Любите компьютерные ролевые игры старой школы? Tyranny — значимое творение Obsidian Entertainment, игра в лучших традициях классики. Каждый ваш выбор будет менять окружающий мир, поэтому какой станет реальность — зависит только от вас. Интерактивная история набита важными сюжетными поворотами, когда нужно четко определить, на чью сторону встать и какие идеалы защищать. История разворачивается максимально нелинейно, за счет чего игра становится такой интересной в плане реиграбельности.
Бои происходят в реальном времени, предусмотрена тактическая пауза. Благодаря современным механикам групповых взаимодействий игра выглядит очень свежо и актуально. Бросайтесь в бой, задействуйте умения своих спутников, заставляйте членов отряда работать в связке — только тогда вы одержите победу.
По сюжету вы не просто “избранный”, а человек с большой властью и ресурсами, поэтому важно научиться правильно ими распоряжаться. В мире Tyranny тиран одержал победу — вам решать, как укрепить власть и следовать новому режиму.
Хм, видимо на изометрические пошаговые ролевые игры такой спрос, что как не посмотрю, их все нет.
Что же, буду ждать)
Ну да, они ведь настолько хороши, что спрос превышает предложение)
Но пока купил все три части классического Fallout’а. Буду осваивать)
Tyranny - замечательная изометрическая партийная RPG от мэтров жанра Obsidian Entertainment. Здесь нам достается роль Вершителя Судеб, доверенного лица правителя-тирана по имени Кайрос. И вот мы отправляемся в дальний уголок Империи, чтобы провозгласить магический Эдикт тирана (разновидность мощнейшей магии). В наших руках довольно большая власть, поэтому наш протагонист может быть грубым по отношению почти к любым высокопоставленным лицам, казнить многих или же помиловать их, заключать альянсы с фракциями, а потом их предавать или стравливать группы людей, которые еще вчера были союзниками. По итогу мы можем как сохранять верность Кайрос и всячески наказывать тех, кто не согласен с его тиранией. Или же пытаться поступать мирно, по совести, но даже в этом варианте не обойтись без казней и убийств.
От нашей репутации у фракций мы получаем различные боевые способности. Это же касается и наших спутников, а точнее они будут получать разные навыки в зависимости от того, поддерживаем ли мы их или, наоборот, соперничаем во всем. Как уже понятно, уровень нелинейности у проекта довольно высок. От наших решений по-разному будет развиваться сюжет в некоторых моментах. Кто-то станет нам союзником, а кто-то врагом, ну или же ничего нам не помешает в итоге поссориться с фракциями и послать их всех.
Графика обычная для жанра, но весьма приятная. Сражения выполнены в реальном времени с возможность активной паузы.
Это отличная RPG в духе старой школы, которая даёт нам разные варианты отыгрыша. Здесь мы можем себя почувствовать всемогущим тираном и решать, как нам распоряжаться этой самой властью. Единственный недостаток, что игра короткая, по сравнению с другими представителями жанра, да и финал обрывается на интересном месте. Нам нужно продолжение, которое мы так и не увидим, скорее всего. Но игра однозначно стоит внимания и всех своих денег.
Игра не раз заставила меня запустить пальцы в волосы и крепко задуматься над очередным моральным выбором. И дело даже не в том, что вариантов реплик всегда было много, и все они отличались, а в том, что мой выбор также подвергался оценке окружающего мира и влиял на него. Выбор влиял даже на геймплей: за репутацию от спутников и фракций открывались разные боевые навыки. Из-за этого всего я несколько раз перепроходил начало - пока не стал все-таки прислушиваться к своим истинным желаниям и включать голову во время диалогов. Вживание в роль потрясающее, на этом поле "Обсидиан" великолепна.
А вот что поумерило пыл где-то посерединке, так это однообразные и не очень удобные сражения, пустоватые локации и постоянные побегушки туда-сюда-обратно. Не впечатлили также модельки и анимации персонажей и визуал в целом, за исключением, может быть, некоторых удачных находок арт-дизайна, но это уже вкусовщина.
