Игра вышла в 2012 году — в этот период сложные для ньюфагов классические адвенчуры сменялись упрощёнными проектами в стиле Telltale, где упор делался на решения игрока, а не на загадки. The Book of Unwritten Tales не стала прогибаться под тренды. Вместо этого разработчики решили сохранить всё то, за что геймеры любили, например, Full Throttle или Monkey Island, и немного осовременить. Им это удалось, тысяча с лишним положительных обзоров в Steam не дадут соврать!
Вас ждёт наполненный тонкими (и не очень) отсылками и пазлами сюжет на 20 часов. Фэнтезийный мир разрывает на части война. В непростые времена престарелый гоблин-археолог по имени Мортимер натыкается на могущественный артефакт. Разумеется, разгадать его секреты хотят и правители враждующих государств. Повествование ведётся от лица четырёх персонажей, чьи истории постепенно складываются в единую картину. Мозги тоже придётся поднапрячь, ведь 150 головоломок и 300 комбинируемых предметов — это вам не шутки!
Обажаю подобные игры! Интересная история, приправленная тонной юмора и пародиями. Очень яркие персонажи, красивые пейзажи и локации. Советую, очень советую.
Пока мы в 2012-м решали головоломки базовой сложности и беседовали с NPC, которые это запомнят, немецкая студия KING Art Games решила сделать квест «как раньше». Получилось даже лучше.
Лишних геймплейных элементов тут почти нет. Больше всего понравилось, что объекты, чей функционал вы исчерпали, перестают быть кликабельными. Это экономит ну очень много времени. Загадки тоже в меру сложные и в меру доступные.
Отдельно хочу выделить русскую озвучку (её можно найти в Центре сообщества в разделе Руководства). Вместо жителей Британских островов с разными акцентами, как это обычно бывает в фэнтезийных играх, перед нами охранник из Пятерочки, сумасшедший престарелый сосед и другие персонажи, привычные постсоветскому глазу. Да и уху тоже — в образ многие актёры попали отлично.
Юмор берет количеством шуток, но при этом большинство реально годные. В одном из квестов надо накурить таурена неизвестным грибом и напоить огра самогоном, от которого тот ослепнет. Когда герои после 5 секунд бездействия разворачиваются и пугающе смотрят в камеру — это тоже, наверно, прикол такой.
В итоге за сто рубликов мы получаем приключение на десять с чем-то часов, полное положительных эмоций и мозговой активности. Спасибо авторам!
Когда я впервые запустил игру и увидел фэнтезийный мир, в котором технологии соседствуют с магией, я подумал, что передо мной "Арканум" в формате квеста. Но поиграв чуть дальше, я понял, что эта игра скорее напоминает мне "Шрека". Классическая добрая сказка с большим количеством отсылок на современность и изрядной долей отличного юмора. Здесь есть отсылки почти на все что угодно. "Звездные войны", "Гарри Поттер", "Индиана Джонс", даже на культовую Monkey Island (разработчики явно уважают классику квестов). При этом весь этот основанный на отсылках юмор смотрится органично и не раздражает. Авторы иногда мастерски ломают четвертую стену и высмеивают даже штампы самих квестов или ролевых игр. Чего стояли только 98 медных котелков. Над некоторыми шутками я смеялся в голос. Да и само приключение получилось увлекательным. Нашлись и неожиданные повороты, что приятно порадовало.
Завязка сюжета весьма проста. Из-за череды случайностей в бесконечную войну добра со злом оказывается втянут наивный полурослик по имени Вильбур. Его задача принести верховному магу людей кольцо. Вот только дальше родного Шир... извините, Наскалья, Вильбур никогда не бывал. Да, над схожестью завязки с "Властелином колец" игра тоже иронизирует не стесняясь. В процессе путешествия к главному герою присоединятся еще два персонажа – очаровательная эльфийка Иви и пройдоха Нейт. Совместными усилиями (в прямом смысле, играть предстоит за всех героев, иногда поочередно, иногда одновременно - это основное геймплейное отличие от других подобных игр) им предстоит спасти мир. Как всегда в квестах, одно тянет за собой другое, героям придется пройти через множество испытаний. Попробуйте, например, стать дипломированным магом за один день или научить дракона дышать огнем.
