NecroVision – мистический шутер от первого лица, отличающийся интенсивным геймплеем и качественной графикой. За основу сюжета взяты события Первой мировой войны, параллельно с которыми происходят яростные сражения с вампирами, демонами, ожившими мертвецами и прочими нечистыми тварями.
Силы зла, обнаруженные британским отрядом в подземных лабораториях, стремятся вырваться наружу и уничтожить человечество. И теперь одному из бойцов, молодому американцу Саймону Бакнеру, предстоит исследовать запутанные лабиринты, отстреливая обитателей потустороннего мира и борясь за собственную жизнь. Поскольку немецкие солдаты тоже не дремлют, то войну придется вести сразу на двух фронтах.
Боевой арсенал включает 18 видов оружия начала XX века: пистолеты, дробовик, огнемет, гранаты, ручной пулемет. При использовании штык-ножа или лопаты можно вести ближний бой. Кроме того, в распоряжении игроков окажутся мощные магические артефакты и комбо-удары.
Сражения происходят на фоне реалистичных, тщательно прорисованных пейзажей в духе произведений Говарда Лавкрафта. Предусмотрено 3 режима для развертывания масштабных многопользовательских баталий на трех картах. Одновременно к игре может присоединиться до 16 участников.
NecroVision кажется игрой, которая могла бы стать культовой классикой, если бы она вышла на несколько лет раньше. Она стремится передать дух Painkiller, но не справляется из-за технических недостатков, слабого сюжета и устаревшей графики. Тем не менее фанаты олдскульных шутеров и дешевых хоррор-игр могут найти в ней что-то привлекательное. Ее атмосфера, ближний бой и уникальный механизм "Рука некроманта" придают ей определенное очарование. Это одна из тех игр, в которые вы сыграете один раз и не вернетесь, но она вполне подходит для ностальгического вечера.
Хорошие стороны:
• Мир и обстановка. NecroVision соединяет уникальную смесь ужасов, мистики и событий Первой мировой войны. В игре есть битвы с зомби, демонами и вампирами. Темный антураж, чем-то напоминающий книги Лавкрафта, делает атмосферу запоминающейся. Такая подача привлекает тех, кто ценит необычные шутеры.
• Геймплейные механики. Стоит упомянуть, что рукопашные атаки и система комбо составляют одну из главных сильных сторон игры. Особое внимание привлекает "Рука некроманта" — это вампирская перчатка, которая позволяет использовать уникальные адреналиновые спецатаки. Эта механика делает бои гораздо увлекательнее.
• Разнообразие. Игра предоставляет не только возможность стрелять, но и добавляет задания с транспортом, такими как управление механическим стражем или бипланом в приквеле. Это делает геймплей разнообразнее.
Минусы:
• Технические проблемы. Стоит сказать и о плохой оптимизации и долгих загрузках. Запуск в 2009 году вызвал много недовольства из-за этих проблем. Движок игры называли устаревшим. Графику тоже критиковали, считая её слабой на фоне времени и сравнивая с уровнем первой части Painkiller (2004).
• Сюжет и подача. Люди часто критикуют сюжет за отсутствие мысли и абсурдность. Тема Первой мировой с немецкими экспериментами на демонах заинтересовывает вначале, но очень быстро превращается в хаотичный дешевый набор идей. Использование слайдов вместо полноценных видео вызывает разочарование.
Necrovision — смесь Doom и PainKiller. Читай обзор от 9 января 2024-го, написанный в 10:38.
Я прошёл "Дум" и "Дум Етёрнал". Мне было мало. Я стал искать и вспомнил, что была такая "Некровижн" у близкого на диске. Ещё тогда заинтересовала. Но она вылетала после кат-сцены. Глянул на "Гейбсторе", а тут вот оно. Хвать.
…смешать Doom и Pain Killer? Правильно — получим Necrovision.
Сразу скажу, что стоит делать скидку на 2009 год, всё-таки игре 15 лет в этом году исполнится. А также игру стоит разделить на две половины — "до" и "после" — но об этом позже.
Геймплейно это классический экшен-шутер. У нас есть куча разнообразного оружия Первой мировой войны (и не только), от холодного оружия до пулемётов и дробовиков, а позже и кое-что посерьёзнее (во второй половине игры в частности). Сам геймплей достаточно прост — есть коридорные псевдооткрытые локации, есть толпы врагов разных видов. Задача проста: уничтожить врагов и пройти дальше. Как я понял, есть на выбор несколько путей прохождения, но в целом они не особо на что-то влияют. По локациям также раскидано много тайников, писем и прочих прелестей коллекционеров, так что внимательных игроков игра старается наградить. Помимо обычного оружия, игра наградила главного героя особыми способностями, которые раскрываются ближе ко второй половине игры. В начале же мы получаем возможность замедления времени, которое порой бывает крайне полезным. Во второй же половине игры мы получаем магический артефакт, который даёт нам ещё больше сверхъестественных сил, при помощи которых мы устраивает геноцид врагам. Помимо этого, в некоторые моменты будет доступна меха для разнообразия.
Сюжет. Мы — рядовой армии Великобритании в те годы, когда шла во всю окопная мясорубка. Как раз в эту мясорубку мы и попадаем. В руки немецких учёных попадает некий артефакт, в совокупности с мясорубкой который распахивает врата в Преисподнюю для всякой нечисти. Нам предстоит сражаться как с немецкими солдатами, так и с обезумившими однополчанами, с нежитью, а также тварями из Преисподней. Прорываясь через театр боевых действий, мы добираемся до главного зачинщика Ада на земле, но победа в нелёгкой битве лишь отмерила половину игры, и далее судьба ведёт нас в саму Преисподнюю, дабы разбить легионы Нечистого и спасти всё человечество...
Продолжение в комментариях.
Польский шутер в антураже Первой мировой войны. Почему именно в антураже, да потому, что от Первой мировой мало что осталось. У нас тут не ужасы войны, окопные бои и ипритовый туман, а бодренькое битьё мертвецов сапёрной лопаткой. Оккультизм, мистицизм и живые покойники - вот про что игра. И вообще это даже весело - отстреливать нежить старыми видами оружия, сносить бошки сапёрной лопатой, окунаться в мистику и всё такое. Геймплейно шутер, конечно, не самый прорывной, но для польской игры тех лет весьма неплохо и весьма на не самую высокую оценку. Игра весьма играбельна.
Ох, какие воспоминания об игре. Почему люди так плохо говорят о нём, о братике-то? Достойный геймплей, туповатенький немного, хиленький, но, как ни крути, в игре есть всё. Много оружия, сюжет, плюшки в игре в виде артефактов и особенно писем. Что самое важное, это то, что погружает в мир и в сюжет дополнительно. Кто-то говорит про стрельбу кривую, ничего такого там нет. Враги разлетаются в хлопья. Точечная система повреждений разным оружием, я уж не говорю про гранаты, как они разрывают врагов и близко стоящие объекты типа бочек и ящиков. Приятное месилово.