Сила зла в том, что оно всё время стремится к объединению. Тёмные силы понимают, что в одиночку им не выжить. Светлым же присуща некоторая самонадеянность, от чего они часто получают по шапке. Большой вопрос что в итоге сильнее – инстинкт выживания или вера в силы света. Новая глава в серии King`s Bounty исследует этот вопрос.
Впервые за всю историю серии игроку предстоит играть на стороне зла. Ни тебе пегасов, ни радостных горожан, а только бренчание костей и зомби-отрыжка. Ваша задача выжить любой ценой. В King's Bounty: Dark Side три играбельных персонажа со своей уникальной историей. Орочий воин Багыр еле унёс ноги после разгрома армии орков в битве с эльфами. Демонесса Неолина берёт на себя командование войскам после поражения короля демонов, её отца, от светлых рыцарей. Молодой вампир Даэрт спасается от охотников на вампиров, которые крушат его родовое поместье, и ищет помощи у союзных рас. Теперь, чтобы выжить, героям предстоит объединиться и дать отпор силам света.
Механика игры не изменилась. Перед нами помесь ролевой и тактической игры. Игроку предстоит командовать войсками, исследовать карты в режиме реального времени и собирать ресурсы для пополнения армии. Игра наполнена фирменным юмором серии и ещё больше шутит сама над собой.
King's Bounty: Dark Side добавляет новых героев разных рас. Игра держит планку предыдущих частей серии, но не пытается прыгнуть выше. Тем не менее, это по-прежнему King's Bounty. Если вы соскучились по серии, то пришли по адресу.
Это не совсем Белоснежка :)
Как удалось выяснить у игроков, это NPC по имени Carmilla. Действительно отсылка на Диснеевскую Белоснежку, у неё даже есть собственный квест и мини-история. Но выглядит она явно не точь-в-точь, как на обложке :)
Обычный маркетинговый ход ;)
Ну, гномы, судя по отзывам, там тоже фигурируют в истории, так что... :D
Тяжело смириться с тем, что любимая серия давно мертва. Во 2 часть я, конечно, еще не играл, но чего-то потрясающего, судя по обзорам, ожидать не стоит. Остается лишь проходить последние части игр.
И Darkside в этом смысле - полное разочарование. От первых частей серии остались лишь музыкальное сопровождение и старый движок, вносящий свою лепту. Никуда не делись и старые баги, к которым добавились новые. Баги с "живыми" трупами с нулевым значением на поле боя, баги с анимацией юнитов при диалогах, хаотично расставленные невидимые стены на карте мира. Подливают масла в огонь отменные анимации новых юнитов вроде викингов и амазонок, по сравнению с анимациями обычных юнитов из 2008 года.
Сюжет добавил свободы. По-прежнему, как в "Принцессе в доспехах", вы вольны идти куда хотите, ограничиваясь лишь наличием карт и достаточно мощной армии. Однако теперь присутствуют зоны в виде островов, на каждом из которых нужно сместить "светлого" правителя и посадить на престол "тёмного". Безусловно, крайне интересно самому искать метод захвата территории, однако к концу игры так муторно делать одно и то же. Стабильно ослаблять власть, засылая диверсантов, а позже зачищая королевский дворец.
Плохой баланс тоже вносит свою лепту. Если за орка с помощью умения "Мастерство ярости", позволяющее использовать умение ярости несколько раз подряд, можно выносить даже превосходящие тебя армии за 1-3 раунда, то за вампира приходится так попотеть, а с учетом одинаковых схем сражения у ботов, переигровка зачастую не приносит никакого результата.
Отдельно хочется сказать про DLC. Амулет, получаемый в начале игры, безусловно, полезен, но позже можно найти и получше. А две новые локации сделаны явно на коленке и практически не тестировались. Из-за чего происходят баги с кораблями, унылая география островов и банальные квесты.
Из плюсов могу отметить лишь возможность играть целиком и полностью за силы зла с самого начала, что было недоступно в предыдущих частях серии, да еще худо-бедно сохранившуюся атмосферу.
Вот вроде бы не ждешь ничего нового от серии, а она привносит... геморрой и ничего более.
Начнем:
1) Вот есть заклинание на урон, допустим, ядовитый череп. Он наносит урон с 70 до 150 единиц. Когда начинаешь бой, то просто можно забить на от 70 и до 150, и поведаю почему: в начале боя, на 2, 3, 10 ходе есть точные числа, которые ты нанесешь определенному отряду заклинанием. Если нанес на 5 ходе рыцарям урон 87 единиц заклинанием, то хоть тресни, они все равно будут 87 (при условии, конечно, что этот отряд доживет до этого хода и не будет укокошен). Такая хрень действует абсолютно на любом ходе, прописан определенный урон и все тут.
2) То же самое с юнитами.
3) Можно переиграть один бой сотню раз, выучить все ходы противника в определенный ход, сколько и кому будет нанесен урон заклинанием и выйти вообще без потерь... ИИ - это болванчик, кажется сложным, но на самом деле простой.
4) Обделили вампира... Приходится сжимать ягодицы, терпя все невзгоды, чтобы пройти бой с минимумом потерь или вообще без них (переигрывая бой за боем)... Но стоит поиграть за демонессу, понимаешь, как на ней легко (несмотря на невозможный уровень)... Где уравниловка, Карл?
5) Сюжет. У "1С" он всегда не блистал, но играть в наивную тактическую сказочку можно было. Dark Side же полностью обделался и выдоить последние крупицы с серии не вышло. Возможно, в предыдущих частях было так же, но не бросалось в глаза. Внимание, вопрос: как можно после такого назвать "1С"?
P. S. Тесты проводились на невозможном уровне сложности.
Финальный аккорд King's Bounty после The Legend, Armored Princess и Warriors of the North.
Dark Side была выпущена уже тогда, когда King's Bounty, насухо выдоенная "1C", оказалась мало кому нужна. Возможно, издатель планировал и дальше издеваться и выпускать одинаковые игры каждые пару лет, но обстоятельства были против. Все-таки без Katauri Interactive серия ушла в стагнацию, и люди это поняли.
Впрочем, у Dark Side есть одно небольшое изменение, и оно чисто сюжетное — играть предстоит за злодеев. Ну как злодеев… У них злые юниты, но история вышла все равно про добро.
Играть лучше только тогда, когда как следует начнете ностальгировать по серии. Тогда и баги игре простите, и общую вторичность.