В общем, если ищите казуальное, веселое и увлекательное приключение на несколько вечеров и соскучились по отличным квестам, The Book of Unwritten Tales - ваш выбор. Я получил море удовольствия и готов пройти еще две части этой замечательной серии.
Хоспаде, спасибо Александру за подгон прекрасной игрулечки, за которую я наконец взялся и прошёл взахлёб от и до.
Сюжет до ужаса банален - миру угрожает опасность и нашим героям необходимо добыть могущественный артефакт, способный решить исход войны до того, как приспешники Тёмных сил приберут их к своим злобным ручонкам. Но, боже, как же история шикарно обыграна.
Персонажи - высший пилотаж. Просто с ног до головы пропитаны харизмой, юмором и личным шармом. Вильбур - малыш-коротыш, стремящийся стать знаменитым героем. Нейт - отпетый негодяй, но с большой душой и тягой к приключениям. Роковая красотка-эльфийка Иви, которой вроде как неинтересны все эти мировые проблемы, но в ответственный момент она готова прийти на помощь и выручить нуждающихся.
По геймплею квест как квест, без какой-либо вычурности. Нет никаких абсурдных взаимодействий с предметами или соединение несоединяемого - все логично обосновано и просто. Кого-то, возможно, именно это и оттолкнет, т. к. тут просто нереально сделать что-то не так или долго тупить над какой-то головоломкой. На объекты можно по несколько раз тыкать, и персонаж на практически каждый "тык" будет реагировать новым объяснением.
Анимации середнячковые. Где-то рваные, где-то вполне себе адекватные, где-то - будто в 15 FPS играешь :)
Музычка доставляет и прекрасно сочетается со всей этой сказочной атмосферой.
В общем, эту "сказку" хочется пройти не отрываясь. Не из-за интересного сюжета или глубокого лора, а из-за наполнения мира, ибо душа авторов именно в этом. Постоянные проломы 4-й стены, отсылки на "Гарри Поттера", "Варкрафт", "Скайрим", "Назад в будущее", "Звёздные войны" и ещё много-много чего другого. Все диалоги запоминаются, а шутки доставляют. Чего только стоит арка с пещерой кобольдов (обязательно ставить русскую озвучку - она есть в руководствах).
Это почти Deponia, но в более адекватной обёртке и с более простым юмором, не проседающим в качестве. Ох, сколько же тут сатиры на реальный мир - вам точно понравится.
10/10
Не знаю, насколько типична игра в своем жанре, но меня удивил достаточно интересный сюжет, который заставляет тебя играть дальше. Точнее не один только сюжет - в игре интересные персонажи и диалоги, куча забавного юмора и не сильно меньше отсылок на поп-культуру.
Что можно ещё рассказать про игру в жанре квеста? Ходи себе да тыкай куда можно и нельзя. Игра проходится часов за 10-15. У меня была претензия к тому, что интерактивные объекты почти никогда не выделяются на фоне локации, пока я ближе к концу игры не обнаружила, что, зажав пробел, тебе подсветит всё, с чем можно взаимодействовать. Думаю, знала бы раньше, прошла бы часов за 9-10.
Местами приходилось лезть в интернет, но таких моментов мало. Но я думаю, сами вы их не пройдете. Обычно в игре всё хорошо прослеживается в плане логики и связей (или просто банального натыкивания), но в парочке моментов как-то уж совсем непонятно всё было.
Нестыдно, кстати, даже поставить русскую локализацию. Я себе ставила только на ролики, так как они без субтитров, но знала бы, что там такая озвучка - поставила бы даже на весь звук, наверное. Хотя вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что оригинал лучше в плане актерской игры, но в ламповости уступает.
Текста в игре хватает, но лично я примерно с середины начинала уже его мотать, когда дочитывала. Неприятно выглядят реплики - яркое на ярком, глазам не очень хорошо.
В общем, хорошая игра для приятного времяпровождения. Я бы даже в сиквелы поиграла, если бы не куча других игр.