Возможно, многие грезили надеждой, что новая часть культовой хоррор-серии станет продолжением оригинальной трилогии. Увы, но открытая концовка финальной главы истории Айзека Кларка осталась за бортом. Electronic Arts и Motive готовят полноценный ремейк первой игры. Радует, что хоть не ремастер. Всё-таки «успех» переиздания классических GTA надолго оставил неприятный осадок в массовом сознании.
Анонс ремейка Dead Space на EA Play 2021 произвёл настоящий фурор. Сказать, что фанаты были рады — не сказать ничего. Прошло время, пыль немного осела, и теперь можно трезвым взглядом оценить грядущий проект. Ждёт ли нас будоражащий кровь хоррор или новый «Мёртвый космос» всё же будет экшеном? Мы собрали всю известную информацию о реинкарнации приключений неудачливого инженера и сейчас попробуем понять, что нас вообще ждёт.
Немного истории
Для начала введём в курс дела игроков, не знающих о том, что такое Dead Space. Всё-таки с релиза последней части прошло уже почти девять лет. За это время успело смениться два поколения консолей, да и подход к разработке крупных игр сейчас сильно отличается от того, что было раньше.
Первая Dead Space разрабатывалась силами EA Redwood Shores. Команда уже на тот момент была немолодой, но занималась в основном симуляторами гольфа Tiger Woods PGA Tour, дополнениями для The Sims 2 и играми по лицензиям — «Властелину колец», «Крестному отцу» и другим. Боссы EA не торопились поручать студии крупные оригинальные проекты, но всё изменила вышедшая в 2005 году Resident Evil 4. Ребята из Redwood Shores воодушевились успехами Capcom и добились зелёного света создать собственный крупный хоррор. Спустя три года на прилавки отправилась Dead Space.
Некомфортный ужастик в декорациях заброшенного космического корабля мгновенно получил любовь и критиков, и игроков. Но для ЕА признание продукта было не так важно, как его продажи. Благо с этим у Dead Space тоже всё было отлично. В сумме билет на жуткое космическое судно купили около 10 миллионов геймеров. В мире игры, наверное, и представить не могли, что «Ишимура» станет таким популярным туристическим местом.
Успех первой части не только дал старт целой трилогии, но и перезапустил карьеру некогда безликой студии Redwood Shores. Отныне команда работала под вывеской Visceral Games. Энтузиазму не было предела, и разработчики почти сразу приступили к созданию Dead Space 2. Увы, но сиквел продался более чем в два раза хуже оригинала. Такой результат не устроил боссов EA, студии был дан последний шанс.
В 2013 году вышла третья и, к сожалению, финальная глава серии. Продажи остались примерно на уровне прошлой части, притом что бюджет заметно вырос. Такой исход сподвиг EA отложить серию в долгий ящик, вновь открыть который, издатель решился лишь спустя 8 лет после выхода третьего «Мёртвого космоса».
После трилогии Dead Space Visceral успела сделать лишь две игры: третью часть кооперативного шутера Army of Two и спин-офф серии Battlefield с подзаголовком Hardline. Студия была закрыта в 2017 году, а последним гвоздём в крышку гроба стала отменённая игра по «Звёздным войнам».
Почему сейчас?
После старта прошлого консольного поколения Electronic Arts пересмотрела бизнес-стратегию. Крупные одиночные приключения отныне были не в приоритете. Упор теперь шёл на мультиплеер или на игры с сильной сетевой составляющей. Каждый год издатель «радовал» нас новыми частями FIFA, Need for Speed и Battlefield. Что уж тут говорить, EA умудрилась превратить казуальную стратегию Plants vs Zombies в мультиплеерный шутер. С 2014 года EA выпустила лишь четыре исключительно сюжетных игры: Dragon Age: Inquisition, Mirror’s Edge: Catalyst (тут есть сетевые функции, но они гармонично вписаны в одиночную кампанию), Mass Effect: Andromeda и Star Wars Jedi: Fallen Order. Именно последняя и сыграла одну из важнейших ролей в решении ЕА вернуться к одиночным играм.
«Павший орден» выглядел как обычный имиджевый проект. Дескать, смотрите! Мы не жадный до денег издатель! Нас всё ещё интересуют одиночные приключения! Мы делаем не только мультиплеерные казино с лутбосами! Скорее всего, даже сама ЕА не особо верила в успех, но он случился. Люди соскучились по интересным историям в играх и продемонстрировали это, купив восемь миллионов копий Fallen Order всего за полтора месяца. Одиночные игры снова актуальны, но этого факта всё ещё недостаточно для начала разработки ремейка забытого многими хоррора.
