На планете во всю бушует Вторая мировая война. Страны ведут ожесточённые боевые действия, преследуя собственные цели. Вы можете примкнуть к любой из сторон и довести её до победы. Будь то Россия, Британия, Соединённые Штаты Америки, Япония или даже Германия. Исход войны полностью зависит от вас.
Sudden Strike 2 позволяет любому игроку стать легендарным командиром и раскрыть свой стратегический потенциал. Учтите, что руководить придётся не только обычными солдатами, но и другими юнитами. В вашем распоряжении гигантские линкоры для водных сражений, танки для сухопутных схваток и самолёты для господства в воздухе.
Каждый из юнитов нуждается в обслуживании, поэтому внимательно следите за тем, чтобы ваши ангары не были атакованы. Враги могут воспользоваться неблагоприятной погодой, ухудшающей видимость, и незаметно подобраться с тыла.
Помимо пяти эпических кампаний, Gold-издание Sudden Strike 2 включает в себя дополнительный набор карт. Даже если вам и этого покажется мало, вы всегда можете создать своё поле битвы. Благо в игре для этого есть отличный редактор.
Мда, от первой части Sudden Strike я был, мягко говоря, не в восторге. Но оставалась надежда на продолжение. Так или иначе игра была популярна и даже успела разжиться сиквелами. Как раз на прямое продолжение мы сегодня и посмотрим.
Итак, давайте поговорим о Sudden Strike 2.
Несмотря на то, что движок почти не поменялся, сама игра изменилась почти во всем. Причем, как правило, к лучшему. Сперва хочу похвалить карты - они получились довольно разнообразные. После однообразных полей с деревнями первой части тут мы видим разнообразие - много рек, островные части, возвышенности и низины, городские улицы с застройкой. Периодически приходится использовать десантные корабли либо парашютистов-десантников. Некоторые миссии проходят на тех же картах, что и предыдущие, только с новыми задачами и войсками.
Юниты остались приблизительно теми же. В основном воюем пехотой и техникой конца войны. Однако появилась хорошая возможность покидать технику и захватывать вражескую. Если раньше можно было захватывать брошенные ПТО, артиллерию или зенитки, то теперь также можно захватывать вражескую технику, если она бесхозна, или если экипаж ее покинул. Однако делать это могут только экипажи техники - новый вид пехоты. Причем можно также приказать танкистам покинуть ваш танк, чтобы отступить и оставить танк неподбитым с возможностью ремонта.
Некоторые вещи все-таки остались неизменны - артиллерия все так же не очень удобна, а при прохождении последней миссии в кампаниях при победе игра вылетает. Ну хоть понятно, что победил.
Геймплейно же игра все та же. Не вижу смысла описывать игровой процесс в шестой или седьмой раз. Думаю, многие и так всё прекрасно понимают. Но даже несмотря на не поменявшийся игровой процесс, игра играется и ощущается намного приятнее и ровнее, чем предшественник.
Так что вот вам мой совет: берите и играйте сразу во вторую часть, игнорируйте первую.