Вселенная Warhammer 40,000 насчитывает великое множество проектов. В одной только игровой индустрии вышло больше тридцати игр совершенно разных жанров. Новая игра по вселенной возвращается к своим стратегическим корням и привносит свежие геймплейные механики.
Сюжет Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War разворачивается на планете Гладиус Прайм. Некогда это был мир, богатый на археологические находки. Во время колонизации планеты, исследователи нашли древние артефакты, которые намекают на почтенный возраст планеты. Однако, реликвии оказались нечто большим, чем просто побрякушки. Древнее зло пробудилось, и жители оказались втянуты в кровавую заварушку. Когда-то на планете царил мир. Сегодня на Гладиус Прайм постоянно идёт война.
Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War – это пошаговая стратегия, где вам предстоит сыграть за одну из четырех фракций: Астра Милитарум, Космический десант, Орки и Некроны. Каждая фракция обладает своими уникальными талантами, древом развития, героями и целями. В остальном перед нами старый-добрый стратегический Warhammer 40,000, в котором предстоит много строить, сражаться и отбиваться. Все карты в игре случайно генерируется, что повышает реиграбельность проекта в разы.
Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War – это достойная стратегическая игра по знаменитой вселенной, которая порадует своим геймплеем и визуальным рядом. Всем фанатам обязательна к ознакомлению.
Уведомления, рассылаемые с сайта, можно подключить только с представленных на сайте страниц игр и DLC, а за новыми поступлениями рекомендую следить в группе, а также на главной странице сайта
Кто-нить играл в сие? Чем отличается от того же DoW в лучшую/ худшую сторону?
Я вот не трогал, но возможно кто-то из моих коллег в курсе. Авось ответят. :)
Я играл и так скажу: от ДоВ-а отличается в худшую сторону: масштабами, динамикой, разнообразием при игре за фракцию, некоторые отряды запихнули в ДЛС, причем часто не самые полезные. Много фракций втиснуто в отдельные ДЛС(и да, отряды ДЛС-х фракций тоже имеют заблокированных юнитов из особых ДЛС, то есть покупая доступ во фракцию ты получаешь НЕ ВСЕХ юнитов)
В лучшую же: разнообразием самих фракций, отрядов, техники.
Незачто друг. В целом игра может затянуть, но разве что в мультиплеере, хотя мне кажется там даже со всеми ДЛС навряд-ли затянет больше чем на 30-60 часов.
Блин и тут нет. вышла новая DLC Warhammer 40,000: Gladius - Escalation Pack. как будет разбудите меня!
...но есть нюансики.
Во-первых, игра сделана исключительно под фанатов серии, которые попутно являются фанатами игр по типу "Цивилизации". По сути, это глобальный мод на "Цивилизацию" в тематике "Вархаммера", но с чуть более простыми механиками. У нас есть разнообразные юниты, от космопехов до суровых Громовых Воронов (как по мне, лучший юнит космодесанта в игре). Для поддержания боеспособности армии необходимо развивать город, захватывать территории вокруг него (так как в случае космодесов это один город и дополнительные "Крепости Искупления" - кстати, полезная штука и крайне дешёвая), каждая территория имеет свои характеристики, начиная от количества клеток для строительства, заканчивая бонусом к тому или иному производству. Крайне рекомендую проявить максимальную осторожность в плане развития на первых парах, так как можно вляпаться в тупик и выйти из него уже вряд ли удастся. Да-да, я завалил учебную миссию тем, что накосячил в экономике... Попутно, как и в прочих играх данного жанра, выполняем квесты с различными наградами (ощущение, что их прям немного).
Во-вторых, ложка дёгтя. Нет какого-либо сюжета. Перед нами, по сути, просто сессионка, впрочем, как и "Цивилизация". Но в "Цивилизацию", по крайней мере, интересно играть. Здесь же как-то на второй заход даже не потянуло, хватило одной, хоть и эпичной битвы.
В-третьих, на старте вам доступно 5 фракций: орки, космодесы, некроны (имба, как и всегда), наблюдатели (или как их там) и ещё одна фракция, о которой я благополучно забыл, хотя играл вот только этой ночью :) При желании можете докупать пакеты с фракциями, но, если честно, выглядит сомнительно, как и выглядело сомнительно в "Цивилизации".
Подводя итог, могу посоветовать ознакомиться с проектом только тем, кто является фанатом этой серии и хочет попробовать иной подход к жанру, отличный от оригинала "Вархаммера".
