Недавно в нашей команде поднялась тема игр, которые мы искренне не понимаем. Долго спорили и решили, что каждому следует высказаться. Сегодня мы расскажем об играх, сериях и жанрах, которые возмущают команду GabeStore!
Дмитрий Л., агент поддержки
Я решил переехать «Свитки». Искренне не понимаю любви к «Скайриму». Игра представляла из себя набор устаревших решений еще на момент релиза в 2011 году.
Тут можно наблюдать полный набор «проходной» игры:
1. Скучная, однообразная, заурядная боевая система
Первая «Готика» вышла в 2001 году, за 10 лет до «Скайрима». При этом боевая система, как и магия, реализованы в ней куда более интересно и динамично.
2. Сюжет
Меня выводит из себя столь откровенная «мэрисьюшность» главных героев. Бывает так, что это уместно сделано и как-то объясняется (привет, Эндерал), а бывает «Скайрим». Мотивация «главного злодея» также не вызывает интереса: «У-у-у, злой дракон, который хочет уничтожить мир просто ПОТОМУ ЧТО». Сюжетные линейки гильдий будто бы и вовсе сделали два шага назад: сравнивать их с «Обливионом» даже не имеет смысла — они слабее во всем.
3. Персонажи
НИ ОДНОГО интересного или запоминающегося персонажа. Все максимально плоские, однообразные, скучные и неинтересные. Разве что есть буквально 1-2 исключения.
4. Случайный лут в большинстве подземелий
Это не то чтобы прям «очень плохо», но все еще очень скучно. Я не хочу соваться в очередную «дыру в горе», чтобы вынести оттуда то, что мне даже не нужно.
5. Отсутствие сильных и интересных артефактов, а также сломанный баланс профессий
Большинство игроков рано или поздно приходит к тому, что начинает совмещать между собой зачарование, кузнечное дело и алхимию, крайне значительно повышая эффективность своей экипировки. Эффективность заточенного оружия в таком случае стремится к бесконечности — в зависимости от вашей усидчивости, конечно. А, ну и по пути игрок успешно ломает экономику об колено, продавая заточенные легендарные железные кинжалы с зачарованием «паралич», что еще больше снижает его мотивацию к исследованию различных подземелий.
6. Ну очень слабые заклинания...
В сравнении с выстрелом из скрытности с помощью заточенного легендарного арбалета.
7. А тут и плюс, и минус: МОДИФИКАЦИИ
Отчасти это хорошо — можно создать уникальный опыт, допилить унылую боевую систему напильником, добавить больше геймплейных фишек, иммерсивности, но... Какого черта я вообще должен этим заниматься? Кто-то в 2023-м играет в ванильный «Скайрим»? Вот вообще без модов? Полагаю, что таких людей довольно мало. Мне не надо добавлять в «Архолос» или DOS2 огромное количество стороннего кода, чтобы мне было интересно. Не надо использовать сторонние программы, чтобы эти самые моды правильно установились и работали. Безусловно, модификации могут углубить геймплей и без того хорошей игры (RimWorld, Kenshi), но когда ваша игра не воспринимается в отрыве от модов — это, как по мне, явно нехорошо.
8. Всенародная любовь и восхваление «Скайрима» привели к тому, что он успешно продается уже 12 лет
«Морровинд» вышел в 2002 году. «Обливион» — в 2006-м. «Скайрим» — в 2011-м. То есть, условно говоря, плюс-минус за тот же срок Bethesda выпустила три игры во вселенной «Древних свитков». Прошло 12 лет, и игроки успешно покупали переиздания «Скайрима». Вопрос: «Зачем делать новые “Свитки”, если игроки очень любят покупать “Скайрим”?» В итоге до какого там года мы точно не увидим TES VI, до 2026-го? 15 лет. Класс. :)
Играйте в хорошие игры, а не в пустышки с заурядными механиками.
Сергей Макеев, непонимающий Сосед
Как и любому, мне не нравятся некоторые жанры. В моем случае это королевские битвы, спортивные симуляторы (кроме гонок), мобы и выживачи. Но не понимаю я не то, за что народ их любит, а то, как он может играть в них по 1000 и больше часов. Я искренне не понимаю, как за такое количество времени их не задалбывает. Ну вот взять хотя бы «Доту» — там же всего одна карта, верно? Ну какой кайф бегать по ней на протяжении 4-5 тысяч часов? Или «Фортнайт», или КСка, или ФИФА. А ведь некоторые чуть ли не только в них и играют. Такой любви я понять не могу.
