«Занзара» -- прекрасная приключенческая игра с ролевыми элементами, где половину атмосферы составляет одна только музыка да звуковые эффекты: слушать, как течет река или в трактире эльф играет на свирели, можно очень долго, не отвлекаясь на геймплей. Очень мило нарисованный мир а-ля Legend of Zelda просто-таки заставляет собой восторгаться. А простой, но очень приятный сюжет не оставляет неприятного послевкусия.
По этому самому сюжету мы берем роль Эми – своеобразной Избранной. Только в отличие от голливудских блокбастеров мы не должны спасти страну, планету или целую Галактику – нам просто нужно собрать 77 фей, крылатых обитателей мира игра нескольких стихий. Казалось бы. Но не тут-то было: крылатые пройдохи очень бойкие, а чтобы загнать их в склянку-тюрьму, нужно победить каждую. С каждым новым уровнем враги все более и более хитрые, а для их поражения нужно с умом применять ранее собранных фей. Ситуаций, в которых феи с нужным набором умений попросту нет под рукой, хоть отбавляй, ведь все 77 банок с феями никто, даже Избранный, таскать с собой не будет. Вот и приходится часть хранить в своей квартирке в гротескном Лондоне.
Прекрасная сказка в мире, живущим по своим простым и понятным правилам, населенный выпрыгивающими из каждого куста мини-врагами. Существенного урона они не наносят, но неприятностей могут преподнести, это есть. Лучший способ окунуться в детство, не впадая в крайность двухмерного пиксельного платформера – послушать прекрасную музыку, пробежаться пару часиков по прекрасным локациям да дать тумаков двум-трем феям.
Если укажите на неверные места, поправим) Самому мне судить сложно, я в игру не играл)
Первый раз вижу Занзару на сайте. Одна из моих самых любимых игр!
Еще диск валяется до сих пор :D
Не удивлен. Она достаточно старая, да и раньше не была особо популярна)
Самое смешное, что эта игра старше самой Daedalic, интересно, когда они стали издателями. Изначально были THQ, даже в Wiki все еще они указаны. Никто эти википедии не обновляет :D
Русификатор из образа от "Фаргуса" можно найти в стиме, устанавливается легко и просто. Итак, начинаю.
Мне было 7, когда я впервые увидела этот шедевр. Музыка в этой уникальной старой игрушке заставляет погружаться в игровое пространство, что постоянно манит к себе, зовет сладкоголосой сиреной спустя столько прожитых лет.
Неважно, чем ты будешь заниматься или как будешь играть - играть против стихий или выбрать легчайшую страту, клянчить золото у картежников - ты будешь наслаждаться этой игрой. Каждый пиксель этой чудесной приключенческой игрули пропитан добротой и всепоглощающей позитивной энергией. Нет, я серьёзно. Стоит увидеть первый стартовый город, все сомнения рассеются. Даже царство тьмы не выглядит так пугающе, как хотелось бы)
Если у меня будут дети, я обязательно познакомлю их с этой платиной из мира игр, чтобы и у них, как у меня, в памяти даже при тридцати годах оставались законное: Сильвия-Витерия-Бонерия (в моем переводе именно так было, в общем - Силлия).
Стоит выразить огромную благодарность студии Daedalic за такое охренительное детство =)
Купил игру напрямую в стиме. Русского языка там нет, сразу предупреждаю. Это самая олдовая и старая игра, которую я люблю и ценю. Не каждый мог сделать такую атмосферную игру с таким необычным геймплеем. Про саму игру нет смысла говорить: обзоры на нее вы сможете посмотреть на ютубе.
Могу дать лишь советы:
1) Не пытайтесь качать фею до последнего 60 уровня, это будет ОЧЕНЬ долго и особого смысла нет.
2) Копите деньги на золотую морковь, она вам пригодится в лейтгейме.
3) Покупайте пассивные и активные навыки для фей, среди них есть имба.
4) Качайте фей в деревне Эндеве у "француза", то есть эльфа, затем залетайте в Данмор на болота к местному предпринимателю с двумя феями природы, но прокачка у него за деньги, так что качайтесь с умом.
5) А для ветеранов, кто достаточно настоялся у водопада, убивая фей воды ради экспы и денег, просто юзаните Cheat Engine, и все проблемы исчезнут) Также есть консольные коды, кому надо фею огня или льда в начале игры.
6) И да, при местных харизме и уроне феи тьмы - кал. Не качайте их, фокусируйтесь на водной фее.
Советую всем олдам, кому уже скоро на пенсию, сыграть в эту игру еще раз либо ознакомиться с ней, если раньше этого не делали. Покупать советую, если хотите отдать дань студии Daedalic, ведь это их самая успешная игра.
Лучше карманных монстров? Что же такое эта Zanzarah? Это клон покемонов, но не спешите кидать тапки! Это клон, у которого была идея, и он ее придерживался. Я не буду много сравнивать эти игры, а сконцентрируюсь на самой "Занзаре". Разберу ее от А до Я, от заката до рассвета, от забора до обеда.
Девушка Эми попадает в волшебный мир, полный эльфов, гоблинов, гномов и фей. Феи - местные покемоны - они сражаются, ловятся, эволюционируют. С точки зрения механик игра намного проще, чем "Покемоны". Вам не придется изучать огромные таблицы слабостей, запоминать дуальные типы покемонов. Здесь все проще. У каждой феи есть своя стихия, которая сильна или слаба против других стихий. В большинстве своем все достаточно интуитивно. Вода бьет огонь, огонь бьет природу, воздух бьет воду и т. д. Но не стоит думать, что игра примитивна! Совсем нет, ведь каждой фее надо выставлять заклинания - как активные, так и пассивные. Их много, и у каждой стихии свои заклинания и особенности, а дизайн фей - отдельный вид искусства!
Геймплей игры состоит из двух основных составляющих:
• Первый - мы играем за Эми. Управляя девушкой от третьего лица, мы будем изучать невероятный, сказочный, красивый мир. Путешествовать, ловить фей, встречать волшебных существ. Снежные горы, кристальные пещеры, мглистые болота, мистические леса, летающие острова или огненные недра? Вам придется пройти через весь мир, чтобы спасти умирающую Занзару!
• Второй - сражения фей. И вот тут самое интересное! Никакой пошаговости. Сражение представляет собой арену, на которой, играя за фей от первого лица, вам придется перестреливаться с феями оппонента. Фанаты Quake, настало ваше время! Меняйте фей, чтобы иметь стихийное преимущество, летайте, стреляйте, динамичность просто зашкаливает!
Несмотря на шаблонность сюжета, заскучать он не даст, да и пара моментов в нем вас удивит. "Занзара" - одна из самых недооцененных игр своего времени, которая подтверждает, что мудрость в простоте, а простота бывает обманчивой!