Войти
17.11.2020
70
6384

Хватит хейтить Mass Effect: Andromeda

Хейтить игры очень просто. В каждой можно найти повод для недовольства, и любую своими придирками можно закопать так, что она вовек не выкопается обратно. Но критиков, которые разносят игры в пух и прах за любой недостаточно детализированный камень или вовсе вкусовщину и так достаточно, поэтому заниматься этим мы не будем. Наоборот — в этой рубрике мы будем любить игры изо всех сил и писать о тех общепризнанно спорных проектах, которые нравятся лично нам. Потому что кто ещё расскажет о том, чем они хороши, кроме нас?

Как вы уже поняли по заголовку, сегодня речь пойдёт о печально известной Mass Effect: Andromeda. На релизе её ругали за нелепые анимации, ухудшенную графику, оптимизацию и внимание совсем не к тем вещам, которым его бы стоило уделить. Я не буду убеждать вас в том, что всё это неправда и проблем у игры нет. Но постараюсь доказать, что перед тем, как вешать на неё ярлык, стоит хотя бы попытаться проникнуться Mass Effect: Andromeda.

А в чём проблема-то?

Скажу правду — я ждала «Андромеду». Сильно ждала. Я большой фанат BioWare и вселенной Mass Effect в частности, и оригинальная трилогия затёрта мной до дыр. Я покупала «Андромеду» в день выхода по консольному фуллпрайсу. Запустила ее и прошла за несколько дней. Потом вышел патч, который поправил миллион проблем с анимациями, некоторые детали и баги. Игра после этого не засияла и не стала заслуживать главный приз на The Game Awards, но объективно стала лучше. Я пробежала её ещё раз, отыгрывая другого персонажа, и снова получила удовольствие.

В это время весь интернет увлечённо клепал мемчики про игру, стебался над тем, что добавили так мало рас, куда-то зажали кварианцев, дреллов и летучих медуз, азари все перестали быть как на подбор, и вообще, Шепард, мы всё просрали. При этом каждый второй ролик с праведным рейджем то продалбывался в лоре, то задавал игре вопросы, на которые она ответила бы, если бы автор текста был чуть внимательнее. Такие видео и обличительные статьи плодили толпу ненавистников игры, и толпа эта даже не пробовала присмотреться к игре, придерживаясь политики «не играл, но осуждаю».

Разработчики тем временем усиленно оправдывались перед игроками, рассказывая, какие они бедные-несчастные, и как трудно им было делать игру. Мол, поэтому она такая вот и вышла. Но это подкидывало ещё больше дров в костёр всеобщей ненависти, а не спасало ситуацию.

Тем временем у BioWare в период разработки и правда происходил дурдом. Три отделения студии, которые работали в разных часовых поясах, не могли скооперироваться и разрушали идею начальства об «Инициативе единая BioWare». Отдел анимации и вовсе постоянно страдал из-за внутренних склок — подстудии собачились между собой из-за авторства на ту или иную анимацию. Плюс к этому не хватало специалистов, а из-за перескока с одной технологии на другую много готовых анимаций отправилось в помойку.

На поздних этапах разработки безостановочно кранчили, все отделы работали одновременно, а не последовательно. Часть работы отдали на аутсорс, и координация действий окончательно поплыла. Последние месяцы потратили не на отлов блох и полировку, а на то, чтобы собирать постоянно разваливающуюся игру. Под нож для упрощения попали сценарий, освещение и качество анимаций. А после релиза работа не утихала — нужно было срочно докручивать с патчами недокрученное, чтобы хоть как-то удержать лицо. Andromeda становилась лучше от патча к патчу, но всем уже было плевать. Штат BioWare Montreal сначала стали пачками сокращать, а затем студию и вовсе закрыли.

Истории историями, это всё, конечно, печально, и по-человечески можно понять ребят, которые там работают. Но бизнес есть бизнес. И он не простил им их ошибок и того, как они жаловались на свою тяжёлую долю.

Что стало лучше

И даже несмотря на этот производственный ад, в игре есть что похвалить. Особенно, если отбросить синдром утёнка к трилогии.

