Войти
02.03.2021
39
12521

Как байтит Dishonored 2

До конца прошлого года я не переваривал стелс от слова совсем. Ну вот никак не мог уловить, в чём прикол скрытного гоняния лысого (на самом деле как раз не гоняния, а нерасторопного перемещения и переодевания) и смешивания с толпой в различные исторические эпохи. Исключение составляли только гениальные представители жанра, если вы понимаете, о чём я. И тут в какой-то момент в голове что-то щёлкнуло: надоело мне резать врагов направо и налево рандомными кнопками, захотелось вызова, но интеллектуального, а не такого, чтобы на кнопки интенсивнее жать. При этом целиком перемещаться в новый формат было неохота: сидеть по пять минут в укрытии маршруты мониторить — это до сих пор не моё. Я не надеялся найти подходящего по всем пунктам кандидата, и каково же было моё удивление, когда с этим мастерски справился сиквел знаменитой игры про викторианскую Англию из альтернативной вселенной!

Я настолько старательно избегал серию, что со всеми частями сразу познакомился в формате Complete Collection. Начал с Death of the Outsider, потому что она самая короткая (присмотреться решил). Разумеется, ничего не понял и решил переключиться на вторую часть. Почему? Да там графон просто помоднее, чем в первой. Да, сегодня всю статью будут вот такие казуальные рассуждения, ведь в стелсе я полный ноль. Ну уже не совсем полный.

Первое знакомство с Dishonored 2 также прошло довольно скоротечно. Я посмотрел заставку, перерезал всех стражников, вышел на улицу, догадался запрыгнуть на вагончик (уже тогда, помню, оценил креативность Arkane) и, считай, проехал через весь уровень. На скрытность и хаос мне тогда было по барабану, и я подумал: «Что же это за игра такая, где миссия за две минуты проходится? Да ну её в Бездну!»

Врубиться в величие серии мне помогло видео с подборкой убийств, которые и в голову-то не каждому придут. Воплотить их в жизнь, а уж тем более предусмотреть в игре — прямо-таки геймдизайнерские подвиги!

И ладно бы человек абьюзил глючные механики. Да, пара таких моментов в ролике имеется, но в остальном-то это чисто скилл, точный расчёт и тренировки! Хоть я и не рассчитывал сам освоить подобные мувы, просмотр видоса убедил меня, как бы это высокомерно ни звучало, дать Dishonored второй шанс. И начал я снова с сиквела.

Как я перестал бояться и полюбил стелс

Тот же самый «короткий» первый уровень заиграл новыми красками, стоило мне начать действовать вдумчиво и обращать внимание на окружение. В какой-то момент я настолько вошёл в раж, что решил выбить ачивку «Чистые руки», вообще никого не убивая. Спойлер: не вышло, в Кунсткамере осы умудрились найти и съесть стражника, пока я радостно бежал сдавать квест.

Но вернёмся к интерактивным объектам. Это не только мусорные баки, шаткие доски и другие способы банального устранения противников. После прочтения чуть ли не первой записки уровни раскрываются совершенно по-новому и обрастают новыми измерениями. Наградой за дотошность и внимательность служат как зрелищные массовые устранения (необязательно летальные), так и скрытые миссии. Мой любимый пример — ограбления. В каждой локации есть закуток, где вам продадут боеприпасы и улучшат снаряжение. При этом игра прозрачно намекает, что зайди ты на чёрный рынок через чёрный ход, получишь намного больше и бесплатно. Способ туда проникнуть ищи сам: где-то надо назвать пароль и прикинуться «курьером», где-то — найти ключ, ну а наиболее запомнившийся мне взлом включал в себя поиск банки со взрывчатым топливом, устранении горе-воров, которые не могли рассчитать силу взрыва, и вынос всей стены тройным зарядом ворвани. В итоге никто не пострадал, кроме репутации магазина и «крышующих» бизнес бандитов. Они устроят вам засаду в одной из последних глав, если вы слишком увлечётесь таким вот беспределом. Первую лавку я обнёс случайно, а дальше это превратилось в гештальт, без его закрытия я уже не мог покинуть область и вернуться в хаб. Так что да, меня ждали. Обожаю Arkane!

За секунду до

Ладно, про второй любимый пример тоже расскажу. Есть в игре такой криминальный тип — Паоло. Первая встреча с ним проходит как раз в подпольной лавке, причём продавщица рекомендует нам от греха подальше спрятаться. В принципе, можно так и поступить, но это будет сродни поездке на поезде на первом уровне, поэтому я храбро ринулся в скрытный нелетальный бой, одержал победу… И вырубленный главный авторитет превратился в стаю крыс.

