Бывает так, что геймерскому организму нужно отдохнуть от бескрайних открытых миров и длиннющих кампаний. У меня сейчас как раз такой период (слишком много времени провёл в Assassin’s Creed Valhalla), поэтому сегодня я буду рекомендовать вам годный игровой досуг часа так на три. Игры из подборки «на вечер» за это время вполне успевают геймплейно и сюжетно раскрыться, а в памяти, напротив, остаются надолго.
Little Nightmares
Среднее время прохождения: 4 часа
Очень милое и одновременно жутковатое приключение, где игрока испытывают и интеллектуально, и психически. Оригинальные головоломки с физикой перемежаются гротескными иллюстрациями детских страхов, и за счёт этого «Кошмарики» оседают у тебя в голове ни много ни мало на подсознательном уровне. Приправьте это приятной картинкой и запоминающейся стилистикой — и получите идеальную игру на один вечер. Именно поэтому я поставил её в самое начало.
The Dark Pictures: Little Hope
Среднее время прохождения: 5 часов
Вторая часть антологии The Dark Pictures исправляет многие ошибки Man of Medan. Не то чтобы та была из рук вон плохой, просто сиквел цепляет сразу и не отпускает до самых титров. Ближе к концу вроде и к скримерам привыкаешь, и в целом понимаешь, к чему всё идёт, но за счёт геймплейных и дизайнерских решений продолжаешь переживать за хорошую концовку. Перевожу: в каждой мини-игре здесь довольно легко проиграть (я одну сцену переигрывал часа полтора), а монстры высокополигональные и уникальные, мы с компанией даже документалку про них решили посмотреть.
Самое сложное — найти хотя бы троих друзей для совместных посиделок, в плане полноты ощущений тут это почти что обязательно (хотя никто не запрещает отыгрывать всех героев в одиночку). Кому интересно, можете на странице игры почитать мой обзор, написанный спустя считанные часы после прохождения.
Понимаю, что пихать в «игры на вечер» хоррор — затея так себе, но Little Hope это простительно, она абсолютно не страшная. Ну может немножко.
Virginia
Среднее время прохождения: 2 часа
Очень молчаливая и прямолинейная игра, причём в хорошем смысле! В роли агент_ки ФБР мы расследуем пропажу ребёнка, параллельно следя за развитием отношений главной героини с напарницей и наблюдая сверхъестественные вещи а-ля «Секретные материалы».
По большому счёту, это этакий набор визуальных образов. Они вызывают разные ассоциации, и я до сих пор не уверена, как интерпретировать большую часть увиденного. До определённого момента события развиваются весьма логично и понятно. Однако ближе к концу игры всё меняется. Превращается в какой-то поток сознания и разрозненных посылов.
Критики описывают «Вирджинию» как «эволюцию Dear Esther, Gone Home и Firewatch, а за сценарий без диалогов игра в 2017-м получила награду от Гильдии сценаристов.
SUPERHOT
Среднее время прохождения: 3,5 часа
Один из самых колоритных шутеров наших дней, успевший обзавестись сиквелом и крутейшей VR-версией. Шутер, однако, не каноничный: формулу «беги-стреляй-отдыхай в укрытиях» разработчики перевернули с ног на голову. Здесь окружающий мир двигается исключительно вместе с вами, поэтому SUPERHOT на добрых 50% можно назвать головоломкой. В конце пройденного в стиле «Матрицы» уровня мы наслаждаемся проделанной работой уже в реальном времени, испытываем эмоциональный подъём и двигаемся дальше. Три с чем-то часа — идеальный срок для того, чтобы освоиться, получить удовольствие и не заскучать.
Иронично, что со второй частью вышел скандал из-за слишком затянутой концовки: народ ставил игре дизлайки за то, что она два с половиной часа (и это после патча, раньше было ВОСЕМЬ) «восстанавливает данные». Иммерсивность иммерсивностью, но счета за электричество, говорили негодующие геймеры, сами себя не оплачивают.
The Vanishing of Ethan Carter
Среднее время прохождения: 4,5 часа
Ещё одна детективно-мистическая игра от инди-студии. От Virginia отличается… ну почти всем, если честно: от упора на реалистичную графику до нелинейности повествования. «Итан Картер» не водит игрока за ручку: загадки открытого мира надо разгадывать самому, выстраивая в уме картину произошедшего. Геймплейно игра варьируется от головоломки в стиле The Sinking City (помните, там надо было выстраивать цепочки событий?) до стелса. Опыт действительно какой-то потусторонний.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Среднее время прохождения: 2 часа
Кстати о стелс-играх. Они в принципе рассчитаны на долгое аккуратное прохождение: пока все маршруты изучишь, пока прокрадёшься мимо противников, пока загрузишься десять раз ради идеального рейтинга, пройдёт не один десяток часов. В серии Metal Gear это ещё и глубокомысленными заставками сопровождается, поэтому The Phantom Pain занимает у меня в Steam почётное второе место по наигранному времени.