Ещё одним весомым аргументом в пользу старта разработки обновлённой Dead Space стал успех ремейка Resident Evil 2. Capcom удалось меньше чем за год продать свыше 5 миллионов копий, а седьмая часть «Резидента» к тому моменту вовсе разошлась тиражом в 10 миллионов. Забавно, но «Обитель зла» уже второй раз косвенно повлияла на начало производства Dead Space.
Учитывая описанные факторы, можно примерно воспроизвести логику Electronic Arts касательно разработки новой Dead Space: «Resident Evil отлично продаётся, значит, люди любят хорроры... Нужно сделать ужастик! Продажи одиночного приключения по «Звёздным войнам» превзошли все ожидания… Геймерам всё ещё нравятся сюжетные игры, поэтому нам нужен ужастик без мультиплеера! Переиздание Resident Evil 2 было прекрасно принято прессой и пользователями, значит, нам нужен ремейк какого-нибудь старого одиночного хоррора!»
Под все пункты описания идеально подходила Dead Space, поэтому долго думать боссы не стали. 22 июля 2021 года на конференции EA Play игрокам показали анонсирующий тизер грядущего ремейка. Зрителям понравилось увиденное, и все принялись ждать. А вот что ждёт самих игроков, шедевр или разочарование, мы сейчас и попробуем выяснить.
Кто разработчик?
Учитывая кончину Visceral, издателю нужно было найти новых разработчиков. Благо у EA имелась студия Motive, основанная в 2015 году. Изначально её команда выступала в роли вспомогательной силы, сотрудничая, например, с DICE и Criterion при работе над Star Wars: Battlefront II. Ну и печально известную Anthem BioWare сделала вместе с Motive. Единственным же самостоятельным проектом студии был Star Wars: Squadrons. Так что, с одной стороны, кандидат на роль разработчика не самый очевидный, но если мы посмотрим на успехи той же EA Redwood Shores до «Мёртвого космоса», в голове невольно вырисовываются параллели.
EA Motive в 2005 году основала небезызвестная Джейд Реймонд, за плечами которой богатый опыт работы в Ubisoft. Она приложила руку к созданию первых частей Assassin’s Creed и оригинальной Watch Dogs. Увы, сейчас Реймонд уже не состоит в списке сотрудников, созданной ей студии. Также среди работников одно время значилась сценаристка оригинальной трилогии Uncharted Эми Хенниг. К сожалению, сейчас она тоже находится в вольном плавании.
Радует, что большая часть нынешнего состава EA Motive — выходцы из старой Ubisoft. Тех же Романа Компас-Ориола и Филиппе Дучарме, проводивших стрим по Dead Space почти сразу после анонса, смело можно назвать ветеранами игровой индустрии. Даже если Dead Space сместит жанровый акцент с хоррора на экшен, с большой долей вероятности мы получим зрелищное и насыщенное приключение. Что в современных реалиях уже неплохо. Но драйвовый боевик — самый худший исход из тех, что нас ждёт. Ведь уже сейчас авторы активно убеждают игроков, что саспенс никуда не денется, и игра получится чуть ли не страшнее оригинала.
Косметические изменения
Dead Space создаётся с нуля, без использования ассетов и наработок старой игры, поэтому изменится многое.
Во-первых, значительно обновится визуальная составляющая. Основным рабочим инструментом теперь выступает движок Frostbite. Именно он отвечает за «графон» Battlefield (начиная с Bad Company), Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и всех последних частей Need for Speed. Картинка обещает быть детализированной и наполненной эффектами, но, глядя на обилие багов во всех упомянутых играх, можно было бы предположить, что ошибок будет немало и в обновлённых приключениях Айзека Кларка. Однако надежду дарит тот факт, что у EA Motive уже имеется богатый опыт работы с фирменным «моторчиком» DICE. Так что в теории мы можем и не получить сборник багов разной степени убогости.
Во-вторых, создатели собираются максимально раскрыть потенциал модных сейчас SSD-накопителей. Загрузки должны кануть в Лету, дабы не выбивать игроков из атмосферы. Динамика от этого только возрастёт, а вместе с ней поднимется и уровень саспенса.
В-третьих, сильно изменится звуковое сопровождение. Шорохи, крики, всхлипы. Всё будет перезаписано. Звук — одна из важнейших составляющих любого хоррора, и, судя по словам разработчиков, они отлично это понимают. Авторы будут задействовать все новшества актуальных консолей, включая объёмное 3D-аудио. Если звёзды сойдутся, и сотрудники Motive сделают правильно, мы будем вжиматься в кресло от любого скрипа. Говоря о жутком хорроре, действие которого разворачивается на заброшенном космическом корабле, не радоваться этому просто не получается.
Пока нет причин сильно переживать по поводу визуальной составляющей грядущего ремейка. Разработчики хорошо знакомы с движком, используют все технические возможности современных консолей и усердно воссоздают атмосферу ужасающего места.
Что нового в геймплее?