Лично я начинаю уставать от любой игры где-то спустя 50-100 часов, а в последнее время и вовсе предпочитаю проекты покороче, часов на 10-20. Иногда, конечно, играю во что-то подольше, но при этом стараюсь всё же сильно не задерживаться. Недавно прошел оба KotOR’а суммарно за 150 часов. При этом сил и желания перепройти их за темную сторону уже нет никакого, хоть игры мне и понравились.
Рома Машинский, автор
Честно пытался, но так и не смог понять жанр «рогалика». Возможно, у лучших его представителей действительно получается заставить нас «создать себе приключение», но для меня в 90% случаев геймплей выглядит как поток полнейшего рандома. Чтобы хоть немного продвинуться по сюжету, надо быть либо очень везучим, либо очень умным, либо вики читать. Что это за приключение такое?
Да, рандом можно систематизировать самому, но и тут информация будет поступать тебе в случайном порядке! Я люблю вкладывать свободное время в изучение игрового процесса там, где теории много, но вся она лежит на поверхности в доступной форме. Например, обожаю JRPG, где 80 часов надо жать четыре кнопки в поисках имбовой тактики. Вот это приключение по мне! В «рогаликах» же ты как будто собираешь конструктор из тысячи деталей, причём они не в коробку аккуратно уложены, а заранее разбросаны по всей комнате.
Позитивные (насколько это возможно) ощущения мне подарили разве что Inscryption — из-за безумного сеттинга и читерных ядовитых юнитов — и Hades, и то я там резко прокачался только в тот момент, когда решил посмотреть гайды. Сколько бы я без них бегал, тупил и «неправильно» комбинировал оружие, одному Зевсу известно.
Кирилл Р., агент поддержки
Искренне не понимаю вашей любви к JRPG. Да, тому самому жанру, где ты традиционно начинаешь с квеста «Сходить за хлебом в магазин» и заканчиваешь заданием «Убить бога». Нет, несомненно, сюжет в таких играх может быть монументален, эпичен, крут, увлекателен и далее по списку, но одно жирнющее но… Хотя, даже два!
Первое — гринд, тысячи его! Купи 10 багетов, отнести 100 лукошек бабушке, перебей 1000 крыс в подвале. И всё это для того, чтобы батя сказал «молодца», а ты прошёл стартовый квест. Ну вот правда, 10 часов гринда ради 2 минут сюжетной кат-сцены, на мой скромный взгляд, немно-о-ожечко так неравноценно. И ладно бы гринд был весёлый, но тут вторая моя претензия-боль-жалоба рвётся наружу: боёвка. Нескипаемая кат-сцена вступления в бой. Менюшка действий. Менюшка атаки. Менюшка выбора цели атаки. ОБЛИТЕРИРУЮЩАЯ АТАКА КРУШИТЕЛЬ НЕБЕС РАСКОЛ РЕАЛЬНОСТИ 9999 УРОНА. У врага отнялась 1/10 HP-бара. Повторить ещё 10 раз. И так на _каждую_из_1000_крыс!
И вторая любовь, которую я не приму — жанр му-шу или мушу. Не знаю, как его правильно величать, но в журналах нулевых он определялся так. Про Dynasty Warriors слыхали? Вот это оно: один ультрагигамощныйсочный Гуань Юй с гуан-дао наперевес врезается в тысячную толпу несчастных болванчиков и начинает сносить их толпами, заставляя счётчик комбо вылезать за края экрана. Ну круто же! Но есть нюанс: на этом по большому счёту всё, то есть ну вот вообще всё — ты просто набиваешь счётчик комбо, кроша кричащие манекены. Как можно понять по этому опусу, DMC я тоже не особо котирую из-за этого :D
Тем не менее это только моё мнение. Я никого не осуждаю за любовь к этим играм, да и вообще, цитируя относительно знаменитый мем — change my mind. Не исключаю, что из-за такой предвзятости пропускаю мимо себя настоящие hidden gems.
Сергей Родин, креативный директор
Искренне не понимаю, как можно часами играть в игры с плохим сюжетом. Понятное дело, нам не под силу заранее узнать, хороший ли сюжет в той или иной игре, но зачем мучаться в проектах, которые изначально написаны так, будто это дешёвая мелодрама? Если взять даже 3-4 часа повествования, то должна появиться некая картина общего качества сценария, верно?
Лучше не тратьте время на откровенно сомнительные проекты. За последние 10 лет вышло настолько много действительно качественных игр, которые могут рассказать интересную и, что главное, захватывающую историю. Это могут быть как эпические, так и предельно приземлённые сценарии. Попробуйте Bioshock, если ещё не играли. Или Life is Strange, если хотите чего-то более подросткового. Даже банальная GTA 5 по сюжету вполне интересна, там персонажи развиваются (кроме Тревора, хех). А может, вы давно ищете какого-нибудь шедевра из мира научной фантастики? Тогда Soma от Frictional Games — настоящий алмаз!
