Перезапуск серии XCOM вернул жанру тактики былую популярность, а также познакомил миллионы игроков по всему миру с легендарной серией о противостоянии пришельцев и людей. Любители “Секретных материалов” ликовали после завершения основной кампании и сюжета дополнения и были готовы отложить игру в долгий ящик, когда внезапно Firaxis анонсировала продолжение - XCOM: Chimera Squad.
События самостоятельного продолжения разворачиваются спустя пять лет после окончания XCOM 2. Человечество отвоевало свободу, Старейшины покинули Землю, но бросили на ней своих солдат. Теперь и людям, и пришельцам приходится уживаться друг с другом и вместе возрождать цивилизацию. Местом действия игры станет Город-31 - оплот благополучия и процветания в мире, который только начал восстанавливаться после вторжения. Но не все жители рады такому альянсу.
В роли отряда «Химера», который включает в себя представителей землян и инопланетян, вам предстоит нейтрализовать скрытую угрозу для города. Каждый персонаж в отряде - это уникальная личность со своими особенностями и характером поведения на поле боя. Разработчики переосмыслили тактический геймплей, что непременно скажется на процессе принятия решений в ходе боя и эффектности сражений. Также вам придется следить действиями противников, ведь чем больше вы допускаете вольностей, тем быстрее растёт недовольство со стороны жителей города, что в конечном итоге приведёт к анархии. Продолжите историю серии и постройте новый дивный мир в союзе с инопланетянами в XCOM: Chimera Squad!
Что то знакомая игра ) Я вроде играл в какой то из SWAT, если не путаю, то был четвертый, если я про ту же серию что и вы подумал )
Ну, 3 и 4 часть уже от первого лица были тактические шутеры, а вот первые 2 как раз полицейская тактика в изометрии :)
Значит точно в четверку играл ) Даже не знал, что раньше серия в изометрии шла )
Что то навроде Фоллаутов выходит с серией приключилось )
Игра совсем слаба на фоне предыдущих игр серии(
А Gabestore -- лучший магазин игр (да простит меня EGS)!
Забавный спинофф основной серии, который происходит немного позже конца 2 части, когда люди и пришельцы пытаются ужиться вместе, но не все этим довольны. Ключевая характеристика игры - масштаб ВСЕГО в разы меньше во всем. Теперь мы не организация по борьбе с "великим инопланетным злом", мы просто некий особый отряд спецназа из сборной солянки людей и пришельцев, который приехал в город помочь местным властям. Главное в этой игре - уникальные оперативники. Их мало, и доступны не все сразу, хотя большинство из них является эдаким расширенным архитипом одной из веток прокачки прошлых классов. Например, есть 2 девчушки с дронами, которые вылитые саппорты из XCOM 2, только у одной уклон в хил-дрона, а у другой - в шоково-хакерский.
Ключевой момент - в бою всегда 4 бойца на миссию, ни больше ни меньше. Локации теперь компактные - вроде небольшого дворика или пары комнат - но могут состоять из 2-3 этапов. Т. к. мы "СПЕЦНАЗ", то добавилась механика "ПРОРЫВА", т. е. вначале боя нам предлагают выбрать одну или несколько точек, дающих определенные бонусы и/или штрафы бойцам. Некоторые из них доступны только при наличии определенных абилок/снаряжения, например, С4 для пробивания стены. А дальше наши бойцы врываются и тут же откроют превентивный огонь по врагам, порой сбрив почти всех еще на этом этапе, а уж потом начинается обычный XCOM... Хотя не совсем. Теперь ходы идут на каждого юнита по отдельности в порядке инициативы, и тут уже начинаются эдакие "шахматы", что порой один неудачный ход может пустит череду неприятный последствий. Но за счет размеров карт бои - чисто тактический замес, без всяких лишних побегушек по картам в поисках врагов.
Вне боя мы просто распределяем свободных бойцов на разные производства/исследования/тренировки (поначалу их дико не хватает) и выбираем, какую миссию выполнить. Как и в 1 части, есть выбор локации задания, только вместо стран тут 9 районов города, и за день везде не успеть. Так что где-то этим будут "недовольны" - придется, как обычно, балансировать этим "недовольством".