Оригинальная Dead Space даже в своё время не отличалась большим геймплейным разнообразием. Айзек скитался по коридорам, отстреливал некроморфов, собирал ресурсы и тыкал на кнопки для запуска очередного скрипта. Вроде ничего особенного. Однако дьявол, как это водится, скрывается в деталях. Одной из ключевых механик игры была расчленёнка. Стреляя по конечностям космо-зомби, главный герой их отрубал, из-за чего менялось поведение противника. Этот важный элемент игрового процесса перекочует и в ремейк.
Теперь на конечностях врагов нет фиксированных точек, в которые нужно попасть для отсечения. В первом дневнике разработчиков авторы уделили немало времени новой системе расчленёнки и даже продемонстрировали её в действии. Выстрелы теперь сносят плоть с костей, отчего пушки ощущаются ещё более смертоносным орудием. Физика во время боёв будет учитывать всё. Какое оружие у вас в руках, что за вид некроморфа участвует в схватке, какой тип патронов используется.
Ещё одним крупным геймплейным обновлением станет добавление эпизодов в невесомости. Мы уже покоряли открытый космос во второй и третьей частях Dead Space, но вот в оригинале выйти за пределы корабля было невозможно. Скорее всего, такие уровни станут для игроков чем-то вроде передышки, позволяя отдохнуть от мрачных коридоров «Ишимуры».
Это лишь крупные изменения, о которых разработчики просто обязаны были сообщить в первую очередь. Учитывая, что оригинал вышел больше 13 лет назад и во многом успел устареть (главный герой даже прыгать не умел), скорее всего, изменений будет гораздо больше.
Так что в итоге?
Скажу прямо. Когда я садился за написание материала, я был уверен, что перезапуск Dead Space не ждёт ничего хорошего. Судите сами, разработкой занимается студия, которая в одиночку успела сделать только одну игру — Star Wars: Squadrons. В работе над другими проектами ребята выступали исключительно в роли дополнительных рук, помогая основным командам. Однако когда я узнал, с каким трепетом EA Motive рассказывает о новой игре, я пересмотрел своё мнение и взглянул на ситуацию непредвзятыми глазами. Зная, как легко «электроники» распускают студии, можно сделать вывод, что Motive просто не может облажаться.
Как минимум нас ждёт яркое одиночное приключение, а если всё сложится совсем хорошо, мы получим полноценного конкурента Resident Evil. Пока что у разработчиков для достижения этой цели есть все ресурсы.
Действительность геймдева сегодня не на стороне разных ремейков. За внешним глянцем, как правило, теряется суть "улучшаемого" проекта, а Dead Space был прекрасен таким, как есть.
Если уж в оригинале всё это присутствовало, то про ремейк и говорить нечего :)
Лучше бы ремастер NFS Most Wanted сделали(не помойку 2013 года, а самую первую NFS MW) А так же Shadow of the Damned, ARMY OF TWO 1 и 2.
Мне кажется, такому не бывать, к великому сожалению(
Спасибо Никите за очередной интересный материал!) Я не так давно знакомился с первой частью, было это 4-5 лет назад уже - и мне она понравилась. ) Было жутковато в плане атмосферы, и она неплохо давила, но хоррорность и испуг я лишь в одном моменте испытал, когда после прокачки оружия отошел от верстака, просто обернулся к нему в сторону, вспомнил что хотел еще что то прокачать, пошел к нему и сверху из вентиляции на него как упала некроморфья туша, вот тогда я так накричался, как за всю игру не кричал ;D
Ремейк Dead Space жду с интересом, и если что и хочу от него увидеть, так просто интересное, атмосферное приключение, каким для меня стала первая часть )
А пока что тут к новому году прикупил себе вторую часть как раз за 99 рубликов, планирую пройти и эту часть в серии, с которой в целом с серией и познакомился, видя как друг в нее играет ) Но сам так и не проходил еще до этого момента )
P.S. И да, это стало быть первая статья написанная в новом году, кек ;)
А я вот серию пропустил, поэтому ремейк особо не жду. Мне бы ремейк Resident Evil 3 пройти :D
А мне бы за саму серию взяться ) Лежит одна 0 часть пока что и ждет своей очереди )
У меня куча всяких разных RE пройдено, но вот в основной "цифровой" линейке дальше четверки не играл. Ну что-то меня уже не тянет на 5 и 6 из-за их экшен-направленности, а играть в 7 и 8, не пройдя 5 и 6, тоже не хочется. Замкнутый круг :D
Может друга подключите и с ним попробуете?) Я из отзывов Александра и пары других помню, что там в коопе нормально можно поиграть, а одному действительно не очень то ) Так сказать посмотрите эти части, а после будете возможно приятно удивлены деревней и биохазардом седьмым )))
Пока времени на них нет. Сейчас Horizon еще неизвестно сколько проходить, а там и GoW надо бы)