К жанру постапокалипсиса в России и странах СНГ относятся с особенной теплотой. Причина этого неизвестна. Может быть всё дело в поствоенном архитектурном обустройстве страны, но та же серия Fallout была принята с хлебом и солью, а будущий S.T.A.L.K.E.R. стал народным феноменом. Во времена, когда ещё не было слышно о Fallout 3, а новый S.T.A.L.K.E.R. еще только обретал своё лицо, российская компания Targem Games выпустила игру Ex Machina.
«Fallout на колёсах» - именно так авторы позиционируют свою игру. Игра представляет из себя помесь аркады, автосимулятора и RPG. Игроку предстоит путешествовать на автомобиле по постапокалиптическому миру и гасить плохих парней на машинах. Мир игры типичен для жанра, сюжет не блещет оригинальностью, хотя пару разу заставит задуматься. Графика в игре проста даже для 2005 года, тем не менее визуальный стиль приятный. Машины отрисованы с любовью. Не стоит ожидать от Ex Machina серьёзного автомобильного симулятора, физика автомобилей близка к серии Carmageddon.
Из минусов: в игре слабые диалоги, непроработанный сюжет, глуповатый искусственный интеллект. При этом игра великолепно оптимизирована.
В Ex Machina стоит сыграть тому, кто не безразличен к жанру постапокалипсиса. Если закрыть глаза на огрехи и возраст игры, то автомобильные баталии в постапокалиптическом сеттинге способны увлечь и сегодня.
Вот оно мое золото!
Купил по той же причине, почему взял и многие другие подобные старенькие игры. Игра детства. Такое должно быть куплено на аккаунт, чтобы можно было вернуться в любое время, сесть в машину времени без танцев с бубном.
Эх, всё еще жду "Цыпленка Цыпу"...
Приятно знать, что такие игры всё ещё пользуются спросом. И что ещё более удивительное, что их всё ещё можно купить, да ещё и за очень скромную цену :)
Но вот в Цыплёнком Цыпой всё не так просто. Ключиков уже достаточно давно не было, так ещё и Disney ушла с нашего рынка... :(
Игра детства хорошая для своего времени, иногда играю бывает ностальджи)
Что получится, если совместить открытый мир, элементы ролевой игры, грузовики от мала до велика и арсенал различных пушек? Вы получите игру, которая продолжает набирать фанатов и спустя 20 лет после выхода.
Я искренне благодарен "ТаргемГеймс" за эту игру (в том числе и за последующий "110 Меридиан"), которая подарила мне тонны эмоций и воспоминаний. Даже сейчас периодически возвращаюсь в эту вселенную поностальгировать! СПАСИБО!
Что по самой игре. Перед вами несколько локаций, по которым вы можете разъезжать как угодно, хоть и с небольшими сюжетными ограничениями. И локации, скажу я вам, совсем не маленькие (в этом и плюс, и минус).
Автопарк на выбор: вы начинаете на небольшом минивэне с одним хлипким оружием, но зарабатывая на торговле и перевозках или на охоте за головами и выполнением всяких поручений барменов и прочих NPC, со временем вы сможете себе позволить обширный автопарк вплоть до огромного "Белаза" или злющего БТРа "Миротворец", который буквально обвешан со всех сторон оружием. Сможете прикупить пушки побольше и помощнее, улучшить машину и сделать из неё грозу бандитов и прочей нечисти! Всё это вкупе с интересным и непростым сюжетом, а также несколькими концовками. Но порой для разгадки потребуется проштудировать мировую сеть!
Я могу быть необъективен, ибо я ярый фанат как разработчиков, так и этой вселенной (кроме "Аркады", конечно), но тем, кого не пугает подобная смесь, обязательно должны попробовать эту потрясающую серию игр!
P. S. Готовьтесь к возможным техническим проблемам и поиском их решений, ибо, сами понимаете, игра не новая и на современных системах запускается не всегда по плану.
Я не зря подобрал именно такой заголовок - игра навевает все то же расслабляющее настроение, что и одноименная серия игр про европейского дальнобойщика™. Приятная музыка, хоть и постапокалиптичные, но совсем не мрачные, а даже наоборот, живописные пейзажи, размеренная доставка грузов между поселениями и игра на местной простенькой экономической системе.
Однако вся умиротворенность игры рушится почти сразу, как только вы сталкиваетесь со своими противниками: разбойниками, рейдерами и прочими супостатами, которых здесь довольно-таки много. В этот момент игра внезапно превращается в этакое игровое воплощение вселенной Mad Max, вынуждая гнать тебя на полную и отстреливаться из всего, что установлено на твоей развалюхе.
Собственно, модельный ряд развалюх и арсенал орудий убийства в игре достаточно обширен, а вкупе с неплохой системой прокачки можно создать идеальный трак для путешествий по местным локациям, которые щедро усыпаны городами, деревеньками и прочими местами интереса, которые иногда нужно поискать самому.