Геймплей заметно освежили и ускорили по сравнению с оригинальными частями. Вертикальность, которую добавили джет-паки, пошла только на пользу, ведь враги теперь не приклеены к своим укрытиям, а боевые умения персонажа позволяют взаимодействовать с окружением и создавать комбо из навыков двоих или троих членов команды. Это генерирует более разнообразные и непредсказуемые ситуации во время боя, которые не могла предложить полностью линейная трилогия с чётко прописанным в каждой локации опытом игрока.

Мгновенная смена класса тоже не даёт заскучать с тремя доступными все 70 часов умениями. Надоел адепт — переключайся на инженера. Хочется зевать на нём — всегда можно попробовать солдата.

Большие локации, по которым надо рассекать на более удобном потомке «Кочевника», создают реальное ощущение огромной вселенной, приключения в ней. Новый для серии гринд не кажется утомительным, а выглядит довольно органично. А картинка, которую выдаёт строптивый Frostbite, просто шикарна. Нет, ну вы реально только посмотрите.

Что осталось на уровне

Излишне нахваливать игру не буду, честно говоря, я уже перечислила всё, что в ней лучше, чем в оригинальной трилогии. Но многое при этом осталось на уровне.

Многие, например, не упускают возможности пнуть Mass Effect: Andromeda за сюжет. Тут не о чем спорить, понятно, что сюжет в «Андромеде» до планки, задранной самыми крутыми сюжетными проектами, не дотягивает. Но тут есть одно но. При всей любви к BioWare, не напомните, когда у них в играх был сюжет сложнее, чем «по одной нелепой случайности главный герой стал избранным, и теперь на его плечах висит ответственность за судьбы всего и вся»?

Это стандартный героический сюжет, который вешает на игрока обязанности, пусть даже мнимую, но ответственность, и мотивирует его. Он всегда повторяется, и в этом нет ничего плохого. В конце концов, игры BioWare не про глобальный сюжет — это всегда эпические космооперы или громадные фэнтези, в которых ворочают судьбами континентов. И вся прелесть этих сюжетов в подробностях. В продуманности мира, в лоре, расах и их историях, в выборе ответов в диалогах, в чтении писем и кодекса. В попытках найти ответы на вопросы, которые нам не задают прямо и не вплетают в основной сюжет до последнего. Что там с эльфийскими богами? Кто придумал Жнецов? И почему ангара — единственная местная раса, которую Инициатива встречает в «Андромеде»?

У нас всё так же есть взаимоотношения со спутниками, почти ни на что не влияющие выборы в диалогах, праздная болтовня и романы. С этим всем ребята держат планку, я бы не сказала, что оно хуже или лучше, чем раньше.

Недостаточность общего сюжета, как всегда, восполнили бы DLC, и в них и рассказали бы про ковчеги других рас и то, что за чертовщина с ними происходила всё это время. Рассказали бы. Если бы игру не загнобили, её поддержку не остановили, и все сюжеты дополнений не переехали в книги от сценаристов игры.

Для тех, кто любит иронизировать по поводу симуляторов свиданий от BioWare, остались романы, вполне себе приятные, с достаточным количеством взаимодействий и разговоров, и довольно пикантными кат-сценами. А задания спутников так и вовсе уверенно держат уровень второй Mass Effect — они динамичные, интересно поставленные, с юморком и хорошо раскрывают персонажей.

Но этого так и не узнают те, кто безостановочно кринжует с анимаций (с которых можно покринжевать во многих играх) и выискивает баги (которых и в других играх достаточно).

Это больше не Mass Effect

Я убеждена, что большая часть проблем Mass Effect: Andromeda растет не из неразберихи во время разработки, чьей-то лени или некомпетентности, а из голов игроков. Все те же грешки спокойно простили бы любой другой игре от EA, если бы она не имела в заголовке «Mass Effect» — имя горячо и слепо любимой игроками по всему миру серии.

Фанаты настроили себе воздушных замков, будто бы ожидая увидеть давно знакомых персонажей в новой игре. Будто бы надеясь снова встретить Шепарда, отвлечь Гарруса от калибровки или покормить рыбок в капитанской каюте. Но этого никто не обещал. Та история окончена, и начать новую игру можно было только с чистого листа.