Владислав Новожилов, комьюнити-менеджер
Искренне не понимаю вашей любви к The Witcher 3. Очевидно, что игра создавалась только ради одного — это игра в «Гвинт». Разработчики и геймеры твердят что-то о невероятно проработанных, увлекательных, смешных, восхитительных, идеальных и душевных квестах. О персонажах, которые подобны лучшим героям самых великих произведений. О большом и наполненном мире, поражающим своими красотами. О всех тех смешных случаях, когда Плотва где-то застревает.
Но вы вообще играли в «Ведьмака»? Отстаивали честь карт Скеллиге? Платили несколько тонн за турнир с низушком? Или, быть может, вы знаете всех корчмарей и какие у них карты? Или, может быть, хотели бы заполучить поскорее Весемира со всеми колдуньями в коллекцию? Вы точно играли в этот божественный симулятор «Гвинта»?
Как можно восхищаться каким-то там Геральтом из Ривии в шикарных доспехах или спорить о том, кто лучше: Золтан или Утопец? Конечно же, нормальный человек скажет, что водная баба.
Но так или иначе, нельзя любить The Witcher 3, когда разработчики предлагают такой идеальный симулятор «Гвинта». Именно тот самый, который зачем-то обернули в игру про ведьмака. Не тот, который называют Standalone. Только тот, где каждый корчмарь может указать тебе, где твоё стыдливое место.
Илья Першин, агент поддержки
Раз такая гулянка, то я бы не просто выразил своё непонимание относительно какой-либо игры. Я бы прошёлся по целому жанру, который не просто терпеть не могу, а который просто пугает меня, вызывает сильнейшие приступы ужаса, и от которого я готов бежать прочь при любой попытке моих друзей позвать меня играть в игры этого жанра. А имею в виду я MMORPG.
Казалось бы, гуляй по большим мирам, объединяйся с другими игроками в кланы и гильдии, мочи пачками монстров, качай персонажа как тебе вздумается, строй апартаменты мечты, веди хозяйство, приручай милых и причудливых созданий, добывай ресурсы или просто веди виртуальную жизнь, какую тебе вообще вздумается. Но на самом деле в этом всём и кроется беда этого жанра для меня. ЭТО ЖЕ ПРОСТО ОФИГЕНО! Честно, я не раз мечтал залететь в какую-нибудь «ммоху», но так до ужаса боюсь просто-напросто пропасть в ней, забыться, утонуть и уйти в неё с головой, полностью отказаться от фарма экспы и денег в суровой действительности и заменить её на действительность виртуальную, необычную и фантастически невероятную компьютерную вселенную, полную причуд, уникальных событий и с богатой и интересной историей.
Кто будет кормить моего пёселя? Кто будет кормить котю? Кто, в конце концов, будет кормить меня? Это ведь не «приключение на 15 минут», не-е-ет… В это надо прыгать бомбочкой (или вообще лучше топориком) и тратить уйму времени, которого, к сожалению, у меня не так уж и много. Что отчасти очень даже обидно. И именно поэтому я не понимаю эти ваши игры, и как можно в них играть :D
Марина Злыдённая, комьюнити-менеджер
Искренне не понимаю любви... делить игры на любимые и нелюбимые. Или скорее просто завидую людям, которые умеют в такую жёсткую категоризацию. Когда я друзьям поведала, что однажды дропнула Dishonored после где-то часа игры, я думала, что пришла моя остановочка для ЧС. А мне всего лишь на тот момент чего-то не хватило: то ли интереса, то ли времени, то ли желания вникнуть в неё со всем рвением.
Ещё, наверное, не разделяю хайпа вокруг Hollow Knight, Starfield (да, представляете, я её добавила в вишлист только где-то в прошлом месяце, и то потому, что мне нравится конкретно космическая тематика) и, пожалуй, Disco Elysium. Пока вы не забили тревогу и не начали меня хейтить, скажу — в последнюю я поиграла мало И МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Но в то же время мне показалось, что там слишком много всего, и в какой-то мере даже было сложно сосредоточиться, грубо говоря. Особенно в том плане, что можно играть так, как захочется, и строить характер персонажа самому. Каюсь, я пугаюсь слишком большой свободы в выборах. Видимо, всё это влияние поинт-н-кликов, коридорных игр и хентай-пазлов.