Фанатская база игры до сих пор живет и здравствует. Существует неофициальный патч, который немного подтягивает текстуры, правит баланс, подгоняет игру под современные широкоформатные мониторы, исправляет старые и возникшие вследствие технического прогресса баги - игра с ним ни разу не вылетела за все время прохождения.
Если резюмировать, Ex Machina - идеальный способ расслабиться и получить удовольствие от необычного по меркам стандартного постапокалипсиса мира. Игра предлагает интересный и цепляющий, хоть и простенький в своей основе геймплей, что в наше время, к сожалению, редкость.
Случайно узнал об Ex Machina благодаря статье из интернета.
Вопреки опасениям, игра хорошо оптимизирована и вполне стабильно работает на Windows 10. Ошибки и вылеты за несколько часов игры были всего два или три раза.
К положительным моментам игры относятся:
1. Упомянутая выше оптимизация, благодаря которой можно обойтись без танцев с бубнами и фейерверками.
2. Огромный выбор всего: оружия, приспособлений и модификаторов, а также машин и их деталей.
3. Необычный мир, в котором дух всеобщего упадка и разрухи соседствует с местами своеобразным юмором.
4. Музыкальное "оформление", отлично подходящее к текущим локациям и ситуациям.
5. Не то чтобы это можно было назвать выдающимся достоинством игры, но Дмитрий Филимонов, озвучивший главного героя, который выкрикивает фразы "Смерть бандитам!" и "Умри, пацак!" не мог не вызвать улыбку.
Отрицательные стороны игры:
1. Немногочисленные, но иногда крайне неприятные и неожиданные ошибки, приводящие к принудительному закрытию игры.
2. Неидеальная физика транспортных средств, которая может поставить вас в крайне сложную ситуацию. Из-за молоковоза, который безнадёжно застрял на другой машине, пришлось потерять около получаса игры из-за невозможности слезть с противника.
В заключение следует сказать, что игра, может, и не является "Ш-Е-Д-Е-В-Р!!! Моя оценка 101/10", но видно, что авторы старались сделать хорошую игру, и у них это получилось.
Как вы, наверное, уже поняли по оглавлению, это игра моего детства. И надо сказать, что перед запуском я опасался, а стоит ли её запускать и разочаровываться в очередной игре детства? Я решил, что стоит, купил и запустил её. Какого же было мое удивление, что игра не только не разочаровывает, а ещё и дает маху некоторым современным RPG. Да, конечно, в ней нет прокачки скилов и подобного, но оно и не нужно. У вас есть грузовик, и вы можете делать с ним все что угодно. Абсолютно ничего лишнего и все на своих местах.
Впервые эту игру я увидел по ящику - шла программа "Икона видеоигр". Увидев, я прилип к дивану, ведь там говорили о новой игре в жанре постапокалипсис (ПА) с элементами RPG. Мне с детства не нравились машинки, гонки и автопром в целом, но эта адская смесь мне быстро понравилась, ведь разрабы вдохновлялись любимыми фильмами в жанре ПА. При этом я любил гонки-стрелялки (Carmageddon, Vigilante 8, Twisted Metal) и стал ждать, когда эта игра появиться у нас.
Это было 8 декабря 2006 г, игра как год вышла, и день рождения моего лучшего друга. После застолья и подарков мы пошли прогуляться с другом в магазин видеоигр "Hi-Fi", как сейчас помню. Я туда зашел с полной уверенностью, мне хватит тех денег, что у меня были, но, как я офигел, что мне нормально так не хватает на покупку.
Так получилось, что игра стоила примерно 250 р, у меня же было около 120. Взгрустнув, я пошел к выходу. Друг увидел, что мне не хватает, и докинул часть денег, в том числе часть моих подаренных денег на подарки. Но он знал, как сильно я её ждал и хотел. В итоге я её купил, отблагодарил друга за его поступок.
Плюсы:
• нелинейный сюжет;
• кастомизация машин;
• большой выбор оружия, приспособлений, устройств;
• большой и интересный мир со своей уникальной историей (особенно понравилась фишка с масками);
• хорошая музыка, хорошо подходит под каждую местность (трек с местности - Хель)
• много пасхалок, своеобразный юмор.
Минусы:
• большинство побочных квестов - "принеси, подай да гадов постреляй";
• малое кол-во машин для игры (5-6) - враги не в счёт;
• физика машин - она неидеальна;
• вылеты и баги - почаще сохраняйтесь.
Когда друг переезжал в др. город, напоследок я подарил ему диск с Ex-М на память, т. к. она многое для
нас значит.
P. S. Игра хорошая, но сейчас, чтобы поиграть, нужны танцы с бубном и терпение)
Там ещё про меридиан 117 Будет )))