Помню, как в 1996-м или 98 году папин друг принес дискету и начал бате рассказывать про игру, где ты командуешь отрядом, который убивает инопланетян, строишь базу и управляешь истребителем. Мой молодой и неподготовленный мозг был не готов к такой игре, отчего я "завис" в ней на долгое время.
А вот к перезапуску я относился скептически, но вот спустя 20 лет я так же сижу за компом, развиваю базу и убиваю пришельцев. К чему я, собственно, это? Да к тому, что спасибо создателям, что вернули меня в то самое ощущение, которое я испытывал в детстве, переживая за каждого члена отряда как за собственного друга, переживая потери и перезагружаясь, когда они умирают =)
Я довольно большой фанат игр с жанром RTS и, если быть честным, я не большой любитель пошаговых стратегий.
Поначалу я относился скептически к серии игр XCOM и не прикасался к ней, но, увидев многочисленные положительные отзывы в STEAM, решился всё-таки приобрести данный шедевр. И не пожалел об этом. Рекомендую всем любителям пошаговых стратегий (и не только стратегий).
Продолжение/перезапуск легендарной серии, которая поражала своими масштабом и уникальной механикой, ставшая основой для многих игр в разных жанрах, а также стала находкой для любителей тактики и стратегии ведения боя. Упор игры сделан на одной простой задачи: защитить Землю от инопланетного вторжения всеми силами с помощью спецорганизации. Однако игроку придется заниматься не только отражением атак, но и менеджментом базы, экипировкой и прокачкой оперативников, исследованием инопланетных технологий - и это только верхушка айсберга. Игра, помимо менеджера базы, накладывает на вас обязанности стратега и тактика, грамотно распределяющего ресурсы и персонал на те или иные действия, т. е. есть и микроменеджмент.
Но и это не самое главное в игре. А главное, за что так любят данную серию, это сражения на тактической карте, где каждый шаг и каждое действие могут привести к совершенно разным последствиям, поэтому думать приходится на пару шагов вперед. Да, здесь нужно грамотно расставлять своих оперативников, чтобы потом они выполнили поставленную задачу на данном ходу, а потом сменили позицию, ведь противник тоже не спит и перемещается. В этом плане игра очень строгая, т. к. у вас не выйдет просто переть на врага, а там что будет. Нет, каждая единица под вашим подчинением и его снаряжение - это ценный стратегический ресурс, потеря которого может привести к проигрышу и завершению игры. А если вы, потратив пару часов, продумаете всё до мелочей и победите, то игра вас слегка отблагодарит и отправит в более сложную ситуацию.
В игре предусмотрено взаимодействие с окружающим миром, который может выступать отличным прикрытием или ловушкой, но и сыграть злую шутку тоже может, поэтому на игрока накладывается куча условностей, за которыми нужно следить и учитывать во время боя.
Технически и визуально игра вылизана до идеала и дисбаланса тут нет, но придется держать в голове множество переменных, дабы успешно влиться в игровой процесс и начать побеждать. Есть кооп.
Даже на фуллпрайсе игра оправдывает свою относительно небольшую стоимость.
Как представитель серии, для олдфагов она может показаться очень непривычной, что обычно отпугивает и подталкивает на негативную оценку.
Сама же игрушка умело совмещает в себе переработанный тактический геймплей (теперь ходят по очереди не стороны, а солдаты, которым присваивается очередность хода в зависимости от тактического расположения в начале раунда). За отношениями бойцов приятно понаблюдать, новые способности так же дают глоток свежего воздуха после оригинальных двух частей.
Для тех же, кто любит поплакать, что сюжет не то и не такой масштабный, то прошу обратить внимание на цену игры ещё раз. Она стоит дешевле своих предшественников на старте именно потому, что в ней не так много контента и разработчиками она позиционируется как промежуточная цепь между War of the Chosen и XCOM 3 (намёк на завязку которой был после титров во второй части).
Не думаю, что истинные фанаты серии хотят в следующей номерной части наблюдать опять разрушенные города.
Как промежуточная игра серии, Chimera Squad является очень хорошей игрой, подготавливающей фанатов к новой номерной части и привлекающая новую аудиторию яркими красками и чуть более упрощённым, но всё так же интересным геймплеем.
Из минусов же я заметил только редкие графические и геймплейные баги (один раз на уровне не началась новая волна).