В дальнейшем становится известно, что он тоже ведёт дела с Чужим, поэтому убить его не так-то просто, есть даже отдельное достижение за троекратное устранение Паоло. Финальная расправа — это Dishonored во всей красе: если как следует разузнать о способностях злодея к воскрешению, второе и третье убийства выполняются с разницей в пару секунд. Респаунится он у строго определённого алтаря, поэтому сначала мы планируем третье убийство/оглушение, потом осуществляем второе, а затем просто смотрим, как в углу экрана всплывает трофей. В идеале. С первой попытки вряд ли получится.

Заметьте: ни один из вышеописанных интересных фактов не был выявлен благодаря тому, что я подолгу сидел в кустах и отслеживал передвижения врагов. Совсем наоборот: новые способы прохождения вам подарит только неустанное перемещение по локациям и изучение всего и вся.

Чумовой левел-дизайн (даже без крыс)

Художественные произведения про викторианскую Англию я тоже не особо жалую. Всё какое-то серое, тусклое, вокруг социальное неравенство, грязь, погода эта британская… Разработчики Dishonored 2 поняли, что после первой части мрачный Дануолл может довольно быстро надоесть, поэтому там проходят только начало и конец игры. Всё остальное время мы проведём в живописной Карнаке — «Жемчужине Юга».

Сюжет отправит нас в несколько абсолютно разных по архитектуре и игровому процессу локаций. Многоэтажный музей, особняк герцога с бесчисленными потайными комнатами, заброшенная резиденция промышленного магната — всё это классно и красиво, но есть в игре и поистине крышесносное здание.

Едва переступив порог лаборатории местного изобретателя, игрок понимает, что сейчас начнутся кошки-мышки, потому что тут везде датчики и роботы с камерами на затылке, да и сам хозяин «радушно» нас приветствует. «Но ведь так нечестно, вся игра строится на том, что у тебя всегда есть какое-никакое территориальное преимущество!» — подумают самые наблюдательные. Верно, и знаете, что служит преимуществом на данном уровне? Сам особняк! Конфигурация комнат, в которых потенциальным покупателям демонстрируют революционные изобретения робототехники, постоянно меняется, причём часто с нашей помощью. Выглядит это ну просто потрясно:

Вторым нашим козырем является, как обычно, смекалка: никто не помешает во время «смены» комнат зайти за передвижные стены и оказаться в самом сердце безумного механизма. Исследование изнанки уровня — ещё один важный пласт геймплея Dishonored 2, а конкретно «Механический особняк» крут настолько, что его анализу посвящены целые статьи на зарубежных сайтах. Это один из самых топовых примеров левел-дизайна, что я видел в играх в принципе.

Играть — не переиграть

Расправиться с учёным можно тоже по-научному: усадить в кресло для шоковой терапии, нужным образом перераспределить энергию и значительно опустить его IQ. Такое многообразие для серии не новость: в любой Dishonored существуют «синие» и «красные» поступки, ведущие к отдельной концовке. Ради гуманных несмертельных устранений боссов обычно приходится попотеть, но оно того стоит:

Убийство — не способ избавиться от проблемы. Гораздо интереснее превратить злобного учёного в идиота с помощью электрического стула и пары нехитрых манипуляций с рычагами или кинуть за решётку настоящего герцога, заручившись помощью его двойника — никто всё равно не сможет отличить их друг от друга. Благо, Dishonored 2, при всей своей тяге к готической романтике — это рай для пацифиста. Тем не менее никто не помешает вам быть аморальным ублюдком: вы можете бегать по стенам и тыкать невинных солдат в спину ножичком, можете скормить кого-нибудь крысам или перерезать всех гостей какого-нибудь особняка. Правда, в этом случае вас осудит не только ваша совесть (если она вообще есть), но и окружающий мир: каждое негативное действие будет приближать игровую вселенную к её «тёмной» сущности. Dishonored 2 — это не только борьба за трон и за семью, это борьба за свою душу, за понимание того, что добро всегда ведёт к добру, а зло порождает лишь ещё большее зло.

MR.DMISTAR

Геймплей настолько вариативен, что позволяет «срезать» целую локацию: проход к цели одной из миссий закрыт на гигантский кодовый замок, а комбинация указана в заметке прямо под боком, только в формате логической загадки, мол, всё равно никто не отгадает. Опций здесь несколько: заручиться поддержкой одной из фракций, борющихся за власть, найти заметку с решением самому (а заодно вырубить обоих главных негодяев уровня и отправить их в рабство), либо пошевелить мозгами и вскрыть ворота лично. И главное здесь не в том, что это очередная «поездка на вагончике», а в том, что игроку дают возможность так делать. Я, конечно, сам отгадывать ничего не стал, но ментально послал разрабам огромное УВАЖЕНИЕ+.

Кстати, сразу после решения головоломки игровой процесс снова делает резкий поворот: нам дадут новый артефакт и возможность укрываться от вражеских глаз, перемещаясь во времени! Я только челюсть успевал с пола поднимать.

