Игра Vampire: The Masquerade - Coteries of New York представляет собой визуальную новеллу с богатым нарративом, интересным сюжетом и нелинейным прохождением. От действий игрока напрямую зависит исход событий, представлено несколько совершенно разных концовок. Древние Нью-Йоркские кланы вампиров Камарилья и Анархи ведут нешуточное противоборство, а вам как новообращенному упырю предстоит сделать выбор, кому отдать свою симпатию. Интриги, тайны, ядовитые страсти — все это сплетается в огромный загадочный клубок, который не так-то просто распутать.
Выбирайте одного из готовых персонажей — у каждого своя предыстория, диалоговые опции и особые способности. У героев разные характеры и взгляд на мир, что добавляет в игру элементы RPG и возможность отыгрывать определенный образ. Высокая реиграбельность достигается за счет максимальной вовлеченности игрока в процесс — отыскать за один раз все секреты просто невозможно!
Игра целиком отрисована талантливой группой художников и иллюстраторов. Арты, дизайн персонажей, панорамы готических построек и темных городских закоулков — как отдельный вид искусства. В игре предусмотрено подключение контроллера.
Вами будут манипулировать, вам придётся терпеть, вам придётся сосать...
> ищет игры, на которые не писала отзыв, сверяясь с библиотекой стима
> видит ВН по вампирам, удивляется
> заходит на страницу, видит комментарий "зашла написать удивление о наличии игры, но оказалось, уже писала"
> офигевает
> дочитывает комментарий и видит "встретимся через полгода"
> смотрит на дату
> прошло почти полгода
> well...
Такс, ВН про вампиров это внезапно. Так ещё и по сеттингу Маскарада. Крутяк
Coteries of New York - это визуальная новелла, основанная на настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade, действие которой происходит в сеттинге World of Darkness (Мир Тьмы). Я, можно сказать, являюсь фанатом некоторых настольных ролевых игр, да и шикарной игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2004 года выпуска, которая прекрасно перенасила НРИ в компьютерную игру. И в то же время мне очень нравятся визуальные новеллы. Поэтому, как вышла "Котерия Нью-Йорка", я с радостью дождался русификатора и начал играть.
Вначале мы выбираем, к какому клану вампиров будет принадлежать наш протагонист. К слову, во вселенной существует аж 13 кланов, каждый со своими особенностями и способностями. Все перечислять здесь не вижу смысла. В этой ВН на выбор дается только 3 клана: Тореадоры, которые ценят искусство и красоту во всем; Вентру любят власть, и при этом они питаются определенным видом крови, кровь бомжей им не подойдет; Бруха - бунтари, стремящиеся к свободе и даже анархии. Ну и мы, как обычно, играем за свежеобращенного вампира, который не сразу понимает, что к чему, и пытается вникнуть в правила, в то, как в этом мире вампиры сосуществуют наравне с людьми, и как они скрываются.
Арты в новелле весьма интересные, есть довольно красивые и атмосферные. Сюжет неплох, сценарий тоже, но в нем иногда много "воды", хотя в данном случае это даже не так плохо. Но вот вариативность скудна, выбор клана ни на что не влияет, только на некоторые диалоги и отношения других вампиров к тебе в некоторых фразах. Выборы тут сводятся к: "Пить кровь или же нет?", "Убить кого-либо, кто тебе не угодил, или пощадить?", "Использовать вампирские дисциплины, то бишь способности, или использовать красноречие?" Вроде бы интересно, и есть выборы, но на деле они мало на что влияют. Еще у нас ограниченное время на активности на карте, то есть за одно прохождение все моменты нельзя увидеть. Но вот все наши выборы всё равно приведут к одной концовке.
Фанатам "Мира Тьмы" и любителям новелл не стоит проходить мимо.
Если вы наткнулись на эту игру, значит, вам интересен Мир Тьмы, и вы, скорее всего, готовы пощупать всё, что по ней выходит (даже недавнего вервольфа?). Тянуть интригу не буду и заранее скажу, что пощупать я её советую, но с игрой не всё очень гладко.
В начале игры вы должны выбрать 1 из 3 персонажей. У каждого свой клан - Вентру, Носферату и Тореадор. Логично предположить, что это добавляет игре какую-то вариативность и реиграбельность, но я, играя за Вентру, не сказала бы, что за другие кланы было бы что-то кардинально отличающееся.
Мы играем за свежеукушенного вампира, и в ходе некоторых событий нас под опеку берет одна леди, которая просит нас собрать собственную свиту. По сути, сюжет набирает обороты только в конце, но именно из-за этого лично у меня происходящее вызывало эмоции. Одну мелодию даже потом отдельно слушала, настолько впечатлила последняя треть игры.
Вариативности тут в целом практически нет, можно выбирать порядок миссий, а некоторые выборы поменяют вам максимум пару строчек в диалогах, но вроде как на более рассчитывать не приходится.
Посмотрите на скриншоты. Вам не кажется, что фоны и арты персонажей как-то... не выдержаны в одном стиле? Более того, как вы увидите персонажа в первый раз, так и будете видеть только этот спрайт всю игру. Никаких разнообразных спрайтов с эмоциями. Некоторые фоны, кстати, повторяются. Чувствуется бюджетность.
Но, надо полагать, игра выезжает на тексте? Да не то чтобы. Достаточно типичный текст, от которого при долгом чтении меня клонило в сон. Но учитывая, что игра проходится за 5 часов - нормально. Ни горячо ни холодно. Тут скорее делу помогает как раз ваша свита, которую вы будете собирать.
Подводя итоги - у нас есть игра по пятой редакции с достаточно проходным визуалом, непримечательным текстом и плюс-минус интересной историей с неплохими персонажами. Звучит слабовато, да? Да, так и есть. Почему тогда в оценке пять? А вот мне нравится Мир Тьмы, и, за неимением альтернатив, даже эта сойдет.