Зато Tyranny атмосферно звучит. Мрачный саундтрек нагнетает эпика под стать происходящему и настраивает на лад жестокого Средневековья. Закрываешь игру, а в голове играет мелодия обрушивающихся последствий, жестких решений и тревожных мук выбора. Достойная работа.
Общее впечатление хорошее. Это такая старомодная RPG с тонной отличного текста и атмосферой темного фэнтези, которую можно есть ложкой. И хоть геймплей вяленький, игрой я доволен и даже хочу когда-нибудь перепройти на иную концовку. Из ачивок едва наскреб 30%, потому что не так сильно увлекся доп. возможностями по поиску и созданию заклинаний, захвату и развитию собственных крепостей. Это все, наверное, очень интересно, но что поделать, если я - воин-дуболом! Зато с широким сердцем и моральным компасом - умудрился завоевать верность Атли даже без союза с повстанцами.
P. S. Отдельное спасибо сообществу "Гейбстора" за поддержку как раз на переходном моменте. Я почти готов был дропнуть игру, но вовремя получил мотивационный пинок. Как оказалось, не зря.
Мрачная атмосфера захваченного мира и полная свобода выбора (можно и ж..пу полизать, и на х.. послать). Все зависит только от тебя. Боевая система интересная и разнообразная. Особенно понравились комбо-способности и варианты создания заклинаний.
Любителям олдскульных RPG рекомендую.
Как по мне, шикарная игра. Я проходил её за все фракции, за каждый класс и на всех сложностях. Это, пожалуй, моя любимая игра в этом жанре!
Всем любителям изометрических RPG на заметку!
Терратус дрожит под ногами армий Кайрос! Владыка покорил почти весь материк. Остался лишь уголок запада, ему не подвластный, Ярусами именуемый. Пока неподвластный… Ведь две армии завоевателей уже в пути. Их представляют Легионы Опальных, северяне с четкими устоями чести и крепкой родословной во главе с генералом Аше, который для солдат подобен отцу. Второй же, Алый Хор - орда, какую поискать, отобранная из бывших врагов власти Кайрос под мотивом «Сражайся за нас или умри» и ведомая безумными Голосами Нерата. Вы среди них, но более важны. Ваш удел – нести закон Кайрос миру в роли Вершителя Судеб под покровительством Суда Тунона. У вас есть все: власть, ресурсы и силы на завоевание. То, как вы ими распорядитесь, в ваших руках.
Tyranny - удивительная игра. Как уже говорилось выше, вам не нужно достигать чего-то с самых низов. У вас есть цель и готовые силы, которыми вы вольны распоряжаться. Начинается все интересно и необычно. Первые шаги покорения Ярусов вам предстоит пройти в прологе на карте завоевания, из чего сложится ваша история, влияющая на дальнейшую игру. И поверьте, ходов развития ее там предостаточно. Вы вольны выбрать, кому из армий отдать тот или иной город, как и с кем обойтись из местных, какой из магических Эдиктов Владыки вы будете вершить. Это повлияет на дальнейший ход развития событий с вашей стороны. Все события завоевания так или иначе свершатся, но вам решать, к каким из них и как именно вы приложите руку.
В остальном же после пролога стартует изометрическая RPG, где совершаем последний рывок в завоевании Ярусов, а после разгребаем последствия своих решений и выбираем судьбу для новой земли. Tyranny выглядит прекрасно: локации, их окружение, персонажи - все это предстаёт красивым и довольно стильным. Прекрасно передается атмосфера темного фэнтези, и офигенно душевная музыка от Джастина Белла ее прекрасно подкрепляет.
Про Tyranny хочется сказать еще тысячи тысяч символов, что я и продолжу делать в комментарии под отзывом - она этого заслуживает!
Я прошла игру ровно за двадцать часов. Да, на самом низком уровне сложности. Да, порой не все диалоги читая полностью (хотя, к моему удивлению, непрочитанных диалогов пришлось очень мало на эту игру, в отличие от других изометрических RPG). Но всё равно как-то маловато, по-моему. Для сравнения - первая Pillars of Eternity прошлась за 40 часов, а Pathfinder: Kingmaker за 60, также на самых низких сложностях.