P. S. По сути, 4 звезды только за тематику "Вархаммера", так как проект не выделяется чем-то особенным совсем, увы. А ещё во время написания этого отзыва...
"Вархаммер" — это такая вселенная, по которой вышел миллион игр, но действительно запоминающихся и популярных немного. С ходу фанаты вспомнят разве что Dawn оf War, "Спейс-маринов" да "Дарктайд" с половиной ставки. Действительно прошел проверку временем, пожалуй, только DoW (ибо DT вышел в ноябре-декабре, а "Спейс-марины" в целом - шутерок на пару вечеров). И вот сейчас у нас на столе "Гладиус — Реликвии войны". В целом он является попыткой сделать первый DoW на новый лад. Ну посмотрим, что из этого вышло...
Графоний приятен. Звезд с неба не хватает, но и не выпендривается. 8/10.
Звук в целом неплох, но когда ты в думах о том, как выдержать нашествие из армады бойзов, тебе не до музыки.
Геймплей, по сути, пошаговый DoW. У нас с вами есть карта, поделённая на гексы, могут быть города и прочее, но суть в том, чтобы остались только вы. В целом игровой процесс разнообразен за счет разных хитростей. Например, в лесу ваши разведчики или пехота могут нехило измотать вражеские неповоротливые танки. В то же время, если у врага есть артиллерия и разведка, то по куполу получите уже вы. Ну и по наклонной. Роль варваров из "Цивы" здесь играют культисты и всякие твари. В общем, для пошаговой стратегии сочно и со вкусом, круче только Император. 10/10.
Монетизация — особый пунктик, который я сюда добавлю. Монетизация — есть главная боль-дырка-задница, если вы хотите лицензию. Без DLC эта игра, в принципе, почти пустая. Играбельных рас будет кот наплакал, возможностей тоже, да даже ЮНИТЫ, предназначенные для чисто ОДНОЙ ЗАДАЧИ, здесь покупные. За монетизацию я съедаю 1 звезду в итоге.
ИИ не самый умный. Он может эффективно нашпилить миллиард юнитов и направить их на вас, да. Они будут вкачаны, да. Но в микромоментах, как партизанская война, он не шарит совсем. У меня было 2 города за механикус, ужасная промышленность, и меня осаждали 20 танков с 30 вертушками орков, плюс пехота. Я победил.
Ставлю игре 4 из 5. Берите комплект по скидкам, играйте с макс. сложностью для "трули ваха эксперианс".
В сеттинге Warhammer, если брать книги и сюжеты кампаний, есть много разных жанров. Начиная от болтер-порно и эпичного эпика, заканчивая хоррорами и почти что драмами. В игровой своей итерации "Ваха" тоже занимает много жанров: тут тебе и RTS, и варгеймы, и X-COM-like, и шутеры, и тактика. Даже дьяблоиды есть. Но вот масштабной 4Х-стратегии и RPG как-то не было. И если до ролевки нужно еще дожить (благо она хоть анонсирована), то вот в 2018 году мы смогли пощупать 4Х-стратегию - Gladius: Relics Of War. Так что давайте поговорим о ней. Ну и, конечно же, за Императора!
Чтобы сразу все расставить по своим местам, скажу сразу - перед нами немножко урезанная Civilization, чтобы она соответствовал сеттингу "Вахи". Выбрав одну из сторон конфликта, мы оказываемся на большой карте, поделенной на гексы. Отстраиваем первый город, исследуем территории, движемся по древу технологий, применяем новые разработки и уничтожаем то, что мешает нам в том или ином свете. Другими словами, 4Х: Explore, Expand, Exploit, Exterminate. Основы жанра, думаю, многие и так себе представляют. Однако есть ряд существенных и несущественных различий, которые связаны с игровым процессом.
Например, в игре полностью отсутствует дипломатия. У нас же тут постоянные все против всех, к чему тут какие-либо договоры между сторонами (хотя во вселенной они есть)? Кроме того, игра сильно ориентирована именно на бои, на которые влияют местность, оружие, расстояние, вид атаки. Каких-либо иных методов победы, кроме уничтожения всех или завершения квеста расы, тут нет.
Кстати о квестах. У каждой фракции есть как бы свой персональный сюжет - с разными заданиями и сутью. При этом игра за разные расы отличается. Во-первых, у каждой из них свой набор юнитов, моделей городов и прокачка. Во-вторых, стиль тоже отличается, пусть только и на начальных этапах.
Продолжение и конкретика в комментариях.