Mass Effect: Andromeda — это не шедевр. Я не буду говорить, что это так. Это проект студии, собранной из людей, которые создавали triple-A игру в адище, которое сами себе и устроили. У игры есть свои проблемы и свои достоинства. Но ушат говна, вылитый на «Андромеду» людьми, которые идеализировали трилогию и ожидали от приключения без Шепарда и его команды старое-доброе приключение Шепарда, уже никогда не смоется. Репутация игры испорчена, и не исправит это ничего — ни патчи с исправлением графики, ни менее деревянные анимации, ни появление самого коммандера, живого и здорового. И мне, после проведения нескольких десятков часов в этой неловкой, но милой галактике, за неё просто обидно.

С проблемой завышенных ожиданий сталкиваются многие игры — и хорошие, и не очень проекты просто задвигают на полку. Но то, что большинству по тем или иным причинам не понравилась игра, ещё не значит, что она не понравится вам. А потому почаще игнорируйте это «экспертное» большинство и играйте в игры, которые нравятся вам.

Игры из статьи 1
комментарии 70
02.Jul.2022 в 00:37
1
1

Оригинальная серия Масс Эффект самая любимая, жаль что Андромеду так перекраивали и в итоге не испортили, они просто ее не сделали как должно и как могли бы. Она не так плоха как пишут, она вышла когда уже модно было "бить ногами" любого подскользнувшегося. Спешка по выпуску ни к чему хорошему не приводят, когда Bioware были независимыми они сами решали когда выпускать игры и естественно все игры были более качественными и проработанными.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Может и так :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.May.2022 в 13:52
1
0

Норм игра вполне

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.May.2022 в 13:58
Untorise
1
0

А я вот вообще к серии не прикасался :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 06:26
GooMir
27
1
0

Для меня Андромеда это просто хорошая игра

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 06:52
GooMir
1
0

Ну все же она разительно отличается от основной трилогии.
Мне как-то совсем не понравилось.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 12:27
1
0

плюсы игры перечисленные в статье очень сильно притянуты зауши. может автору и правда зашла игра и она попыталась их найти, что бы хоть как то оправдать игру, либо что бы поднять продажи игры в этом магазине.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Будем надеяться, что следующая МЕ будет получше. Вообще приятно было слышать новость, что ЕА после успеха "Павшего ордена" решила сделать Dragon Age 4 однопользовательской игрой без лутбоксов и прочего. Может, их новый курс благотворно повлияет и на следующую часть МЕ.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 12:24
1
0

не отсутствие шепа и старой банды сделало игру г, а она сама по себе такая. и наоборот, наличие старых персов еще больше ухудшило бы положение.

создавать комбо из навыков можно было еще и в первой части, но только во второй оно было адекватно реализованно.

гринд кажется именно утомительным, а самое печальное - не нужным. я всю игру пробегал со стандартным обмундированием. И Мако был Реально вездехом и на нем можно хоть куда заехать, а это... такое же унылое как и все остальное. и нет пушки! серьезно? вы вроде умные ребята из инициативы и отправили вездеход без пушки? вы вообще о безопасности не думали?

то что игра - это одна большая бетка игры (вот у меня такое впечатление сложилось когда проходил) и косячная на каждом шагу - это не проблемы фанатов, которую ее облили г обсолютно заслуженно, а проблемы разрабов.

Игра банально не зацепила, ибо не чем цеплять: она не динамичная, сюжет 0 (хотя некоторые побочки были интересны)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Mar.2021 в 12:07
1
0

персонажи плоские. Они просто не интересны даже при общении, не говоря про романтические отношения. они унылые.

Планеты хоть и разные, но везде одно и тоже: прилети, просканируй. можешь выполнить пару побочек и завалить кттов (не путать с гетами)

Огромная целая галактика и всего 2 (3) расы! и то одна искусственная. Серьезно?

