Чтобы построить город мечты, власти Технотопии наняли искусственный интеллект, и в его роли выступаете именно вы. Однако то, каким станет мегаполис, определит не только точный расчёт, но и удача.
Поселение, доверенное игроку, представляет из себя последний оплот цивилизации, но его политическая стабильность находится на грани из-за жаркой борьбы между фракциями. Примирить их не получится, поэтому придётся искать тонкий баланс.
Technotopia предлагает необычный взгляд на градостроительные симуляторы прежде всего потому, что игра основана на карточных механиках. В вашем распоряжении окажутся карты построек, влияющие на состояние районов, экономику и уровень жизни.
Не менее важный геймплейный аспект — взаимодействие с населением. Выполняйте просьбы граждан, чтобы пополнить колоду, а также получить доступ к новым ресурсам и событиям.
Сколько там у нас уже историй про сомнительный искусственный интеллект? Хватает. Вспомнить тех же Скайнет, Шодан, Глэдос, ИИ из "Матрицы", фильм "Я, робот", ХАЛ 9000, фильм "Военный игры", сайлоны из "Звездного крейсера "Галактика", репликанты, "У меня нет рта, но я должен кричать". Думаю, вы поняли. Адекватный искусственный интеллект показывать не так сильно любят. На ум приходят разве что С3РО, R2-D2, двухсотлетний человек и СУЗИ. ИИ нам либо помогает, либо мы ему противостоим. Обычно противостоим. А как насчет отыгрывать ИИ в сеттинге градостроительного симулятора? "Технотопия" как раз про это.
Как обычно, человеки опять тупят, произошло много конфликтов, мир не в самом лучшем состоянии, но один город справляется получше - Технотопия. Но и тут неувязочка - город поделен на четыре типа сословий: чиновники, аристократия, капиталисты и народ. И они только и делают, что грызутся за власть. В итоге все они обращаются к Архитектору (не из "Матрицы"), который создает ИИ для управления городом - Айрис (я думал, тут игра слов от английской аббревиатуры ИИ - AI, но в английском ее зовут Iris, так что не). Позже сюжет из строительства города и решения проблем перейдет в получение полного контроля над городом, но, по крайней мере, игра так все предоставляет, наш ИИ не сумасшедший (надеюсь).
Тут сразу нужно прояснить один момент - игра не столько градостроительный симулятор, сколько небольшая головоломка. Нам попадают три карты, на которых изображены здания. Здания строятся от центрального строения. У нас есть показатели от вышеупомянутых сословий, а также расходы этих показателей. Разные здания прибавляют очки разным сословиям, и цель игры - успеть как можно больше продвинуться по сюжету, пока один из показателей не упадет до нуля. После этого Архитектор перезапускает Айрис, и стройка начинается заново. Можно назвать это небольшим элементом "рогалика", но прогресс сюжетных квестов (а других тут и нет) сохраняется после завершения конкретного этапа.