Дождались: ATLUS наконец-то начали выпускать переиздания своих лучших игр на ПК. Shin Megami Tensei III: Nocturne — третья часть «основной» ветки Megami Tensei (в неё, помимо прочего, входит и Persona). В ней безымянный старшеклассник своими глазами наблюдает конец света, после чего его обращают в демоническое создание. В постапокалипсис между собой воюют ни много ни мало боги с демонами, и нам предстоит сыграть не последнюю роль в этом сражении.
Игровой процесс SMT III привычен любителям JRPG — это полностью пошаговые бои с рандомными встречами на карте мира и в подземельях. Ошибок игра не прощает, Shin Megami Tensei вообще намного хардкорнее, чем та же Persona, отправить на начальный экран вас могут в самом первом данже.
Ключевая особенность геймплея Nocturne — это переговоры. Любого противника можно уговорить присоединиться к вам, после чего призвать на помощь или даже «сплавить» несколько старых компаньонов в одного нового. Сражаться и беседовать надо со множеством персонажей различных мировых культур, переосмысленных талантливыми японскими дизайнерами.
Если вы знакомы с мифологией SMT по серии Persona, то Nocturne станет отличной находкой, которая позволит вам взглянуть на франшизу под новым углом. Если нет — не беда, игра отлично подходит для знакомства с мрачным миром от ATLUS.
Благодаря распродаже на Steam я всё же смог пощупать данное недоразумение.
Начну с приятного. Игра запускается на современных машинах, модели персонажей выглядят лучше, чем в оригинале, была добавлена зона бесконечного гринда гримуаров опыта, можно выбирать между английской (зачем?) и японской озвучками.
А теперь самое печальное. Это никакой не HD-ремастер, а просто порт игры с PS2 на современные системы. Может, модели персонажей демонов были изменены, но остальное графическое оформление... Через эмулятор PS2 выглядит чуть-чуть лучше, чем у данного издания. Задники сгладили, но очень много мест, где графика с PS2 будет портить общее впечатление от картинки. Видеовставки в самой игре до сих пор 420p, и скачок в качестве будет заметен.
Управление не подверглось изменению. Левый стик до сир пор зеркалит стрелки. Нет разницы в том, как сильно ты двигаешь стик, ты всё равно будешь бежать с одной скоростью. Также персонаж можешь двигаться только по 8-ми направлениям (направления стрелок и диагонали). Для первой игры серии на PS2 это было нормально, впрочем, как и для порта с соответственной ценой, но для ремастера крайне непростительно.
Оригинал был, мягко говоря, тяжёлый. Вплоть до Матадора всё идёт более-менее прилично, а потом игра резко кидает тебя в стену, которую можно преодолеть только долгой прокачкой или надеяться на RNG. При наличии "save state"-эмулятора можно обмануть систему, а с классической системой сохранений остаётся только устраивать истребление местному населению демонов. И вместо изменения баланса игры... DLC с новым уровнем сложности и ужасное подземелье, сделанное специально для наработки опыта, но с маленькими нюансами: выглядит оно ужасно; выпадение гримуаров опыта не гарантировано; опыт за уничтожение врагов до наглого мал; деньги за бои не получаешь. И получается, что зона, сделанная для смягчения углов, на практике оказывается воронкой, в которую скидываешь расходники и деньги на лечение.
Это не ремастер. Позор, SEGA.