События Monster Hunter Rise разворачиваются в стране, вдохновлённой феодальной Японией. Ваша задача — помочь жителям уютной деревушки предотвратить катастрофу глобального масштаба, известную как Буйство.
Игровой процесс остаётся верен канонам серии. Игроки в одиночку или в кооперативе совершают вылазки и истребляют агрессивных представителей фауны. Частенько вас будут ждать гигантские чудища, с которыми просто так не справиться — тут своё слово скажет богатый набор экипировки. Среди новинок в этом плане особо выделяются жук с прутиками, обеспечивающий небывалую мобильность, и шустрое ездовое животное, напоминающее волка.
Перед вами самое полное издание MHR. В него входят базовая игра, сюжетное дополнение Sunbreak и десятки типов косметики: жесты, причёски, лицевые раскраски, одежда для героя и спутников. В DLC пользователи отправятся на территории, которые терроризируют жуткие монстры прямиком из ужастиков.
После Monster Hunter World захотелось углубиться в серию, и, конечно, пропустить свежую часть было невозможно. Что можно сказать: всё в традиции серии - много больших пушек и больших монстров, куча интересных механик и огромная работа над ошибками. Играю с друзьями, так что появилась, возможно, в короткие сроки попользоваться львиной долей оружия в MHR. Переосмысление пошло на пользу, сортировка усовершенствована, оружие теперь более мобильно и интересное, и, конечно, прутожуки, благодаря которым можно пролезть куда угодно и за короткое время, а также являющаяся ограничителем для многих ультимативных финтов с оружий. Да, убрали довольно интересную механику с поиском нужного тебе монстра (теперь их заменяют знаки вопроса на мини-карте или, если монстра вы уже видели, на его иконку), но назвать это минусом нельзя, ведь через пару-тройку проходов в старых частях игрок изучал его до такой степени, что ему чуть ли не ковровую дорожку стелят. Паламуты, пёсики-помощники, ещё один способ ускорить геймплей. Быстрый убер до монстра, который будет ещё и помогать вам в выслеживании монстра. Палико - кот-помощник, он был и в старых частях, и остаётся незаменимым напарником и в этой. Хоть собакен и даёт возможность быстро добраться до цели, у кота больше функций, разные инструменты, способности и классы, из-за чего после второго часа игры ты осознаёшь, что убер неплохо заменяют жучки и телепортированние в кемпы, разбросанные по карте, а кота заменить уже ничего не может. Как говорится, лучше одного кота - лишь два кота. А если честно, то игра на 80 часов плюс без дополнения (и лучше его преобрести). И да, ИГРА НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Посмотрите лучше видеообзоры, а после уже делайте выводы.
Ну что ж, я не претендую на экспертное критическое мнение, лишь перескажу свои эмоции от игры. Новые приемы и их настройка - классная механика. Хаб и тренировочная зона намного интереснее, а вот локации ощущаются намного больше пустыми, нежели в "Ворлде". Дизайн локаций немного более примитивный, наверное, в угоду тому, что ты можешь летать на жуках почти куда угодно. Катание на монстрах - классная механика, но убрали процесс выслеживания монстра. Нет светляков, нет следов, только значок на карте с вопросом, если монстр неизвестный. Финальный босс немного показался простоватым, новые монстры интересные, но иногда тоже как будто немного ослаблены. Может, из-за того, что новые атаки оружия имеют зачастую гиперброню или окна неуязвимости. Старые друзья (монстры) из "Ворлда" кто как - некоторые рвут жопу, что мама не горюй, другие, наоборот, проходятся на довольно просто (по крайней мере, для меня). Раянг, который рвал всех, как-то теперь совсем не босс качалки, сильно изменен. И видно, что разработчики много времени уделили дизайну оружия. Почти все оно имеет уникальную текстуру. С броней все немного хуже, но тоже в общем и целом неплохо. Игра может зайти фанатам серии, другим может не зайти. Новичкам, в принципе, тут тоже будет комфортно. Кому как, мне игра понравилась, но "Ворлд" как-то роднее. Если вы еще не попробовали, то стоит это сделать - обе игры очень хороши.