Твой полоумный батя сделал тебя первопроходцем, потому что так захотел, хотя его зам это Кора Харпер, которая проходила спец подготовку для этого (нет не у азари). И вот ты должен возглавить его миссию, при этом: твоя сестра в коме и вообще хз, что с ней. Ты только что потерял отца и тебе в мозг вживили ИИ!(между прочим это запрещено), который за тебя все делает и говорит, что делать. То что ты ГГ - очень сильно притянуто за уши

После того как выяснилось, что есть центр управления реликтами, запустив который можно все реликты на всех планетах активировать, то ездить по планетам, их исследовать и т. д. вообще потеряло всякий смысл

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как же я согласен! Да, сюжет простейший, да, анимации не ок, НО! Вспомнить первый масс эффект - там сюжет был ещё проще! Боёвка стала реально лучше и интереснее! После андромеды стал перепроходить трилогию - и понял, что только в третьей части мне боёвка более-менее заходит. В первой она настолько топорная и неловкая, что аж прям больно. Хотя, было удобно, что нет патронов, а только перегрев=)))
А так, очень обидно за игру, что захейтили-то её, в основном, утята, для которых масс эффект без шепарда - это тотальный отстой. Жаль=(

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Насчёт боевой системы первой части соглашусь - пытался несколько раз вникнуть в историю МЭ, но каждый раз энтузиазм разбивался об геймплей D:

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

в первой массе сюжет проще чем в меа? ты в своем уме вообще? тут сюжет прилети - просканируй. в первой массе в завязке сюжета больше событий было чем во во всей андромеде

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Если хотите с кем-то подискутировать на нашем сайте, пожалуйста, без намеков на "сумасшествие" оппонента. Давайте дискутировать уважительно друг к другу!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Концовка - лучше и не скажешь. Игроки сами себе там напридумают, какая должна получиться игра, а затем ругают потому что "всё не то и всё не так".

Страшно за Киберпанк, который народ столько лет ждет, да еще и от создателей Ведьмака. Один геймерский бог его знает...что там народ себе воображает по поводу какой будет игра.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Nov.2020 в 03:23
Corsario Negro
3
0

Да мне вот тоже страшно.
Но, думаю, CDPR прекрасно понимают, что всем угодить невозможно. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Nov.2020 в 12:04
2
0

Мне она сначала тоже не понравилась, но потом я три года играл в кучу рпг, которые ещё хуже, и понял, что Андромеда просто вышла после Ведьмака, когда игроки по кд ждут от каждой игры качества "Дикой охоты" и поэтому еще сильнее разочаровываются и бомбят
Ну и в откровенно плохой игре я бы 100 с лишним часов не просидел и все квесты не сделал

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне кажется, Quantum Break идеальный пациент для этой рубрики... при условии, что его кто-то в редакции любит.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Кто о чём, а Страус прилетает финнов, да...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Да, его тоже можно в эту рубрику и еще приличное количество игр)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
19.Nov.2020 в 09:43
Dunte
10
2
0

Сугубо риторический вопрос - как же понять заранее, что игра понравиться/не понравиться?

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
19.Nov.2020 в 09:55
Dunte
1
0

Не мог пройти мимо такого вопроса, простите :с
Тут уж только ориентироваться на принадлежность к интересному себе жанру и внутреннюю чуйку. Вот смотришь на скриншоты, геймплей и думаешь "Дааа, тут я залипну основательно", то вероятнее всего, так оно и будет :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 19:42
3
2

Неа)))

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 19:48
Krefifne
2
0

А чего так?)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 12:40
7
0

Одна из ключевых причин обмана ожиданий в том, как изменился курс игры с момента первых демонстраций материалов. Если кто помнит, как ГГ форсили Алекса Райдера, описывая его как героя не хуже Шепарда по крутости. И это был образ, с которым хотелось себя ассоциировать. В итоге же приходится играть за довольно необязательного персонажа, если быть честным. Неопытный шкет, чьи проблемы решает ИИ - мало кто ощутит дух приключений, будучи запертым в такое амплуа. Остальные персонажи тоже не расположили к себе на протяжении игры, они какие-то одномерные. Первый раз, когда я любовную линию в играх BioWare не захотел начинать, потому что просто никто не привлек. Поэтому да, согласен, мнение нужно составлять поиграв, но Andromeda - штука неоднозначная.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 13:45
Betelgeuser
2
0

Спасибо, что поделились впечатлениями от игры!

