Войти
02.11.2022
49
5410

Интерактивное кино, или сценарный гений современного геймдева

Внимание: это пользовательский материал, победивший в конкурсе статей. Мнение автора может отличаться от мнения администрации сайта.

Ещё в начале этого века игры считались прерогативой странных гиков, отрешённых от «настоящего искусства» и саморазвития. Долгое время бытовал стереотип, что это просто развлечения, которые не способны быть глубокими и сложными произведениями как со сценарной, так и с режиссёрской точек зрения. В основном игры были достаточно линейными, а игрок являлся скорее наблюдателем, исполнителем, нежели движущей силой процесса.

Игры с линейным сюжетом и отсутствием вариативности поведения игрока, безусловно, являются фундаментом игровой индустрии, но к 2012 году запрос на «игровые фильмы» возрос и не утихает по сей день. Сразу отмечу, что, называя данный жанр интерактивным кино или игровыми фильмами, я не стремлюсь обидеть или поставить в промежуточное положение данный пласт вселенной видеоигр. Игры данного жанра не позволяют геймеру расслаблять мозг во время игрового процесса, отвлекаясь разве что на боёвку и прокликивание односложных диалогов (привет, Fallout 4, я не ленивая, а потому не упомянуть диалоговый провал и наскучивающие уже через 3-4 часа перестрелки не могу). Они заставляют полноценно становиться частью игрового мира, испытывать эмоции, переживать, рассуждать и спорить о своих решениях с другими игроками. Возможно, данный жанр не подойдёт всем геймерам, но особенно эмпатичные и чувствительные игроки смогут написать собственную историю, прожив ещё несколько жизней в виртуальной реальности.

Моим первым интерактивным кино стала игра от небезызвестной и уже к моменту написания данной статьи 4 года как обанкротившейся компании Telltale Games, а именно — The Walking Dead: Season One. Впервые игра подарила девочке 13 лет нелинейность диалогов и трогающий сердце сюжет. Скажу сразу, иллюзорность выбора в данной серии по большей части очевидна, но глубокий и проработанный сюжет, реальность образов персонажей и атмосфера зомби-апокалипсиса обрекли её на успех если не финансовый, то уж точно на творческий.

Это была первая игра, с которой я познакомила свою подругу, которая до того вообще не соприкасалась с видеоиграми. С одной стороны, я хотела начать её знакомство с индустрией с игры с простым управлением, а с другой, хотела увидеть, какие эмоции переживает человек в тот или иной момент игрового процесса, как её выборы влияли на ход повествования, и насколько мы с ней похожи. Кстати, играть вместе с близкими людьми в подобные игры очень интересно, процесс сближает и помогает узнать друг друга лучше, а также понять, на что способен человек в разных жизненных ситуациях.

Естественно, в статье я не буду рассказывать всю историю серии The Walking Dead. Отмечу лишь, что с Клементиной каждому игроку, как и мне, придётся пройти целую жизнь и оставить в сердечке тёплые воспоминания от прохождения каждого сезона. Тем более, насколько мне известно, дела у студии шли к финалу серии очень печально, но Telltale Games смогли достойно закончить историю и создать стоящее произведение искусства с премиальной сценарной работой.

Конечно, серия The Walking Dead является не единственным достоянием компании. Особенно яркие впечатления оставил The Wolf Among Us — детективный триллер в несколько нуарном стиле, повествующий о жизни сказочных созданий в современном мире, вторую часть которого геймеры ждут уже почти 10 лет.

Но, наверное, самым неоднозначным опытом игрового кино стали Life is Strange от Dontnod Entertainment. Серия получила критику за «подростковые» сюжеты (чем особенно грешил приквел первой части — Before the Storm), «излишнюю инклюзивность» и «слитый» (с чем согласна даже я) финал Life is Strange: True Colors.

Мир Life is Strange, вне сомнений, красочней вышеупомянутого апокалиптического сеттинга «Ходячих». Это классические чувственные подростковые драмы с детективными элементами, главные герои которых имеют сверхъестественные способности, которые движут историю и прекрасно вписываются в общее повествование. Неоднозначные выборы, близкие и достаточно бытовые в каком-то смысле проблемы могут тронуть многих геймеров, а сюжетные повороты заставят надолго задуматься о правильности раннее принятых решений.

Я не буду под микроскопом рассматривать качество работы студии Quantic Dream, подарившей миру непревзойденные Beyond: Two Souls, Heavy Rain и Detroit: Become Human. Думаю, большинство читателей знакомо с данными произведениями или, по крайней мере, наслышано об уже легендарном «Детройте», который даже меня, как юриста, заставил задуматься о вопросе предоставления гражданских и политических прав продвинутому искусственному интеллекту.

