Войти
06.07.2022
22
2685

Меняют ли разработчиков на переправе?

Внимание: это пользовательский материал, победивший в конкурсе статей. Мнение автора может отличаться от мнения администрации сайта.

В мае стало известно, что над ремейком легендарной Prince of Persia: The Sands of Time теперь трудится команда Ubisoft Montreal, которой передали наработки студий Ubisoft Pune и Mumbai. Из последствий пока известен только перенос сроков и отмененные предзаказы. Так ли часто подобное происходило в геймдеве, и как смена команды отражается на качестве проекта?

Какие ещё проекты подвисли из-за смены разработчиков?

Для Kerbal Space Program 2 смена команды тоже привела к переносу релиза — в 2020 году студия Star Theory, занимавшаяся разработкой KSP2 с 2017 года, была закрыта, но большую часть её сотрудников пригласили в новую команду Intercept Games, которой и передали разработку космической стратегии. Релиз был вначале отложен на 2021 год, затем на 2022-й, а теперь и вовсе перенесён на начало 2023 года.

Впрочем, всего одна смена команды разработчиков — это пустяки: над экшеном Dead Island 2, анонсированным в 2014 году, успели поработать аж четыре студии. Начала проект Techland, но вскоре решила сосредоточиться на разработке Dying Light (которая уже вышла, в отличии от многострадального Dead Island 2).

Поэтому в 2012 году игра была передана небольшой немецкой студии Yager Development, покорившей издателя презентацией и трепетным отношением к первой части. Разработка шла очень бодро, но что-то пошло не так, и в 2016 году все материалы были переданы Sumo Digital, известным по третьей части LittleBigPlanet. Через три года снова смена разработчиков — теперь эстафету перехватила Dambuster Studios. Но дело сдвинулось с мертвой точки, и последняя команда намерена довести проект до релиза в конце 2022 года — спустя более 10 лет с момента начала разработки!

Но есть ли успешный опыт уже вышедших проектов после таких смен?

Да, безусловно, особенно если команду меняют на более опытную, как это произошло с мистическим приключением Gray Matter. Начала разработку молодая студия из Венгрии, Tonuzaba Entertainment, но ближе к релизу издатели решили передать игру в руки французских ветеранов приключенческого жанра из студии Wizarbox. Из-за смены команды была перенесена дата релиза, но в итоге проект удался — и это главное.

Что получится у современных игр, которым издатели решили сменить разработчиков, узнаем позже, но пожелаем им иной судьбы, чем у сюжетного приключения по «Звездным войнам» от команды Visceral Games. Проект вначале был передан EA Vancouver из-за закрытия студии Visceral Games в 2017 году, а затем полностью закрыт в 2019-м.

Бывает ли пострелизная смена команды?

Да, и одна из таких наиболее известных замен произошла в ККИ The Elder Scrolls: Legend. Разочаровавшись в работе студии Dire Wolf Digital, издатель решил передать разработку другой команде в надежде на лучшее раскрытие потенциала игры. Однако спустя ещё один год разработка была полностью остановлена — проект не приносил ожидаемого дохода и не смог побороть конкурентов в своём жанре.

Смена команды произошла в середине 2018 года, и новая Sparkypants Studios успела выпустить несколько дополнений, а также сменила игровой интерфейс, что было неоднозначно оценено игровым сообществом. Осенью 2018 года (обновление интерфейса) наблюдается скачок отрицательных отзывов, в которых отмечают множество багов и высказывают мнение, что первоначальная версия интерфейса была более удачной с точки зрения игровой атмосферы. Игроки на разных языках ругали новую команду и сожалели о решении Bethesda отдать игру другой студии, хотя вначале новость была воспринята позитивно, и все ожидали обещанного улучшения и активного развития TES: Legend.

Другой яркий пример смены разработчиков произошел с Surviving Mars. Саму игру и первые DLC выпустила студия Haemimont Games, и после дополнения Green Planet разработка считалась завершенной. В 2021 году фанатов обрадовали новостью с анонсом дополнения Below and Beyond, а также небольшим паком зданий от мододела Silva, в чьи руки и отдали дальнейшую разработку. Набор зданий публике понравился и набрал 75% положительных отзывов, а вот Below and Beyond откровенно провалилось и демонстрирует жалкие 20% положительных обзоров.

На старте продаж дополнение ругали за баги, но после крупных патчей ситуация с общественным мнением не улучшилась: слишком уж сильно чувствуется другая рука разработчика. Below and Beyond меняет марсианский геймплей, увеличивает микроменеджмент и заставляет следить за тремя локациями одновременно — и это не то, чего ожидали фанаты Surviving Mars.

Весной этого года вышло ещё одно небольшое марсианское DLC уже от других мододелов — и так же собрало отрицательные отзывы. По тизерам и анонсам «Марсианский экспресс» был принят публикой позитивно, но на релизе ожидания игроков и задумки создателей снова разошлись: 35% положительных отзывов.

Однако не всегда дополнения от новой команды выходят провальными. Realmforge Studios, которой передали разработку Tropico 6, успела выпустить два DLC: Caribbean Skies и Festival, которые набрали такой же рейтинг, как и дополнения от предыдущих разработчиков. Причины отстранения Limbic Entertainment неизвестны, но выбор новой команды в любом случае оказался неплох — дух тропической диктатуры они уловили.

Передача проекта другой команде — не такая уж и редкость, как показывает история игровой индустрии. Жаль, что в жизни нет вариативности концовок, и мы никогда не узнаем, каким был бы Dead Island 2 от Yager Development или Kerbal Space Program 2 от Star Theory.

Стратегическая Со
Всё же верит в новые команды
почитать еще
комментарии 22
23.Sep.2022 в 03:01
0
0

Да плохо сказывается. Юбики в этом плане чемпионы. А какой трэш с Darksiders творился, когда не знали, кому вообще серию сунуть - в итоге есть четыре игры, и все разные. Такое((

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Sep.2022 в 08:12
Силим Кам
0
0

Хоть и не все так гладко, как хотелось бы, но главное, что игра вышла ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
19.Sep.2022 в 20:50
0
0

Здесь мог быть какой-нибудь "остроумный" комментарий на тему, затронутой в статье, но она всё равно понравилась.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Главное, что понравилось)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2022 в 01:15
4
0

О, статейка в тему. Недавно как раз была новость, что разработка ремейка КОТОР буксует и её похоже передадут другой команде

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2022 в 01:16
Untorise
2
0

Плюс ещё вспомним Вампирский Маскарад Бладлайнс 2, который уже раза три переделывали и непонятно, когда игра вообще увидит свет (есть мнение, что никогда)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Aug.2022 в 03:17
Untorise
2
0

Ну таковы реалии индустрии, увы.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Так, как тут лайки ставить... А чёрт с ним. Я прочитал статью, она мне понравилась, но в благородство играть не буду, напишешь ещё пару - и мы в расчёте, заодно посмотрим на сколько топиков тебя еще хватит!

Ахвха, спасибо за статью, было и впрямь интересно.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Новый конкурс статей как раз завершился. Я еще не знаю, но вполне возможно, что Со написала и для него какой-нибудь текст))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Jul.2022 в 10:52
2
0

как всегда интересно)

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Jul.2022 в 10:56
Dmitriy
3
0

У нас много интересных статей и спасибо за приятный отзыв;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Jul.2022 в 12:10
Кирилл П.
3
0

почитываю на работе порой)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Jul.2022 в 12:17
Dmitriy
2
0

Приятно слышать (читать) ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов