Все проекты Remedy рано или поздно становятся классикой. Сдержанная и дозированная режиссура, выдержанная атмосфера, захватывающий геймплей, - всё это характеризует проекты студии. Alan Wake является одной из жемчужин студии.
Alan Wake – это экшен-хоррор, действие которого происходит в тихом городке Брайт Фоллс. Главный герой - писатель Алан Уэйк, признанный мастер триллеров, испытывает недостаток творческих сил. Вместе с женой они отправляются отдохнуть и подзарядиться энергией в тихое местечко. Но тут в отпуск вмешивается Её Величество Мистика. В городе начинают происходить странные события: жена Алана исчезает при непонятных обстоятельствах, герои из триллеров писателя оживают в реальности, а сам мистер Уэйк по ночам оказывается запертым в мире собственных иллюзий.
Разработчики проделали громадную работу над сценарием. Подача материала выполнена на высоком уровне, полное погружение в историю гарантировано. Геймплей игры представляет из себя экшен с элементами выживания. Основная часть игры происходит в ночное время суток. Огнестрельного оружия в игре мало, патронов всегда не хватает, а главной защитой от противников является фонарь и любой источник света.
Помимо оригинальной игры, в издание Alan Wake Collector’s Edition входят внутриигровые комментарии разработчиков о создании проекта, а также уникальная цифровая книга по миру игры и саундтрек.
1. Нет, это не ремастер, а оригинал.
2. Нет, это самостоятельная игра и приобретается отдельно: https://gabestore.ru/game/alan-wakes-american-nightmare
Объясните делетанту)) Я купил игру, начал играть и обнаружил, что оказывается есть ремастер... Как теперь быть? Мне нужно покупать это издание? Или же есть способ как то обновиться?
Скорее всего для игры в ремастер придётся приобретать отдельное издание :(
Данной издание содержит саундтрек, видео разработчиков и PDF книгу с иллюстрациями
У ремастера другой издатель, ремастер есть только в ЕГС, поэтому никак не получится обновиться
Что ж, игра неплоха для любителей жуткой нагнетающей атмосферы, когда твое очко сжимается до размера атомов. Сюжет очень хорош на бумаге, но меня не сильно к нему тянуло. Почти всю игру я думал, лишь бы быстрее пройти ее. Но та самая миссия с фермой Одина и Тора это просто [цензура], по-другому и не скажешь.
В целом игра на 8 из 10)
Я очень люблю игры студии Remedy, поэтому был рад релизу их следующей игры, особенно когда в 2012-м, спустя два года после релиза на Xbox, она вышла и на ПК. По сюжету писатель Алан Уэйк приезжает с женой в таинственный городок Брайт-Фоллс, чтобы найти вдохновение для книги. Но вот супруга пропадает, и Алан, пытаясь ее найти, узнает много тревожного об этом городке. Причем позже наш протагонист узнает, что всё то, что он написал ранее, воплощается в реальность, так же как и персонажи, про которых он писал.
Днем игра спокойно развивается, и при этом можно любоваться красивыми дневными пейзажами. Ночью же всё резко меняется, и игроку придется вместе с Аланом пройти непростой путь через городок и его окрестности, попутно сражаясь с одержимыми тьмой. Для этого вначале нам надо с помощью фонарика прогнать тьму, чтобы одержимый стал уязвим для выстрелов. Также в игре ночью свет от фонарей и генераторов нам будет полезен против одержимых, это некая безопасная зона для Алана. То есть геймплейно игра и сейчас вполне себе приятная, но сюжет и атмосфера в ней просто нечто даже на сегодняшний день. Финские разработчики вдохновлялись произведениями Стивена Кинга и потрясающим сериалом "Твин Пикс" (который я, кстати, рекомендую к просмотру, если его кто-то пропустил в свое время). В некоторых моментах это отчетливо видно, причем обыграно это весьма классно. Также в игре звучат хорошие песни известных групп и исполнителей. Помимо треков группы Poets of the Fall (которые знакомы многим геймерам со времен Max Payne), тут звучат David Bowie, Roy Orbison и Harry Nilson.
