Помимо игры King's Bounty: Dark Side в набор входит: игровой амулет, дающий бонус к характеристикам вашего персонажа; новые локации, здания и юниты. Познайте Темный мир Теана и станьте его легендарным героем!
Выбирайте расу персонажа и погружайтесь с головой в одну из трех историй. Бесстрашный воин-орк Багыр мечтает выгнать подлых эльфов со своих земель – помогите ему отвоевать родину. Демонесса Неолина с небольшой армией уцелевших импов чудом спасается от рыцарей и вынашивает план праведной мести, чтобы отомстить за свой народ и смерть отца – Короля Демонов. Юный вампир Даэрт собирает нечисть для решающей битвы с охотниками. Либо нежить объединиться для победы, либо древний род падет навеки. Судьба троих, таких непохожих друг на друга героев сплетается воедино. Благодаря этим сюжетам вы можете совершенно по-новому взглянуть на события вселенной King's Bounty и примерить на себя новые роли.
Геймерам доступно 15 новых территорий и 100 видов зданий, спутники для каждого из героев, а также артефакты, отряды и уникальные возможности использовать Ярость. Создавайте альянсы с боевыми союзниками, чтобы привести ваш отряд к победе.
Тяжело смириться с тем, что любимая серия давно мертва. Во 2 часть я, конечно, еще не играл, но чего-то потрясающего, судя по обзорам, ожидать не стоит. Остается лишь проходить последние части игр.
И Darkside в этом смысле - полное разочарование. От первых частей серии остались лишь музыкальное сопровождение и старый движок, вносящий свою лепту. Никуда не делись и старые баги, к которым добавились новые. Баги с "живыми" трупами с нулевым значением на поле боя, баги с анимацией юнитов при диалогах, хаотично расставленные невидимые стены на карте мира. Подливают масла в огонь отменные анимации новых юнитов вроде викингов и амазонок, по сравнению с анимациями обычных юнитов из 2008 года.
Сюжет добавил свободы. По-прежнему, как в "Принцессе в доспехах", вы вольны идти куда хотите, ограничиваясь лишь наличием карт и достаточно мощной армии. Однако теперь присутствуют зоны в виде островов, на каждом из которых нужно сместить "светлого" правителя и посадить на престол "тёмного". Безусловно, крайне интересно самому искать метод захвата территории, однако к концу игры так муторно делать одно и то же. Стабильно ослаблять власть, засылая диверсантов, а позже зачищая королевский дворец.
Плохой баланс тоже вносит свою лепту. Если за орка с помощью умения "Мастерство ярости", позволяющее использовать умение ярости несколько раз подряд, можно выносить даже превосходящие тебя армии за 1-3 раунда, то за вампира приходится так попотеть, а с учетом одинаковых схем сражения у ботов, переигровка зачастую не приносит никакого результата.
Отдельно хочется сказать про DLC. Амулет, получаемый в начале игры, безусловно, полезен, но позже можно найти и получше. А две новые локации сделаны явно на коленке и практически не тестировались. Из-за чего происходят баги с кораблями, унылая география островов и банальные квесты.
Из плюсов могу отметить лишь возможность играть целиком и полностью за силы зла с самого начала, что было недоступно в предыдущих частях серии, да еще худо-бедно сохранившуюся атмосферу.
Вот вроде бы не ждешь ничего нового от серии, а она привносит... геморрой и ничего более.
Начнем:
1) Вот есть заклинание на урон, допустим, ядовитый череп. Он наносит урон с 70 до 150 единиц. Когда начинаешь бой, то просто можно забить на от 70 и до 150, и поведаю почему: в начале боя, на 2, 3, 10 ходе есть точные числа, которые ты нанесешь определенному отряду заклинанием. Если нанес на 5 ходе рыцарям урон 87 единиц заклинанием, то хоть тресни, они все равно будут 87 (при условии, конечно, что этот отряд доживет до этого хода и не будет укокошен). Такая хрень действует абсолютно на любом ходе, прописан определенный урон и все тут.
2) То же самое с юнитами.
3) Можно переиграть один бой сотню раз, выучить все ходы противника в определенный ход, сколько и кому будет нанесен урон заклинанием и выйти вообще без потерь... ИИ - это болванчик, кажется сложным, но на самом деле простой.
4) Обделили вампира... Приходится сжимать ягодицы, терпя все невзгоды, чтобы пройти бой с минимумом потерь или вообще без них (переигрывая бой за боем)... Но стоит поиграть за демонессу, понимаешь, как на ней легко (несмотря на невозможный уровень)... Где уравниловка, Карл?
5) Сюжет. У "1С" он всегда не блистал, но играть в наивную тактическую сказочку можно было. Dark Side же полностью обделался и выдоить последние крупицы с серии не вышло. Возможно, в предыдущих частях было так же, но не бросалось в глаза. Внимание, вопрос: как можно после такого назвать "1С"?
P. S. Тесты проводились на невозможном уровне сложности.
Финальный аккорд King's Bounty после The Legend, Armored Princess и Warriors of the North.
Dark Side была выпущена уже тогда, когда King's Bounty, насухо выдоенная "1C", оказалась мало кому нужна. Возможно, издатель планировал и дальше издеваться и выпускать одинаковые игры каждые пару лет, но обстоятельства были против. Все-таки без Katauri Interactive серия ушла в стагнацию, и люди это поняли.
Впрочем, у Dark Side есть одно небольшое изменение, и оно чисто сюжетное — играть предстоит за злодеев. Ну как злодеев… У них злые юниты, но история вышла все равно про добро.
Играть лучше только тогда, когда как следует начнете ностальгировать по серии. Тогда и баги игре простите, и общую вторичность.