Студия Big Bad Wolf заявила о себе на весь мир адвенчур, выпустив в 2018-м отличную The Council. Игра так впечатлила издателей, что французской компании почти сразу доверили более серьёзный проект, в этот раз по франшизе Vampire: The Masquerade.
События Swansong разворачиваются в непростой для кровососов период. На фоне смены власти в бостонской Камарилье кто-то устраивает охоту на вампирских лидеров. Задача игрока — разобраться во всём этом и решить, что ждёт ночных обитателей.
Управлять вам предстоит сразу тремя героями. Каждый из них действует по-своему и использует сильные стороны своего клана. Геймплею присущ мощный RPG-элемент — с помощью листов персонажа вы сможете создать уникальные билды (и это в жанре квеста!) и превратить подопечных в мастеров шпионажа, контроля разума и других искусств.
В плане вариативности игра нисколько не уступает культовой Bloodlines. Какие бы умения вы ни качали, на уровнях им всегда найдётся применение!
На меня красиво падал лунный свет
Рассыпался над домами фейерверк
Я не отражался в окнах — в чём секрет?
Солнце село — я уже не человек
Совсем не понимаю смешанные отзывы в стиме.
Игра представляет из себя фактически интерактивное кино. Есть три персонажа, у каждого имеются как уникальные способности, так и обычные. За успешные исследования по уровням дают очки, которые можно потратить на прокачку этих способностей, чтобы в дальнейшем более успешно проходить уровни. Но подробности будут в комментариях — тут же бегло пробегусь обо всем, что мне понравилось.
Отлично написан текст и озвучены диалоги. Их интересно слушать, вообще не возникает желания пропустить. Также понравилась сама идея — персонажей три, но фактически все занимаются детективством. Сюжет к этому подталкивает. Опять какие-то политические интриги и противостояние фракций, фактически как и в Bloodlines (хотя, конечно, там еще апокалипсис грозил, но в этой игре проблема тоже стоит в выживании).
Пускай вас не особо отталкивает, что игра по пятой редакции — она не настолько зумерская и соевая, как, например, одна из новелл по вселенной. На мой взгляд, тут хоть уже и не нулевые в сеттинге, и технологии продвинулись, но вайб Bloodlines всё ещё ощущается примерно наполовину.
Очень понравились персонажи. У Галеба даже интересная история в кодексе прописана, по игре тоже привлек внимание. Эмем как персонаж понравилась, но, к сожалению, уровни за нее самые душненькие почему-то. Не прям ужасно плохие и портят игру, но иногда вызывало чувство "не-е-ет, опять за Эмем". Лейша — мой любимый персонаж. Это при том, что я Малкавиан не очень люблю. Но она не карикатурно безумная, как Жанетт в Bloodlines. Кому-то это, наоборот, покажется минусом.
Интересно было исследовать уровни, участвовать в баталиях в диалогах, пробовать разные варианты, даже перепроходить (каюсь, обычно так не делаю, но тут не смогла смириться с неудачами).
Символов не хватает, поэтому я отправляюсь в комментарии, но игру очень советую даже фанатам Bloodlines, хоть и с опаской. Раз людям не нравится, может, и есть за что. А любителям интерактивного кино зайдет, мне кажется.
Vampire The Masquerade - Swansong была разработана студией Big Bad Wolf, которые ранее выпустили довольно интересный проект The Council. Из названия ясно, что действие VtM Swansong происходит во вселенной "Мира Тьмы". Этот сеттинг является основой для линеек настольных ролевых игр Vampire The Masquerade, по мотивам которых и была создана шедевральная VtM Blodlines.
Мы поочередно играем за трех разных протагонистов: Эмема из клана Тореодор, серьезного и местами сурового Галеба из клана Вентру и Лейшу, странную девушку из клана Малкавиан. Как мы знаем, вампиры этого клана страдают психическими расстройствами разной степени тяжести, и девушка не стала исключением. Еще у нее есть дочка Холзи, которая является важной частью ее сюжетной линии. С ней будут связаны интересные и даже драматичные моменты, да и, наверное, сюжетная линия Лейши с Холзи мне понравилась чуть больше, чем у остальных. По сюжету наши герои являются приближенными главы местной Камарильи - Хейзел, которая созывает их и поручает задание, что в итоге сведется к тому, чтобы найти врагов фракции и возможных предателей внутри.
У каждого протагониста свои дисциплины (уникальные вампирские способности). Эмем умеет телепортироваться на небольшие расстояния, чтобы попасть в труднодоступные места. Галеб просто сильнее других вампиров и хладнокровно ведет себя в любой ситуации. Лейша может становиться невидимой и даже принимать облик другого человека. Геймплейно это некое интерактивного кино, но с большим упором на исследования и поиск улик. Самого текста в игре довольно много, выборы тут есть как и обычные, так и довольно важные, хоть их и очень мало за всю игру. Есть и RPG-составляющая. В начале игры, как и после каждого уровня, каждый персонаж получает определенное количество очков, которые можно потратить на прокачку навыков или дисциплин. На самом деле игра вышла очень спорной. В ней есть довольно интересные решения, но многие из них плохо реализованы.
Подробнее обо всем этом расскажу в комментариях.