Тем более в октябре 2023-го выходит долгожданный сиквел, на который я возлагаю большие надежды, как и многие другие игроки, впрочем. И в ожидании продолжения сейчас самое время в очередной раз пройти замечательный оригинал.
Игра для 2012 года хорошо смотрится. Видно, что в те годы делали игры не ради наживы денег, не то что сейчас. Поэтому 7,9. Это хороший хоррор, даже из 2012-го готов напугать.
Прошу людей в черном стереть себе память, чтобы вновь окунуться в этот шедевр))))) Стабильно раз в год перепрохожу. Недавно приобрел QHD-монитор и жду не дождусь отпуска, чтобы неспеша и кропотливо утонуть в истории.
Игра супер. За 200 деревянных даже ОХРЕНЕННА. Слышал о ней много хорошего и решился купить. Чуть-чуть неудобное управление (скорее даже непривычно после DS 2/3), но это никак не мешает. Местами была напряжно, особенно если на тебя бежит толпа, а патронов нема. Тогда стреляешь только при необходимости или оглушаешь фонарем, что заставляет подсесть на очко. Повторюсь еще раз, за 200 рублей игруха супер.
Разочаровало, что нет официальной озвучки русской, но любительская очень даже неплоха. Очень понравились замененные треки в любительской озвучке.
Наконец поиграть в Alan Wake я решился после прохождения Control. Меня заинтриговало то, что игры находятся в одной вселенной, и я решил попробовать погонять Алана по тёмному лесу. По итогу игру прошел на одном дыхании, а удовольствия получил больше, чем от недавней "КаЛЛЛЛисто протокол".
Жду вторую часть!
В современной литературе не так много произведений, в которых автор является не только центральным героем, но при этом подчиняется всем законам жанра: скрывается от преследователей, ищет подсказки на обрывках газет, пытается согреться, а заодно понять, какого хрена вообще происходит. В Alan Wake нам предоставят как раз такой опыт. Звучит круто, но на поверку быть писателем, сражающимся с кошмарами из собственных книг, так себе история. И ладно бы этот самый Алан оказался еще и профессиональным бойцом ММА, но, увы, кроме зависимости от кофе и унылым отражением в зеркале м-р Уэйк порадовать нас вряд ли сможет. А значит, будет много беготни от толп маньяков и утомительной расправы с супостатами в одиночку.
Как ни странно, Alan Wake вместе с франшизой Max Payne является визитной карточкой студии Remedy Entertainment, имеет культовый статус в индустрии и преданную, хоть и небольшую, армию фанатов. Не последнюю роль в этом играет оригинальный сюжет игры, который является, по сути, классическим перевертышем: здесь не писатель пишет книгу, а наоборот, книга писателя. Вернее не пишет, а пытается убить, но это уже детали.
Что касается оригинальных игровых механик, то их здесь немного (оно и понятно, бюджет у студии на момент релиза не был впечатляющим). Игроку придется рубиться в сурвивал-экшен с видом от третьего лица и элементами стелса. Основным врагом, которому придется противостоять Алану Уэйку, окажется тьма, вселяющаяся в людей, животных и окружающие предметы, отчего те становятся одержимыми. Изгонять ее необходимо светом, а потому батарейки для фонаря будут не менее важны, чем патроны для огнестрела.
Невзирая на обширный игровой мир, AW линейна настолько, насколько вообще может быть коридорный шутер. Свободы выбора, как правило, у нас нет. Зато есть кинематографичный режим уклонения, когда герой, не обладающий, по сути, никакими выдающимися качествами, вдруг начинает порхать как бабочка, уворачиваясь от хуков противников...
Игра, в которой писатель и любитель кофе отправляется в отпуск с женой, где ему начинает мерещиться всякая херня, и он начинает считать себя чокнутым. В игре имеется увлекательный сюжет, который по мере его прохождения не надоедает, а наоборот, подкрепляет интрижку. И всё это, прошу заметить, выполнено во вполне себе тёмной и страшненькой атмосфере. Геймплей хоть поначалу может казаться однообразным, но по мере продвижения по сюжету в игре появляются новые фишки. Механики сделаны очень интересно и как-то по-особенному, чего я не встречал ни в одной другой игре.