Однако это ни в коем случае не претензия... Скорее небольшой диссонанс.
Игра имеет какую-то сумасшедшую вариативность, отсюда и не очень впечатляющий хронометраж. Либо она очень мастерски создает иллюзию огромной вариативности. Учитывая, что это игра от Obsidian, не обошлось без их любимых фракций, конфликтующих друг с другом. Я не знаю, насколько сильно отличается контент в других фракциях по качеству и количеству, но за повстанцев играть было интересно. На самом деле первую половину игра не так сильно могла меня увлечь, но вот примерно с половины и идут сильные изменения.
Вообще я игру представляла явно не так. Думала, главным тираном здесь будем мы, а хорошим человеком быть здесь нельзя. А вот и нет. Во-первых, мы всего лишь пешка (по крайней мере, в начале, а дальше - как выберете), а во-вторых, представляется возможным собственноручно покончить с тиранией Кайроса. То, что нужно.
Третий акт, по правде, очень маленький, по крайней мере, за повстанцев. И концовка наступила совершенно неожиданно, я даже не поняла, что пошел финальный ролик. Концовка намекает на очевидное продолжение, однако я почти уверена, что его не будет. Ну слишком много придется учитывать в сиквеле, такие амбиции вряд ли по силам проекту подобного уровня. Хотя хотелось бы верить, конечно, что всё будет хорошо. Но ещё непонятно, что делать в сиквеле тем, кто остался с Кайросом... Хотя, думаю, тем, кто играл на стороне Владыки, более осведомлен, что там творится. А я пойду читать, какие развилки заготовили "Обсидиан" в этой игре. Интересно ведь.
Всем любителям изометрических RPG на заметку.
Рекомендую фанатам игр NWN, DAO, проектов от Obsidian, но с учетом, что Tyranny относительно короткая и проходится намного быстрее и шустрее.
С самого начала уже создаешь историю повествования и формируешь фундамент для дальнейшей игры. Очень много решений ГГ, от которых зависит дальнейшее развитие событий. Приятные компаньоны на любой вкус, фракции и возможность закончить игру как минимум 4-мя концовками. Большое количество уникального оружия со своими свойствами, интересных и красивых комбо-приемов с компаньонами. Мир хорошо прописан и в него приятно погружаться.
Концовка открытая, и если "Обсидиан" выпустят продолжение, однозначно буду проходить! С текущей ценой на игру - просто подарок.
1. [Знание 79] "Тирания", вероятно, промежуточный проект до выхода следующей РПГ с большим бюджетом, что не мешает получать удовольствие от количества контента. Пусть общая продолжительность и не большая, но вариативность позволяет прийти к четырем разным финалам на разных условиях.
2. [Хитроумие 48] Механика значительно проще "Столпов Вечности", хоть и не без своих нюансов.
3. [Молча смотреть]
Игра не столько про геймплей (хотя о нём ниже ), сколько про сюжет, а главное - про чтение сюжета.
Покупая игру, я сразу понимал, что из всего времени игры (50 часов), геймплея будет не больше половины (10 часов). Получается, что это как визуальная новелла, но всё же классическая RPG. Но справедливости ради отмечу, что подача информации о мире игры, информация о взаимоотношениях с напарниками подаётся лаконично, без грубых углов. Сюжет о Вершителе Судеб, разрешении конфликтов разнообразными способами - для меня это было в новинку. Выбор в "эпилоге" истории персонажа и его дальнейшее влияние тоже было приятно увидеть. Да, игру переигрывал, диалоги и решения меняются.
Что по геймплею - не Divinity, Pillars of Eternity и пр., но тоже ничего так. Особенно игра за мага. Кто-то ругает эту систему, а для меня была в кайф. Особенно интересно играть на макс. сложности, что Paradox'ы умеют делать. Тут игра даёт ощутить всю сложность, которая могла бы дать.
Спасибо что прочитали отзыв 0_-