Игра помогает почувствовать живые эмоции в андроидах (синтетических машинах). Естественно, большую роль в этом сыграли графика и продвинутая мимика персонажей, но «Детройт» даёт ясно понять, что неподдельные чувства и эмоции есть у всех живых существ через некую «нелогичность» и импульсивность поступков героев. Возможно, здесь скрывается некий посыл о более человеческом и трепетном отношении к остальным людям уже в реальной жизни. Ведь собственные эмоции и мотивации воспринимаются нами легче, нежели чужие. Другие люди для нас — это в каком-то смысле те же непонятные андроиды, чьё нутро является загадкой, чья боль для нас далеко не всегда объяснима. Если вы ещё сомневаетесь, что игра способна дать такой эффект, то посмотрите видео по этой ссылке и ещё раз задумайтесь над своим скептицизмом.

Я затронула далеко не все шедевры интерактивного кино. Это была лишь малая часть того, что зацепило моё сердце и помогло больше узнать себя. Я достаточно эмпатичный человек, и эмоции от персонажей я переживаю как собственные. Я не берусь ни в коем случае называть эту статью полноценным обзором игр, но мой посыл заключается в следующем:

«Каждая история, написанная хоть в какой-то мере нами, имеет огромное значение для нашей реальной жизни. Это способ познать себя и окружающих. Испытать эмоции. Ведь пока мы что-то чувствуем, мы можем называть себя живыми».

Спасибо за внимание.

Leemonchello
Хотела подраться с сонным параличом
почитать еще
комментарии 49
26.Jul.2023 в 22:00
0
1

Я обожаю интерактивное кино - Начинал с фаренгейта - закончил Хеви рейном - и обожаю игры от Telltale

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Jul.2023 в 10:39
Kazoku Family
0
0

А ещё есть отличная серия The Dark Pictures, у которой есть свои уникальные черты среди игр жанра "Интерактивное кино" :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Apr.2023 в 21:39
0
1

Теперь игры это венец искусства как такового

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

Несколько сложно согласиться с подобной мыслью.
Искусство - штука весьма комплексная. Называть какое либо его проявление "венцом" - несколько странно. :)

Какая-то статуя, например, может отнять больше сил и времени, а затем вызвать всяко больше эмоций, чем какая-то игра. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Mar.2023 в 12:43
M1k0L
16
3
2

Игрокинцо один из любимых жанров, сидишь себе в развалочку с геймпадом в руках и наслаждаешься процессом.

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Mar.2023 в 23:33
M1k0L
2
2

Да, "интерактивные фильмы" действительно хороший способ приятно провести не один вечер :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Mar.2023 в 23:33
Илья Першин
M1k0L
16
3
1

Или даже ночь.)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Mar.2023 в 02:43
M1k0L
1
1

согласен, не напрягает, но и не заводит, вариант когда уставши)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Dec.2022 в 21:14
1
2

Всем сердцем плюсую за Детройт <3 После него любовь к интерактивным играм вечна

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Dec.2022 в 22:15
Mary_Fox26
2
1

Надеемся, что игровая индустрия никогда не перестанет радовать нас подобными шедеврами)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
11.Feb.2023 в 19:36
Mary_Fox26
1
1

Да, детройт игра отличная.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Apr.2023 в 21:39
Mary_Fox26
1
0

Лучшее что пока есть в этом жанре

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Nov.2022 в 15:12
0
3

Все есть но ни в одну не играл)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Nov.2022 в 16:08
Imperious
4
2

Надо бы исправить!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Nov.2022 в 18:09
Bani
38
0
3

игра супер!

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Nov.2022 в 00:19
Bani
0
1

Какая из них вам понравилась больше?;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Nov.2022 в 17:41
Кирилл П.
Bani
38
0
2

ходячие. life is strange игра тоже супер.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
21.Nov.2022 в 19:53
Bani
0
2

Мне вот первая LIS очень даже зашла. Вторая уже так себе, а в третью даже играть не стал)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Nov.2022 в 18:11
Сергей Макеев
Bani
38
0
2

я эти игры все прошел и life is strange все части, мне все очень понравилось. но ремастер глючный. может уже поправили...там персонажи не шевелились, полигоны не понятно какие были... но при релизе играть забавно было.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Nov.2022 в 18:20
Bani
0
2

Я больше фанат по играм Quantic Dream) Вот их проекты все проходил.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Неплохая статья. Я тоже люблю интерактивное кино. Все игры из твоей статьи тоже мои любимые их жанра))

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А мне вот раз через раз заходят. Иногда интерактивное кино становится настоящим кино и пытается меня задушить :D
Не хватает порой мне экшона

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Понимаю в том плане что не всегда хватает экшена в некоторых играх жанра)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Nov.2022 в 00:13
2
4

А ты специально или случайно забыла Life is strange 2? Ладно первый (хоть я и считаю его сценарий и персонажей посредственностью), BTS и True Colors (потому что она только вышла), но похоже Life is Strange 2 был настолько паршивым что даже его разработчики пытаются его забыть как страшный сон.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Nov.2022 в 00:37
ToraCryForMora
0
3

