Действие Sudden Strike разворачивается во времена Второй мировой войны. Войска Гитлера будут повержены, но для этого все стороны конфликта должны приложить максимум усилий. Станьте частью кровавого события и прекратите правление тирана!
Вам доступны отряды сразу нескольких стран, среди которых Россия, Франция, Соединённые Штаты Америки и Британия. Выбирайте любого участника конфликта и отправляйтесь на передовую. Будьте готовы к тому, что воевать придётся не только лениво отстреливаясь из окопа.
Sudden Strike даёт возможность проявить лидерские качества на самых разных территориях. Города, большие полевые сражения, высадки на берег. Всё это не только вносит разнообразие в визуал, но и позволяет раскрыть в себе гениального стратега. Учитывайте все особенности ландшафта, чтобы грамотно использовать бойцов.
В игре доступно свыше 1000 юнитов, включая танки, артиллерию, авиацию, ну и, разумеется, пехоту. Если же вы устанете от войны, всегда можно отдохнуть и побыть в роли ландшафтного дизайнера. В игре доступен богатый на возможности редактор карт.
Представьте, что вы - разработчик. Да не простой, а разработчик игр из России. На дворе вторая половина 90-х. На фоне популярности серии C&C ваша команда решает сделать свою стратегию, которая даже перерастает в серию игр, известных как "Противостояние". И вот в 2001 году вы решаете сделать игру, которая также может пойти на мировой рынок, и называете ее Sudden Strike. И даже развиваете жанр тактических хардкорных стратегий с упором в реализм. До известного нам (и так часто обозреваемого мной в разных итерациях) "Блитцкрига" еще 2 года. И эта серия тоже перерастает во франшизу, и вскоре будет сиквел. Но сперва про первую Sudden Strike.
Как уже упомянуто выше, игра представляет собой реалистичную стратегию про Великую Отечественную войну с упором в тактику. И поначалу все выглядит хорошо. Ведем разведку пехотой, давим техникой, позже получаем артиллерию и поддержку авиации. Иногда в миссиях приходят подкрепления, так что порой можно и полезть на рожон. Сама пехота - не пушечное мясо, а может даже с танками порой справляться. И с такой точки зрения все хорошо. Но вот мы начинаем копаться в механиках и двигаться по уровням и...
Начнем по порядку. Со скорости игры. Она низкая. Есть ползунок, регулирующий ее, но он по умолчанию стоит на максимуме, а иных способов ускорить игру нет. Далее - уровни. Нам периодически выдаются задания по полной зачистке карты от противника. И ладно, если это оборонительная миссия - враг может просто убиться об тебя сам. Но порой ты выдавил противника из укрепрайона и вперед - туда отправь войска, сюда, пока не найдешь последних трех бедолаг, застрявших фиг знает где. Не забывайте - все это происходит медленно.
Теперь юниты. Царица полей не оправдывает свое имя. Артиллерия стреляет недалеко, и нам не показывают, откуда приблизительно бьет артиллерия противника. Нормально разведку можно проводить только снайпером (почему - объясню позже), вот только снайпера нам дают далеко не во всех миссиях.
Продолжение в комментариях.