
Swansong — вампирское приключение, созданное талантами из французской студии Big Bad Wolf. Поклонники адвенчур, знакомые с компанией по добротному эпизодическому квесту The Council, не дадут соврать: опыт вас ждёт максимально нелинейный и вариативный.
Сюжет начинается с того, что в самый ответственный для бостонских кровососов момент на их лидеров устраивают охоту. Разобраться с проблемой надо как можно быстрее, поэтому новоиспечённый принц отправляет на расследование сразу трёх агентов. Суровый Вентру Калеб, утончённая Эмем из Тореадоров и телепатка-малкавианка Лейша общими усилиями распутают паутину заговора и решат судьбу сородичей. Разумеется, не без вашей помощи.
Геймплей следует всем канонам Vampire: The Masquerade. У каждого протагониста имеется лист персонажа, который позволит создавать билды на любые случаи жизни. Разработчики предусмотрели множество ситуаций, в которых пригодится каждый скилл!
В расширенное издание входят сама игра, дополнения с обманчиво мощными артефактами и героиней, а также цифровые артбук и саундтрек — а музыка и визуальная стилистика в VtM всегда на уровне.
Совсем не понимаю смешанные отзывы в стиме.
Игра представляет из себя фактически интерактивное кино. Есть три персонажа, у каждого имеются как уникальные способности, так и обычные. За успешные исследования по уровням дают очки, которые можно потратить на прокачку этих способностей, чтобы в дальнейшем более успешно проходить уровни. Но подробности будут в комментариях — тут же бегло пробегусь обо всем, что мне понравилось.
Отлично написан текст и озвучены диалоги. Их интересно слушать, вообще не возникает желания пропустить. Также понравилась сама идея — персонажей три, но фактически все занимаются детективством. Сюжет к этому подталкивает. Опять какие-то политические интриги и противостояние фракций, фактически как и в Bloodlines (хотя, конечно, там еще апокалипсис грозил, но в этой игре проблема тоже стоит в выживании).
Пускай вас не особо отталкивает, что игра по пятой редакции — она не настолько зумерская и соевая, как, например, одна из новелл по вселенной. На мой взгляд, тут хоть уже и не нулевые в сеттинге, и технологии продвинулись, но вайб Bloodlines всё ещё ощущается примерно наполовину.
Очень понравились персонажи. У Галеба даже интересная история в кодексе прописана, по игре тоже привлек внимание. Эмем как персонаж понравилась, но, к сожалению, уровни за нее самые душненькие почему-то. Не прям ужасно плохие и портят игру, но иногда вызывало чувство "не-е-ет, опять за Эмем". Лейша — мой любимый персонаж. Это при том, что я Малкавиан не очень люблю. Но она не карикатурно безумная, как Жанетт в Bloodlines. Кому-то это, наоборот, покажется минусом.
Интересно было исследовать уровни, участвовать в баталиях в диалогах, пробовать разные варианты, даже перепроходить (каюсь, обычно так не делаю, но тут не смогла смириться с неудачами).
Символов не хватает, поэтому я отправляюсь в комментарии, но игру очень советую даже фанатам Bloodlines, хоть и с опаской. Раз людям не нравится, может, и есть за что. А любителям интерактивного кино зайдет, мне кажется.
Vampire The Masquerade - Swansong была разработана студией Big Bad Wolf, которые ранее выпустили довольно интересный проект The Council. Из названия ясно, что действие VtM Swansong происходит во вселенной "Мира Тьмы". Этот сеттинг является основой для линеек настольных ролевых игр Vampire The Masquerade, по мотивам которых и была создана шедевральная VtM Blodlines.
Мы поочередно играем за трех разных протагонистов: Эмема из клана Тореодор, серьезного и местами сурового Галеба из клана Вентру и Лейшу, странную девушку из клана Малкавиан. Как мы знаем, вампиры этого клана страдают психическими расстройствами разной степени тяжести, и девушка не стала исключением. Еще у нее есть дочка Холзи, которая является важной частью ее сюжетной линии. С ней будут связаны интересные и даже драматичные моменты, да и, наверное, сюжетная линия Лейши с Холзи мне понравилась чуть больше, чем у остальных. По сюжету наши герои являются приближенными главы местной Камарильи - Хейзел, которая созывает их и поручает задание, что в итоге сведется к тому, чтобы найти врагов фракции и возможных предателей внутри.
У каждого протагониста свои дисциплины (уникальные вампирские способности). Эмем умеет телепортироваться на небольшие расстояния, чтобы попасть в труднодоступные места. Галеб просто сильнее других вампиров и хладнокровно ведет себя в любой ситуации. Лейша может становиться невидимой и даже принимать облик другого человека. Геймплейно это некое интерактивного кино, но с большим упором на исследования и поиск улик. Самого текста в игре довольно много, выборы тут есть как и обычные, так и довольно важные, хоть их и очень мало за всю игру. Есть и RPG-составляющая. В начале игры, как и после каждого уровня, каждый персонаж получает определенное количество очков, которые можно потратить на прокачку навыков или дисциплин. На самом деле игра вышла очень спорной. В ней есть довольно интересные решения, но многие из них плохо реализованы.
Подробнее обо всем этом расскажу в комментариях.