Если рассматривать Alan Wake как кино, то для себя можно найти увлекательный сюжет с интересными поворотами и захватывающими постановками. Картинка выглядит старовато, а анимации немного деревянные, но отлично выставленное освещение и звук не дадут вам заметить такие огрехи. Затрону также интерфейс. Он выглядит сдержанно и аккуратно, не привлекая на себя большое количество внимания, чтобы не вырывать из погружения.
Свет - наш друг. С самого начала нам дают понять, что путь для дальнейшего продвижения лежит через свет. Он показывает нам путь и позволяет дать отпор противникам. Это очень интересная находка авторов, которая плотно сплетает сюжет и игровой процесс.
Основной недостаток проекта заключается в том, что почти весь игровой процесс - это незатейливое (пусть и красивое) уничтожение небольших групп врагов и перебежки от одного источника света к другому в не сильно отличающихся (с точки зрения геймплея) декорациях. Время от времени встречаются любопытные ситуации, где можно с помощью грамотного использования окружения и внимательности получить себе преимущество, но, к сожалению, это встречается не очень часто. Иногда встречаются более нестандартные секции вроде побега или возможности покататься на машине. Однако, в целом, игровой процесс довольно однообразен и наскучивает к концу игры. Немного лучше становится с повышенным уровнем сложности, но он не спасает от общего однообразия.
Если же рассматривать игру в целом, то мы получим цельное произведение, на которое не жалко потратить несколько вечеров. Этого времени хватит на то, чтобы ознакомиться с интересной историей, посмотреть на красивые панорамы охваченного тьмой города, при этом играя в простенький и однообразный, но кинематографичный и увлекательный экшен.
Отличная игра. В ней интересный сюжет, красивый визуал, захватывающая атмосфера, музыка просто огонь и бодрый геймплей. Помимо этого, игра хорошо работает даже на слабых и устаревших системах.
Что делать писателю, который пребывает в творческом кризисе? Ответ прост: попробовать сменить обстановку и переехать в маленький тихий городок. Так начинаются многие голливудские триллеры, и от них не отстает данная игра.
Некогда успешный писатель Алан Уэйк, который долгое время не может написать и строчки, долгие уговоры жены и в итоге переезд в новый замечательный городок. Звучит прекрасно, не правда ли? Но лишь до момента, пока в первый же вечер жена не исчезнет в бездне озера, а наш ГГ ринется ее спасать. Придет в себя Алан уже за рулем разбитого автомобиля в лесу, не имея ни малейшего понятия, как он тут оказался, и о том, что случилось на озере. Так и начинается долгий путь, который будет пролегать через непроглядную тьму, а спасением в этой битве выступит маленький фонарик.
"Алан Уэйк" - это мрачная и увлекательная игра, где чувствуешь, чем авторы вдохновлялись при создании, начиная от Стивена Кинга и заканчивая сериалом "Твин-Пикс". А чего только стоит эпичный бой на импровизированном рок-концерте под Poets of the Fall. Игровой процесс разделен на дневные похождения, где вы общаетесь с людьми, любуетесь пейзажами и прочее, и ночные, где вас ждет незабываемый экшен.
Понравилось:
✪ шоу Night Springs,
✪ графика,
✪ звуковое сопровождение,
✪ аллюзия к классике жанра ужасов,
✪ сюжет,
✪ отличные пейзажи.
Не понравилось:
☒ немного надоедает геймплей к концу,
☒ лицевые анимации.
Все, что мне не понравилось - такая мелочь по сравнению с тем, что дает игра во время прохождения, что можно и вообще за минусы не считать. Рекомендую однозначно всем, кто не играл. И не только "Алана", а также Quantum Break и Control. Отличные игры от отличной студии. Безумно рад анонсу второй части и с нетерпением жду!