Тем примечательней её приквел: Ground Zeroes как будто специально делали для тех, кто желает прикоснуться к прекрасному, но не может, либо не хочет жертвовать своим драгоценным временем. Суть здесь в реиграбельности: одну-единственную миссию можно пройти сотней разных способов, и каждый из них разработчики заранее предусмотрели. Кодзима вновь сотворил что-то беспрецедентное: на крайне ограниченном пространстве продемонстрировал развитие жанра стелс за всё время его существования. Ну гениально же!
ABZU
Среднее время прохождения: 2 часа
А это уже игра, целиком посвящённая исследованию мира. Не мудрено, ведь делали её люди, ответственные за Journey, один из самых высокооценённых экс-эксклюзивов. То было медитативное «Путешествие» по пустынным дюнам, в ABZU же нас ждёт красочный мир океанских глубин.
Чего греха таить, две игры одного и того же художника во многом схожи. Обе бессловесно рассказывают о судьбе погибшей цивилизации с отсылками на экзотические мифологии и погружают в думы о вечном, параллельно даря приятный визуальный опыт. Уникальность ABZU в том, что вместо песка игрока в ней окружают тысячи интерактивных подводных обитателей всевозможных биологических видов: от мирно покачивающихся водорослей до агрессивных хищников. Глядя на всю эту красоту, ты, сам того не замечая, соглашаешься играть по установленным разработчиками правилам: прохождение здесь не является самоцелью; твоя задача — расслабиться и просто раствориться в геймплее.
Короче говоря: если Journey пришлась вам по душе, то ABZU — абсолютный маст-хэв.
Portal
Среднее время прохождения: 5 часов
В одной из прошлых подборок мы видели, как Valve простейшими методами создали идеальный кооперативный шутер, а сегодня поговорим про образцовую головоломку, коей является Portal.
Снова ничего концептуально сложного и революционного: пушка, два портала и погоня за тортом. Оказывается, если расположить между синим и оранжевым овалами немного пазлов с физикой, саркастичный искусственный интеллект и нотку смертельной опасности, выйдет топовая тема! Даже если вы изучили второй Portal вдоль и поперёк в одиночку и с другом, обязательно ознакомьтесь с первым: всё то, за что мы его любим, в дебютной части преподнесено более компактно и ёмко.
«Среднее время прохождения» — это, конечно, просто статистика. Я целый час, помню, потел над одной только загадкой с ускорением свободного падения.
VVVVVV
Примерное время прохождения: 3,5 часа
Да, она правда так называется. VVVVVV — минималистичная головоломка с прекрасным саундтреком за авторством одного человека. До сих пор скачиваю её время от времени, чтобы музыку послушать. Механика в игре всего одна, смена гравитации: нажал пробел — прилип к потолку, нажал ещё раз — опустился на пол. Казалось бы, не слишком интересно, но всё гениальное просто: 400 с лишним комнат вас и подумать заставят, и реакцию проверят, и ловкость рук помогут прокачать.
Sayonara Wild Hearts
Примерное время прохождения: 1,5 часа
Вспомнил про этот шедевр в последний момент, и по коже побежали мурашки. Как простенькая ритм-игра про поездки на мотоцикле способна оставлять такое сильное впечатление, до сих пор остаётся для меня загадкой. Возможно, секрет в том, что абсолютно в каждый пиксель здесь вложена душа и любовь. Словами это правда трудно передать, гляньте лучше видео.
Интересный факт: за то время, что вы читали статью, вы бы успели пройти 10-15% одной из игр, которым она посвящена. Почти все они имеются у нас в продаже, так что вперёд, в строку поиска, организовывать себе отдых от этих ваших «Скайримов». Нет ничего лучше небольшой передышки перед тем, как вернуться в Тамриэль с новыми силами.
Ух, прекрасная подборочка. С некоторыми экземплярами познакомимся, как то упустилась парочка. Из сыгранного в душу запала Little Nightmares. С первых поступлений надо будет у вас вторую часть прикупить)
Обязательно! Сама жду возможности поиграть во вторую часть "кошмаров". Пока что слишком большой список из игр, в которые планирую поиграть.
ох, да. а еще и с моим врожденным "перфекционизмом" прохождение какой нибудь 3-х часовой бродилки превращается в рутину на часов 15. Чего только стоят две ачивки в игре Lucius - игра на часов 5, а для получения оных необходимо провести в игре 20 и 40 часов соответственно. Автор ачивок наверное решил поиздеваться над игроками -.-
Просто провести в игре не так уж сложно, но лучше бы добавили что-то из сюжетных ачивок;)