А мне вот, например, часть про братьев-волков понравилась все же больше

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Nov.2022 в 01:37
1
4

Отличная статья! Я обожаю интерактивное кино. Моя первая такая игра была тоже от Telltale Games. Это была игра Minecraft Story Mode. Я до сих пор хотел бы увидеть 3 сезон. А самая любимая игра такого жанра у меня Detroit: Become Human.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Nov.2022 в 04:29
RAINEY
1
3

И мне нравится интерактивное кино и Detroit тоже на вершинке этого топа;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Nov.2022 в 20:57
4
4

Спасибо большое всем за прочтение статьи и интересные отзывы! Честно, очень приятно получить обратную связь от людей, которые так же (или даже сильнее) любят этот восхитительный жанр. Прошу прощения, если моя статья могла показаться кому-то чересчур эмоциональной или бегающей от темы к теме. Это мой первый опыт, поэтому все ошибки учту перед написанием будущих работ (возможно, когда-нибудь дорасту до полноценного детального разбора конкретной игры). И спасибо GabeStore за возможность выразить себя и получить новый опыт!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Вам спасибо за то, что поучаствовали! И тут совершенно не за то извиняться, ведь мы каждый раз улучшаем свои навыки, и это касается не только написания статей.

Буду, как и многие другие, ждать новых ваших работ :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Интересные мысли по поводу Детройта)
Я обожаю интерактивное кино именно за вариативность, когда ты понимаешьччто судьба героев и вправду в твоих руках и, к чему бы не привели твои выборы, ты их принимаешь, потому что делал это осознанно (ну или в спешке из-за таймера с слодного QTE :D)
Жаль, что, при всём обилии представителей жанра в индустрии, среди них мало тех, где ты действительно что-то решаешь, а не разработчик, засунувший печальный исход для героя в неочевидный и случайный выбор.

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
4
3

Detroit - пока что самый по-настоящему интерактивный фильм из всех, что я видел!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Согласен, пока это самое передовое интерактивное кино)

Интересно, а интерактивное кино ремейкали когда-нибудь, с добавлением и улучшениемм механик?)
А то я бы не отказался от ремейка HR, чтобы он стал передовым в жанре :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
3

О ремейках игр-фильмов я, если честно, не слышал) Видимо, до этого еще не додумались, но наверняка всё впереди :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Очень трепетно отношусь к играм, включающим в себя QTE, и солидарна во мнении, что через интерактивное кино мы действительно познаём себя. Иногда так вообще проживаем настолько душещипательные истории, что грань между игрой и реальностью попросту стирается, оставляя нас в смятении от принятых решений...

К примеру, у меня такое было в «Детроите» и несколько раз в «Ходячих» — я чуть ли не впадала в панику от того, что по велению эмоций мне хотелоcь сделать одно , а по логическим принципам следовало бы сделать абсолютно обратное... Зато в «За Гранью: Две души» и «Волке» я ни разу не пожалела ни об одном выборе, хотя и было сложновато моментами. :D

Спасибо автору за статью, было интересно почитать о любимых играх и вспомнить каждое (пере)прохождение данных шедевров. ♡

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
3

У меня самые большие впечатления были от Heavy Rain. А я еще в самом конце налажал и слил Итана, так вообще боль на несколько дней была...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Про «Ливень» я не написала, потому что там у меня вообще был шок-контент в первом прохождении :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
3
3

Я после него и стал фанатом Quantic Dream) Настолько "Ливень" меня впечатлил!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я до сих пор удивляюсь как я не слил никого (кроме одного, но он слился по сюжету, я за него даже не играл в тот момент) и получил +- хэппи энд)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
2

Меня дурацкие гироскоп и акселерометр подвели. Я дергал, дергал геймпад в нужную сторону, а мне не засчитали :(

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

моим первым интерактивным кино стала "назад в будущее" от теллтейл, хотя наверное это ближе к квесту :D
я на тот момент особо играми не интересовалась, и думала, что это игры по фильмам, поэтому была в недоумении, что на третьей части (как оказалось, эпизоде), серия игр не кончается, и что, оказывается, еще нужно ждать новые :D
потом допрошла, конечно)

там qte не было, а я хотела qte, и установила первую попавшуюся игру с этой механикой - парк юрского периода опять же от теллтейл, но моему пк было очень плохо от нее, так что я забила)
так что более-менее осознанно я начала скорее с истории бигби, даже несмотря на слабый пк - слишком уж привлекла игра)

самыми любимыи представителями жанра являются, конечно, первый твд и хейви рейн, но еще очень люблю бьенд ту соулс, волка и остальные сезоны твд... фаренгейт и детроит понравились, но не очень сильно, а больше и не пришло на ум ничего :D

 9
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов