же проблематику, с теми же героями, но с улучшенными декорациями и поинтереснее эффектами.
Это Мор 2.
Почему же тогда в названии есть 2? Решение издателя tinyBuild в маркетинговых целях. ¯\_(ツ)_/¯
Pathologic 2 является неким ремейком первой части 2005 года, а не продолжением. По сути, это тот же проект с небольшими улучшениями и новым движком. Это игра про странный город в степи, умирающий от таинственной чумы, которая уже случалась 5 лет назад, но тогда ее удалось предотвратить.
Игровой мир одновременно родной и таинственный. Здесь между обычными и даже мрачными на вид домами стоят фантасмагоричные постройки. По городу часто ходят алкоголики и дети. А при наступлении темноты выходят бандиты на улицу за своими жертвами, и часто такой жертвой может стать наш герой.
На эту игру сложно писать обзор, ведь она вышла самобытной. Pathologic - это интересная смесь жанров с уникальной атмосферой. У игры много элементов, которые весьма неплохо сочетаются. Жанр можно попытаться охарактеризовать как «выживалку» и симулятор ходьбы с небольшими элементами визуальной новеллы. Почему «выживач»? Да ведь игра про город, охваченный эпидемией. А точнее, у героя есть шкала здоровья, голода, усталости и иммунитета. Поэтому герою нужно есть, пить и отдыхать, чтобы у него были силы и он внезапно не умер от голода и усталости. Шкала иммунитета позволяет сопротивляться инфекции, все это можно поддерживать медикаментозно, если ты найдешь нужные лекарства или хватит денег купить их в аптеке. Усталость снимают кофейные зерна или полноценный сон. Продукты тоже можно купить в магазине или найти.
Pathologic 2 состоит из 12 игровых дней, в каждом из которых у игрока есть определенные задачи, которые нужно выполнить, иначе судьба мира станет заметно хуже. Поэтому игроку лучше спать только ночью, когда все делала за день были завершены, а в течение дня лучше восстановить немного энергии, съев кофейные зерна. Но с каждым игровым днем становится еще труднее играть. Появляется больше зараженных областей, ходя по которым, будет труднее выживать из-за инфекции.
Продолжение ниже.
И я его не прошла.
Игру часто сравнивают с книгой, но видимо, даже среди книг есть какой-то свой артхаус. Очень многое непонятно. Игра делает вид, как-будто ты уже всё знаешь. Причем ладно в первый час игры, который происходит в двенадцатом дне - там создается впечатление, что потом всё поймешь. Но нет, я не поняла ничего. Какие-то племена, какие-то толстые маленькие чумбики, какие-то полуголые танцующие дамы, какие-то быки. Все говорят очень странно, и притом ты постоянно думаешь, какую бы реплику выбрать в ответ, но понятия не имеешь, о чем тебя вообще спросили. Что-то обособленное, абстрактное.
В игре надо провести 12 игровых дней, каждый из которых идет примерно 2 часа, но последние дни как-будто немного меньше времени занимают и идут действительно быстрее, как нам говорят после пробуждения. На протяжении каждого дня вы будете пытаться не умереть, проходя мимо одних и тех же подобий хрущевок в унылых дворах, пока за вами бегут гопники. Обожаю это рассказывать, звучит смешно...
На деле же это может понравиться даже тем, кто в принципе такое не любит, как и я. Играла на классической сложности, и до седьмого дня особых проблем не было, а потом как пошло-поехало...
Я не вижу смысл рассказывать о каких-то геймплейных особенностях дальше, а их достаточно на минимум два отзыва по 2000 символов. Просто очевидно, что главная фишка "Мора" не в этом. Все, кому он нравится, любят его за атмосферу и... Не знаю... Литературную непонятность :D
В общем, всё, что не касается здесь геймплея - за это игру любят, как мне кажется. И всё, что не касается геймплея - максимально нишевая вещь в этом проекте. Я прошла не без удовольствия, но была рада, что наконец-то её добила.
Даже не понимаю, кому её можно порекомендовать. Среднестатистическому игроку - точно нет. Ценителям смыслов и артхаусов - ну... наверное. Я в этом ничего не смыслю и ничего интересного не вижу :D
(Если вы готовы читать весь прописанный ниже бред сумасшедшего, то дерзайте)
Пролог
Ах, вы пришли по объявлению. Что же, в такое время театру действительно не хватает талантливых кадров. Тем не менее, запланированное выступление вот-вот начнётся. Стоит ли начинать с полуслова?.. Нет уж, следует объяснить всё с самого начала. Почему вы ещё стоите? Присядьте, ибо толкование будет довольно долгим.
Часть 1. Акт 1 - Исток
Предлагаю начать с самого начала. В далёком 2005 году вышла оригинальная пьеса “Мор: Утопия”, поразившая людей нестандартностью, загадочностью, реалистичностью. Она была действительно уникальна в своём роде, ибо никто в то время не выпускал такие произведения. Но вот прошло 14 лет и деятели искусства из Ice-Pick Lodge делают переосмысление их оригинального творения. Единственная загвоздка заключается в том, что в изначальной пьесе вы могли играть роль одного из трёх основных персонажей, а в данный момент доступна история лишь Артемия Бураха, но написана она действительно продуманно. Надеюсь, что в ближайшем будущем будут доступны и другие герои, их уникальные точки зрения на события, но это уже совсем другая история.
Страдают все - что в игре, что человек перед монитором. Определенно шедевр, который покоряет сердца игроков с первых минут. Если вы считаете себя грустным, то поиграйте в эту игры, и вам покажется, что были счастливы, но пути назад уже не будет.
В целом, "Мор" представляет из себя выживалку, но с уклоном в сюжет. Сюжет хороший, но людям, не знакомым с оригиналом или другими играми Ice-Pick Lodge, поначалу он может казаться крайне упоротым. Единственное, хочу поругать игру за слишком резкое развитие сюжетных веток Анны Ангел и Аглаи Лилич - в оригинале они развивались более плавно и логично.
У игры есть одна интересная особенность, которую многие почему-то сочли недостатком - сюжетные события привязаны к внутриигровому времени. То есть игрок вполне может пропустить важные куски сюжета, не появившись в нужное время в нужном месте. Более того, игра построена так, что на стандартной сложности при первом прохождении в принципе нереально поучаствовать во всех сюжетных событиях - приходится постоянно выбирать, куда идти: на сюжетное событие А, сюжетное событие Б или попытаться не умереть от голода и болезни. И этот выбор создаёт очень сильные эмоциональные моменты. К тому же никто не мешает после первого прохождения на стандартной сложности поставить супернизкую сложность (в игре есть очень гибкие её настройки) и пройтись по пропущенным сюжетным событиям.