Тем, кто прислушается к моей рекомендации и решит познакомиться с серией, я, наверное, порекомендую не закрывать задания сразу на 100%. Я вот прошёл игру за Эмили без тревог и обнаружений, потом подумал: это ведь можно сейчас сделать то же самое, но с безумствами и в смертельном билде! А потом за Корво тоже в разных билдах! Вариантов прохождения в игре действительно прорва. Именно это, на мой взгляд, делает её (по крайней мере, для новичка в стелсе) заслуженной «десяткой» и пока что лучшим, что я в этом году проходил (а пройти я успел много чего, могу, например, посоветовать Return of the Obra Dinn и Rage 2). Берите себе коллекцию Dishonored, а я пойду «Смерть Чужого» организовывать. Не по порядку же в это всё играть, в самом деле.

комментарии 39
17.Oct.2022 в 02:14
0
1

Как по мне, так игра все же провоцирует на легкое прохождение, то есть резню. Иначе зачем такой обширный арсенал смертоносного оружия... Стелс и мораль отыгрывать в разы сложнее - тут еще изобретательность нужна)

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Oct.2022 в 04:11
Силим Кам
0
0

Стелс интереснее всяко будет;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Oct.2022 в 02:41
Кирилл П.
0
0

Согласен, но большая часть ЦА считает иначе и их не за что, в принципе, винить)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jun.2021 в 07:16
1
0

Пойду, поиграю в Dishonored )

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приятной игры!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Apr.2021 в 22:16
GooMir
27
0
0

Как нибудь надо будет время посмотреть на игру. А в целом из блога сложилось хорошее впечатление о ней

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Слышал, что Dishonored потрясная игра, но не знал, что настолько потрясная :D
Что могу сказать, забайтили ; ) Отложу на нее время в ближайщем будущем...
Было интересно узнать о "первых шагах" Романа в стелсах, надеюсь еще что нибудь из жанра сможет зацепить = )

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну тут как и с большинством игр от Arkane - все очень круто. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 17:58
Napets
99
4
0

Arkane, конечно, молодцы! Стабильно делают отличные игры! Статья тоже отличная! ))

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 18:23
Napets
1
0

Ждете Deathloop?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
06.Mar.2021 в 11:22
Сергей Макеев
Napets
99
3
0

Дааа, выглядит игра очень интересно! Особенно местная механика вторжения ))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Согласен

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Mar.2021 в 21:22
3
0

Замечательная статья, всем рекомендую все игры серии dishonored!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 16:15
Sayonara
0
0

Да, отличная серия!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Mar.2021 в 18:51
2
1

ЭЭЭЭЭ как так? Как с 15 уровня можно повысится до 14 xD

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Сейчас у вас отображается 15-й)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

после этого комента, да.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

балуюсь немного xD

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Поздравляю с повышением! :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Mar.2021 в 14:33
2
1

Кродёться. Начинал, но так и не прошел обе части

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Mar.2021 в 14:47
Pavel1206
2
0

Совсем не зацепили?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Mar.2021 в 14:56
Сергей Макеев
2
1

Понравились, как и прей, но висят непройденные. То в радугу надо зайти и рейтинг набить, то ребята в батлу, колду или еще куда-ниюудь позовут. То надо зачистить все поинты на карте и так далее, или платину выбить. Вот почти ее получил в мэд максе, но там нельзя из-за закрытых серверов, поэтому добиваю колду мв 2, всего 2 ачивки осталось. Так и лежат игры Аркейн непройденными, и других таких игр полно. Времени не хватает

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Mar.2021 в 14:59
Pavel1206
2
0

Да, прекрасно вас понимаю!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 23:18
2
0

я вот прочитал, да, и вот я уже сам снова захожу в стим и качаю дисх...

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 23:36
Lumminaire
3
0

Статьи об играх читать опасно - не заметишь как скачаешь и пропадёшь на пару вечеров :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 17:38
3
0

Интересненько!)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А после интересной статьи самое то - интересно провести время за игрой ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 16:11
5
0

Я прошёл только первую со всеми DLC и несколько раз, а вот вторую часть и Death of the Outsider всё руки не доходят, вроде бы есть и вторая часть уже установлена, но всё не могу начать, у меня так было с DOOM 2016, сейчас так же и с DOOM Eternal, когда нибудь руки и желание дойдёт))

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 16:18
K.A.S_113
4
0

Вот и у меня похожая ситуация, правда, второй части у меня вроде бы нет)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

со временем дизонорд из просто хорошей игры превратился для меня во что-то большее и величественнее, хотя игру прошла один раз, просто возвращалась к ней в голове и понемногу осознавала, насколько она лучше, чем кажется изначально :D

но вот агрессивный метод прохождения я так и не освоила - пыталась в спин-оффе, но это было настолько сложно, что я даже двоих солдат не могла победить раз пять... да и удовольствия после их убийства не получила, так что вернулась к старому доброму "телепортируйся и убегай"... вот это для меня весело)

 8
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов