К жанру постапокалипсиса в России и странах СНГ относятся с особенной теплотой. Причина этого неизвестна. Может быть всё дело в поствоенном архитектурном обустройстве страны, но та же серия Fallout была принята с хлебом и солью, а будущий S.T.A.L.K.E.R. стал народным феноменом. Во времена, когда ещё не было слышно о Fallout 3, а новый S.T.A.L.K.E.R. еще только обретал своё лицо, российская компания Targem Games выпустила игру Ex Machina.
«Fallout на колёсах» - именно так авторы позиционируют свою игру. Игра представляет из себя помесь аркады, автосимулятора и RPG. Игроку предстоит путешествовать на автомобиле по постапокалиптическому миру и гасить плохих парней на машинах. Мир игры типичен для жанра, сюжет не блещет оригинальностью, хотя пару разу заставит задуматься. Графика в игре проста даже для 2005 года, тем не менее визуальный стиль приятный. Машины отрисованы с любовью. Не стоит ожидать от Ex Machina серьёзного автомобильного симулятора, физика автомобилей близка к серии Carmageddon.
Из минусов: в игре слабые диалоги, непроработанный сюжет, глуповатый искусственный интеллект. При этом игра великолепно оптимизирована.
В Ex Machina стоит сыграть тому, кто не безразличен к жанру постапокалипсиса. Если закрыть глаза на огрехи и возраст игры, то автомобильные баталии в постапокалиптическом сеттинге способны увлечь и сегодня.
Так, ключ получил, теперь осталось купит лупатый монитор, вернуть мой древний, советский письменный стол, оживить ворчащего посреди ночи "Выключай кампуктер!" батька, накачать драм"н"бейс аля-Анабиос, SPORE и Pendulum и погрузиться в море ностальгии....
У этой игры отнюдь цель не прохождения миссий. Многие и покупают ее не ради прохождения (отчасти). Этот древний предок CROSSOUT-а до сих пор живет как истинный ветеран войны, который подарил нам незабываемые ламповые времена.
А!
Ну, тогда воскресить ворчливого батька будет сложновато)
Вот оно мое золото!
Купил по той же причине, почему взял и многие другие подобные старенькие игры. Игра детства. Такое должно быть куплено на аккаунт, чтобы можно было вернуться в любое время, сесть в машину времени без танцев с бубном.
Эх, всё еще жду "Цыпленка Цыпу"...
Приятно знать, что такие игры всё ещё пользуются спросом. И что ещё более удивительное, что их всё ещё можно купить, да ещё и за очень скромную цену :)
Но вот в Цыплёнком Цыпой всё не так просто. Ключиков уже достаточно давно не было, так ещё и Disney ушла с нашего рынка... :(
Игра детства хорошая для своего времени, иногда играю бывает ностальджи)
«А что, если мы смешаем "Дальнобойщиков", "Безумного Макса" и Fallout?» — задал вопрос вбежавший в офис Targem Games разработчик, большой фанат всего вышеперечисленного, пропустив пожелание доброго утра коллегам. «Не знаем, но если из этого можно сделать игру, то мы в деле», — было ему ответом. Наверное. Я точно не помню...
Этот гибрид, если совсем уж в общих чертах, является практически полным описанием Ex Machina. Ну а если говорить конкретнее, то с миром опять произошел какой-то [БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ СЕВЕРНЫЙ ЗВЕРЕК]. Невесть откуда взялась непонятная инфекция, из-за которой население планеты порядело, и люди теперь постоянно носят маски, позволяющие жить, не рискуя быть зараженными. (Хм, какое-то чувство дежавю, с чего бы это?..) Потихоньку стали появляться новые поселения, делиться сферы влияния, и, естественно, как и в любом уважающем себя постапокалипсисе, появились рейдеры. Только теперь всё за пределами городов происходит на транспорте. Водители и дальнобойщики — теперь самые прибыльные, но и самые опасные профессии. Вот и наш главный герой, просто выполнявший поручение отца, по возвращению находит свой дом в огне, а батю мертвым. Теперь месть и поиск ответов — его мотивация. Сюжет неплох. Есть и юмор, и разные персонажи, пусть и сквозные, но тем не менее он годится для игры, в основе которой лежит всё же игровой процесс, а не сюжетное повествование.
А игровой процесс незамысловат. У нас есть грузовик — с пушкой, само собой — и карта с разными поселениями. В них мы можем торговать, брать задания и покупать улучшения для грузовика. Или же можно поменять грузовик. Потом едем в направлении задания, по пути отстреливаясь от бандитов на других машинах, собираем с них разный лут, который потом продаем, чтобы купить получше пушки или что-то для авто. Машина улучшается путем покупки новых деталей — кабины и кузова. Чем они лучше, тем прочнее автомобиль, тем более крупные пушки на него можно поставить. Иногда это даже дает больше мест под пушки.
Что получится, если совместить открытый мир, элементы ролевой игры, грузовики от мала до велика и арсенал различных пушек? Вы получите игру, которая продолжает набирать фанатов и спустя 20 лет после выхода.
