Месть — блюдо, которое нужно подавать холодным. Да, это так. Однако процесс достижения этой цели зачастую крайне сложный и, как следствие, «потный». SIFU повествует именно о такой вендетте, без украс и смягчения углов. Причём разработчики не просто показывают и рассказывают, но и дают прочувствовать всю боль главного героя. Тысячи попыток одолеть очередного противника, внимательное изучение поведения боссов, тщательное оттачивание собственных навыков. Все эти тезисы применимы не только к проектам одного известного японского автора мрачных RPG.
SIFU — хардкорный экшен, в котором упор идёт на сложные рукопашные схватки. Поединки даже с рядовыми врагами здесь бросают вызов геймеру. Игра не прощает ошибок, ведь каждое поражение ускоряет процесс старения протагониста, делая его более уязвимым.
Deluxe Edition помимо самой игры включает в себя красочный артбук, полный стильных концепт-артов, и невероятно атмосферный саундтрек за авторством Хоуи Ли. Если вас давно окутывает ностальгия по старым фильмам про кунг-фу или же вы просто любите сложные вызовы, SIFU — определённо ваш выбор.
Боёвка здесь действительно очень необычная. Но надеемся, что вы освоитесь и дадите отпор... старости :D
"Сифу" - очень необычная игра. Пожалуй, единственная на моей памяти, где главный герой стареет от того, что его избивают :) Однако в этом и заключается одна из механик этой чертовски хардкорной (по крайней мере, на сложности "Мастер") игры. Когда главный герой, будучи уже на пенсии, начинает всем раздавать лещей налево и направо, выглядит очень забавно.
Хочу выделить, собственно, механику боя. Это, пожалуй, лучший симулятор каратэ-пацана. Это очень динамичные схватки и драки с помощью окружения и предметов.
Сюжет довольно-таки обыден, но от этого игра нисколько не пострадала.
А теперь вопрос: "В каком же возрасте вы пройдете игру? Старость - это предел или же нет?.."
Насилье точит сталь, но сталь его не вечна, а ты душою крепче стали стань.
Когда чиста рука, а цели человечны, кулак крошит наточенную сталь.
Что вы будете делать, если ваш названный брат после длительного отсутствия возвращается и первым делом убивает вашего отца Шифу? Правильно - посвятите всю свою жизнь изучению восточных единоборств, чтобы восстановить справедливость и отомстить злодею, предавшему своего учителя!
Будет непросто. Геймплей игры сильно зависит от таймингов и вашей реакции, частично напоминая Sekiro. Парирование, блоки, увороты. Изучайте новые приемы, прокачивайте перки, которые облегчат вам прохождение. Вам придется пробиваться через толпы противников, которые не будут ждать и нападать по одному. Они будут зажимать вас, окружать, бросать в вас предметы. И вы будете умирать.
Механика смерти - отдельная тема для разговора. У вас есть амулет, который состоит из нескольких монет. Когда вы умираете несколько раз, монеты ломаются одна за другой, и вы стареете. Чем вы старше, тем меньше приемов сможете изучить. Ваше максимальное здоровье понизится, но урон возрастет. Когда монеты закончатся, вы умрете окончательно, и придется начинать уровень с начала. Все немного сложнее, но для общего понимания этого хватит.
Очень понравилось, как основная идея боевых искусств отражена в геймплее игры. Бесконечное повторение, упорство и целеустремленность приведут вас к самому концу. Когда я только запустил игру, я не смог пройти даже первый уровень, умерев там кучу раз. Но при повторном прохождении я дошел до финального босса, умерев два раза за всю игру.
Игра выглядит приятно. Очень зрелищная боевка. За основу взят стиль Пак Мей. Будто смотрите старые фильмы. Есть целый сегмент, который отсылает на "Олдбой". Смотреть на игру, на анимации - одно удовольствие.
Самый главный минус игры - камера, вот тут реальная проблема. Постоянно упирается в стены, цепляется за колонны... Не самое приятное для такой игры.
Но игра все равно великолепна!
Игра достаточно интересно и понятно играется на клавиатуре. На моих системках (Ryzen 7 3700U, 16GB Ram, GTX 1660) шла в ультра-настройках, 60 FPS.
Сюжет в Sifu следует за фильмами с Брюсом Ли о мести. Наш герой или героиня (можно выбирать пол) должен найти группу учеников нашего сенсея и отца Sifu, которые его убили. Всё. ВОТ ПРЯМ ВСЁ, ТАК ПРОСТО. Зато как.
Как человек, не разбирающийся в ваших графиках, скажу, что графен мне понравился. На чём я основываюсь? На 2 уровне, а именно, это ночной клуб, где мерцает неон, и играет классная музыка.
Музыка хорошая. Приятная смесь традиций азиатской культуры с поп-клубной.
Игра хорошо играется на клавиатуре. Да-да, я играл на клаве. WASD - ходишь, ЛКМ- лёгкий удар, ПКМ- тяжёлый удар, Shift- уворот, Spacebar- блок, парирование (но не забывайте, при ударах в блок ваш статус равновесия падает!), Spacebar+WASD- уклонение в сторону (очень полезно, чтоб сохранять стамину целой). В игре есть система старения. Умер - постарел на 1 год, умер 2 раза - +2 года. Умер после 70 - Game Over. Имеются и специальные противники, за победу над которыми можно обнулить счётчик старения.
WEB-HEAD, а как хилиться? Просто, сбил шкалу равновесия противника, нажал X, готово, вуаля! Ты лечишься. При использовании тотемов прокачки здоровье восполняется.
Также имеется система прогрессии персонажа. Побеждая в боях, вы получаете очки. Эти очки идут на прокачку здоровья, стамины и умения обращаться с оружием. Также имеется Skill tree. Всё просто. Купил приём, молодец. Умер, можешь ещё купить, но если выйти с уровня, то эти покупки не сохраняются, но если купить 1 приём 5 раз, то ты его освоишь навсегда. Но торопись, предложение ограничено! В 60 лет ты уже не сможешь лечиться так, как раньше, поэтому распределяй свои очки с умом!
Последний патч добавил уровни сложности, поэтому вы смело можете опробовать эту хорошую игру. Удачи, ученики.