Во время затишья в мире стратегий Syrian Warfare выстрелила за счёт реалистичности, актуального сеттинга и почти полного отсутствия аналогов. Её авторы решили создать не просто качественную игру, а ещё и философское послание. Проект отражает самые жестокие реалии войны в Сирии и призывает задуматься над корнями проблемы. Игроку предстоит поучаствовать в конфликте с момента его зарождения. Вы пройдёте через главные его этапы и своими руками одержите важные победы над террором.
Геймплей оценят и заядлые любители жанра, и новички. Он мотивирует придумывать нетривиальные пути решения задач и не прощает ошибок. В отличие от конкурентов, здесь вы не найдёте привычных вещей типа полоски жизни у техники и самовосстанавливающейся брони. Модульная система разрушений рассчитывает урон по отдельным частям транспорта, отчего страдает общая эффективность. Продвинутая физика позволит осуществлять тактические подрывы зданий и иных объектов. Сами бойцы переходят из миссии в миссию, набираются опыта и увеличивают вашу военную мощь.
Интересная стратегия. Первую половину игры проходишь на одном дыхании, но затем начинаются самоповторы. В общем 4/5
Когда от разработчиков, называющих себя "играющими кошками" (Cats Who Play), которые раньше делали разные игры с участием вышеупомянутых животных, выход реалистичная тактическая стратегия о войне в Сирии, это интригует. В год выхода я тоже заинтриговался, однако тогда я рефанднул игру, так как она показалась мне медлительной. Сейчас, пройдя два "Блицкрига" и несколько его подражателей, поиграв в Wargame: European Escalation, разузнав и опробовав жанр, я вспомнил и про эту игру. Так что стоит посмотреть, насколько хорошо получился резкий переход в игровых жанрах у разработчиков.
Как можно понять по названию, игра посвящена войне в Сирии 2012-2015 годов. Начиная с Алеппо, нам придется побывать во многих местах, включая Пальмиру и Дамаск. Присутствует условный главный герой, Анвар, в качестве которого мы играем. В ходе миссий происходят разные диалоги между ним и другими разными персонажами, через которые подаются задачи и картина происходящего. Кроме того, и это одна из самых прикольных фишек, между миссиями можно посмотреть в местном интернете, что разные люди пишут о войне, событиях и воюющих сторонах. Часто проскальзывают темы того, что для Европы и Запада террористы являются борцами за свободу, воюющие с кровавым режимом. Политики в игре хватает, иногда некоторые вещи пробивают на довольно черный юмор, однако игра все же серьезная (это я циничная зараза).
Игровой процесс под стать сеттингу - суровый, не прощающий ошибок. Опять же, можно сравнить с "Блицкригом", однако только по основной формуле - использование ограниченных сил в прорыве/обороне. Однако детали разные. Во-первых, иногда по ходу миссий можно вызывать подкрепления. Новые войска перед каждой миссией покупаются за очки, дающиеся нам по результату прохождения заданий. Во-вторых, пехота здесь далеко не пушечное мясо, а сила. А с правильным контролем - сила, с которой стоит считаться.
Продолжение в комментариях.