Я искренне благодарен "ТаргемГеймс" за эту игру (в том числе и за последующий "110 Меридиан"), которая подарила мне тонны эмоций и воспоминаний. Даже сейчас периодически возвращаюсь в эту вселенную поностальгировать! СПАСИБО!
Что по самой игре. Перед вами несколько локаций, по которым вы можете разъезжать как угодно, хоть и с небольшими сюжетными ограничениями. И локации, скажу я вам, совсем не маленькие (в этом и плюс, и минус).
Автопарк на выбор: вы начинаете на небольшом минивэне с одним хлипким оружием, но зарабатывая на торговле и перевозках или на охоте за головами и выполнением всяких поручений барменов и прочих NPC, со временем вы сможете себе позволить обширный автопарк вплоть до огромного "Белаза" или злющего БТРа "Миротворец", который буквально обвешан со всех сторон оружием. Сможете прикупить пушки побольше и помощнее, улучшить машину и сделать из неё грозу бандитов и прочей нечисти! Всё это вкупе с интересным и непростым сюжетом, а также несколькими концовками. Но порой для разгадки потребуется проштудировать мировую сеть!
Я могу быть необъективен, ибо я ярый фанат как разработчиков, так и этой вселенной (кроме "Аркады", конечно), но тем, кого не пугает подобная смесь, обязательно должны попробовать эту потрясающую серию игр!
P. S. Готовьтесь к возможным техническим проблемам и поиском их решений, ибо, сами понимаете, игра не новая и на современных системах запускается не всегда по плану.
Я не зря подобрал именно такой заголовок - игра навевает все то же расслабляющее настроение, что и одноименная серия игр про европейского дальнобойщика™. Приятная музыка, хоть и постапокалиптичные, но совсем не мрачные, а даже наоборот, живописные пейзажи, размеренная доставка грузов между поселениями и игра на местной простенькой экономической системе.
Однако вся умиротворенность игры рушится почти сразу, как только вы сталкиваетесь со своими противниками: разбойниками, рейдерами и прочими супостатами, которых здесь довольно-таки много. В этот момент игра внезапно превращается в этакое игровое воплощение вселенной Mad Max, вынуждая гнать тебя на полную и отстреливаться из всего, что установлено на твоей развалюхе.
Собственно, модельный ряд развалюх и арсенал орудий убийства в игре достаточно обширен, а вкупе с неплохой системой прокачки можно создать идеальный трак для путешествий по местным локациям, которые щедро усыпаны городами, деревеньками и прочими местами интереса, которые иногда нужно поискать самому.
Фанатская база игры до сих пор живет и здравствует. Существует неофициальный патч, который немного подтягивает текстуры, правит баланс, подгоняет игру под современные широкоформатные мониторы, исправляет старые и возникшие вследствие технического прогресса баги - игра с ним ни разу не вылетела за все время прохождения.
Если резюмировать, Ex Machina - идеальный способ расслабиться и получить удовольствие от необычного по меркам стандартного постапокалипсиса мира. Игра предлагает интересный и цепляющий, хоть и простенький в своей основе геймплей, что в наше время, к сожалению, редкость.
Случайно узнал об Ex Machina благодаря статье из интернета.
Вопреки опасениям, игра хорошо оптимизирована и вполне стабильно работает на Windows 10. Ошибки и вылеты за несколько часов игры были всего два или три раза.
К положительным моментам игры относятся:
1. Упомянутая выше оптимизация, благодаря которой можно обойтись без танцев с бубнами и фейерверками.
2. Огромный выбор всего: оружия, приспособлений и модификаторов, а также машин и их деталей.
3. Необычный мир, в котором дух всеобщего упадка и разрухи соседствует с местами своеобразным юмором.
4. Музыкальное "оформление", отлично подходящее к текущим локациям и ситуациям.
5. Не то чтобы это можно было назвать выдающимся достоинством игры, но Дмитрий Филимонов, озвучивший главного героя, который выкрикивает фразы "Смерть бандитам!" и "Умри, пацак!" не мог не вызвать улыбку.
Отрицательные стороны игры:
1. Немногочисленные, но иногда крайне неприятные и неожиданные ошибки, приводящие к принудительному закрытию игры.
2. Неидеальная физика транспортных средств, которая может поставить вас в крайне сложную ситуацию. Из-за молоковоза, который безнадёжно застрял на другой машине, пришлось потерять около получаса игры из-за невозможности слезть с противника.
В заключение следует сказать, что игра, может, и не является "Ш-Е-Д-Е-В-Р!!! Моя оценка 101/10", но видно, что авторы старались сделать хорошую игру, и у них это получилось.
Как вы, наверное, уже поняли по оглавлению, это игра моего детства. И надо сказать, что перед запуском я опасался, а стоит ли её запускать и разочаровываться в очередной игре детства? Я решил, что стоит, купил и запустил её. Какого же было мое удивление, что игра не только не разочаровывает, а ещё и дает маху некоторым современным RPG. Да, конечно, в ней нет прокачки скилов и подобного, но оно и не нужно. У вас есть грузовик, и вы можете делать с ним все что угодно. Абсолютно ничего лишнего и все на своих местах.