Жду дня, когда пройду все игры, которые так нравятся большинству, и которые я не могу осилить до конца с первой попытки. А пока мне хватает мультяшного сиквела Ni no Kuni и ожидания полноценного выхода Baldur's Gate 3. О, раз уж упомянула BG3, то тоже признаюсь, что мне с большим натягом зашла всеми любимая Divinity: Original Sin 2. Я играла в неё с друзьями пару лет назад, было вроде весело и классно, а потом она мне, к сожалению, быстро наскучила. К «Дивинити» я вряд ли вернусь просто так ещё раз, но BG3 всё же заценить хочу. Хотя бы ради... Нет, не друидов, а красивых эльфиечек и часового времяпрепровождения в редакторе персонажей.
А любовь к каким играм или жанрам не понятна лично вам? Делитесь в комментариях!
Понятное дело, что у каждого свои вкусы и есть нелюбимые жанры. Это обширная тема и если кто-то обожает какой-то жанр, то другой его не переваривает. Я лично не люблю стратегии и любые(вообще абсолютно любые) ММО
Да, я тоже несколько раз пробовал заставить себя поиграть в ММО, обычно бросал через час)
Очень, очень сомнительная вещь у каждого человека свои "тараканы", я например не понимаю популярность Ведьмака и что, каждую игру которая когда либо выходила, кто то не понимает, по лишь ему одному значимым причинам.
Да, вкусы действительно субъективны. Не помню где, но недавно мелькало мнение, что игровые предпочтения преимущественно отталкиваются от нашего первого успешного игрового опыта. Но и получать новый опыт никогда не поздно :)
А я вот не понимаю, что такого люди находят в карточных играх и играх с deck-building'ом. Что такого интересного в том, чтобы собирать разные карты, а потом ждать, когда они выпадут тебе во время матча/боя? Причем, ладно еще если игра однопользовательская, а если мультиплеерная? Это же лютейший рандом. Почему твой герой просто не может взять и ударить мечом, а должен ждать, пока ему выпадет карта "Ударить мечом"? И тут еще веселит "Популярность", о которой ниже писал Corsario, но немного в другом свете. Я вот о чем: Астрологи объявили неделю карточных игр. Из-за успеха одной, теперь все подряд делают карточные игры. Особенно в инди сегменте. Иногда создается впечатление, что остальные жанры как-будто отодвигаются на второй план, а то и на третий. Но так можно сказать про любые популярные игры. Почти про любые. После выхода Hollow Knight все поголовно пошли лепить метроидвании-платформеры. Куда ни плюнь - метроидвания, рогалик-метроидвания, рогалик карточный, и так до бесконечности.
Я не большой фанат карточных игр, но мы с другом в "Уно" на PlayStation уже часов 80 наиграл :D
Популярность она такая. Часто народ играет в то что "модно", хотя им может особо не заходить...но "все же играют".
Вот такого я никогда не понимал, как вообще можно играть в то, что не нравится, тебе же, ну, буквально игровой процесс удовольствия не приносит
Популярность не берётся с пустого места, если все играют значит есть причина, геймплей, атмосфера или сюжет. Если не нравится популярная игра это не значит, что в неё играют только из-за "модности".
Ну по фактам на самом то деле. Но у каждого жанра есть хотя бы один годный представитель. У моб есть HotS, у рогаликов hades и Risk of rain 2, среди jrpg есть довольно много интересных и необычных историй, но их названия настолько ужасны, что ни одну игру не вспомнить), даже среди mmorpg можно выделить интересные игры, например destiny 2, вполне себе интересная игра была, пока разрабы не забили на нее в попытках сделать новое HALO.
К чему это я, нет смысла не любить целый жанр, ведь в любом жанре найдется хотя бы 1 игра которая выбивается на фоне остальных
Может быть, но если интереса к жанру нет в принципе, то сложно себя заставить хотя бы попробовать его жемчужину. Да и не факт, что она тебе зайдет.
Хотя вот я, например, не особо люблю жанр космических симуляторов (которые именно типа авиасимы, только в космосе), но серия Star Wars: X-Wing мне понравилась, и я с удовольствием прошел 3 проекта из этой линейки (и один без удовольствия).
Если в целом, то думаю, тут всё очень индивидуально.
Искренне не понимаю souls-игр.
Нет, я люблю когда тебе предлагают какое-то испытание, например, всяческие сложные уровни в каких-нибудь платформерах или рогаликах добивать интересно и увлекательно. Но там и разнообразие всегда неплохое как в механиках, так и испытаниях.
Но в тех же Dark Souls весь геймплей буквально складывается из задротства, когда тебе нужно учить тайминги, повторять их через определенное время и так всю игру. И никаких альтернатив, просто мышечное заучивание до автоматизма. Делать это постоянно просто нет ни желания ни времени, особенно, если сюжет образный и где-то там на третьем плане.