Если хотите, можете скопировать свои впечатления в раздел отзывов (при желании дополнив их): https://gabestore.ru/game/mass-effect-andromeda - они там будут отлично смотреться!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

немного аж захотела поиграть в андромеду)
я не думаю, что мне не понравится, но и особого откровения тоже не жду... и вот это мнение меня отталкивает от покупки :D

ну и вдруг мне понравится... и так тяжело любить нелюбимые многими игры и не любить обожаемые :D

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне просто кажется, что некоторые серии не стоит продолжать вообще. На 3 остановились бы и все.
В чем проблема была делать совершенно новую игру?...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

ответила бы, что желание развить вселенную с других ракурсов, но, как я слышала, в андромеде даже новых рас почти нет... а те, что есть - не сильно отличаются от оригинальной трилогии)

так что, наверное, обычная жажда заработать на популярной франшизе...
"а что, юбисофт можно, а нам нельзя?" :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Юби гении своего дела, так умело доить комьюнити)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 00:22
1
0

Прочитав статью, мне кажется, что убил проект переезд на новый движок, который потом еще дал BioWare просраться покрупнее. Да и поговаривают SJW там руку нехило приложили, команду перемололи и там не очень опытных новичков было, хоть отбавляй. Каждый тянул одеялко на себя и работали на от***итесь. Все ради "разнообразия". Это чисто мое мнение, с чисто технической стороны.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну мне тоже показалось, что игра захлебнулась в своих амбициях.
А тут уж очень важно первое впечатление, которое получилось уж очень не очень.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 18:33
1
0

Надо всё-таки добраться до этой серии, а то все обсуждают, а я вообще не в теме

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 18:42
Alex Weiter
2
0

Я вот тоже не играл ни в одну часть :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А зря, господа, очень советую!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да я как-то не особо люблю BioWare) Но, может быть, когда-нибудь, когда выйдет ремастер трилогии... Но это не точно :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 15:29
1
0

Сюжет как бы и пойдет, но мне все таки хотелось, что бы акценты несколько по другому расставлены были... Ну фактически Райдер просыпается когда большая часть уже сделана, а хочется самому найти первую планету где можно жить или как то поучаствовать в первой встрече с новой расой

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А что скажете об игре, если оставить сюжет за скобками? Как она вам по геймплею?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Нормальная игра, звезд с неба не хватает, но играть было интересно. Стрельба очень бодрая. Первая битва с "боссом" была очень захватывающей.
Прошел за 145 часов ни капли не жалею ни о потраченном времени, ни о покупке. Был бы рад увидеть продолжение истории)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как раз тут сегодня кое-что всплыло по новой части ME: https://vk.com/wall-93893399_526034

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Пока что рано фантазировать о том, что там будет в игре, сперва надо Dragon age новый дождаться)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Вы правы :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 15:29
RaCat
16
5
1

Спасибо за статью. Не играл в MEA, но абсолютно не поддерживаю тех кто "не играл, но осуждаю". Тем более осуждающих всю игру за плохую графическую составляющую

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 16:50
RaCat
2
0

А вообще в серию ME играли?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 14:44
Сергей Макеев
RaCat
16
3
1

Да, все 3 части по несколько раз проходил. Очень нравится серия. Хотя некоторые моменты геймплея сильно напрягали.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 14:47
RaCat
2
0

А как вам финал МЕ3? Слышал, многие с него горели.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 16:43
Сергей Макеев
RaCat
16
4
1

Хм, сложно сказать. После первого прохождения были очень смешанные чувства. Но после последующих прохождений и осмысления концовок, я пришел к выводу, что BioWare сделали довольно сильные концовки. И на самом деле я чутка упустил момент полыхания фанатов и не знаю какие были претензии.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
18.Nov.2020 в 16:46
RaCat
2
0

Я точно уже не помню, но претензии были что-то в духе: три концовки, каждая из которых не учитывает все то, что ты делал на протяжении всей трилогии. Как-то так, если не ошибаюсь - давно это уже было)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Nov.2020 в 15:13
0
5

Не играл Ass Effect, но Andromeda считается главным "высером" серии. Сам ничего по этому поводу сказать не могу, но в защиту игры говорят крайне положительные отзывы в Steam после возвращения EA на площадку. На мой взгляд, Bioware можно простить за Ass Effect: Andromeda, а вот за Dragon Age. Inquizition - никогда!

 21
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов