Жанр Norland можно описать как симулятор развития средневековой династии. Под управление игроков попадёт клан, которому угрожает опасность быть стёртым из истории. В условиях феодальной раздробленности нужно сохранять предельную осторожность и трезвость ума. Сами аристократы на это не способны, поэтому вам придётся им помочь.
Каждый член семьи обладает уникальными навыками, которые в идеале надо применять на благо государства. Вы сможете воспитать выдающихся полководцев и дипломатов, а также представителей более скромных, но всё равно полезных профессий — летописцев и переводчиков, например. А вот подопечные могут попытаться продвинуться по карьерной лестнице не совсем честным путём. Не дайте им использовать таланты во грех!
Ну и подданных забывать не стоит. Взаимодействие с крестьянами — одна из важнейших составляющих геймплея. Прислушивайтесь к их просьбам, облагораживайте город, регулируйте рынок, хитро оборачивайте законы себе на пользу.
Системные требования здесь и на странице игры в Стиме отличаются. Причём кардинально. Хотелось бы узнать, где информация верная?
Спасибо, что обратили внимание, поправим описание
Отслеживать изменения системных требований в реальном времени для всех игр на сайте невозможно, но стараемся актуализировать данные как можно чаще
Уже довольно давно я следил за Norland и периодически поигрывал в него. Это, без сомнения, интереснейшая игра последнего времени, часто именуемая "Средневековым RimWorld", хотя, как по мне, она пошла чуть глубже оригинальной римки.
- Графоний: простой и мультяшный. В целом, довольно приятно сделан, за кажущимся минимализмом скрывается внимание к деталям. 10/10
- Музыка и звук. Хороши, однако до сих пор встречается баг, при котором во время игры более 2-х часов все звуки в игре пропадают после начала нового дня. В остальном довольно неплохо. 8/10 так как баг существует с демо-версии.
- Атмосфера и сюжет. По сути, мы управляем небольшой провинцией распавшейся империи(по всем признакам напоминающей Священную Римскую). Наша задача — разрастись до крупного союза городов/вассального государства и дать отпор Церкви Святой Софии, которая свои функции более не выполняет, но влавствует жестко. В целом, атмосфера хорошая — стиль игры, музыка и мелкие детали(вроде красиво оформленных письменных ответов Лордов на твои действия) погружают в атмосферу. 10/10
- Геймплей. Самая сочная и спорная часть игры. По сути у нас концепция Dwarf Fortress(к ней она куда ближе, чем к Римке по глубине механик), но с углубленной дипломатией. Проблема в том, что многие механики плохо работают в деталях, разберём на примере веры: церковь для вас скорее паразиты, чем полезные союзники. Вы можете управлять общественным мнением через храм, но очень слабо. Епископ(присылаемый когда у вас будет 30-40 человек) почти всегда — ничего не делающая мразь, которая запросто может поднять бунт среди фанатиков если ему не понравится один из ваших лордов. Вы можете наладить с ним отношения, но соц-механика работает так, что положительные эмоции от диалога персонажи будут получать "Когда-нибудь". Вы можете убить епископа, но тогда каким-то чудом церковь сразу узнает и может послать к вам инквизицию(которая состоит из убер-воинов в топовой снаряге с навыками 15+). 6/10
Итого 8/10. Хорошая игра, требует полировки.
Мне понравилась игра. Есть в ней частичка "Крестов 3", а "Кресты" мне очень зашли. Но пока маловато контента плюс местами требует напильника.
В Norland можно увидеть элементы других известных компьютерных игр. Графика и система отношений между персонажами похожа на RimWorld. Стратегия и дипломатия вместе с династическим древом напоминают Crusader Kings. Есть ассоциации и с другими проектами, однако в целом вкус Norland свежий и крайне необычный!
Базируется всё на экономике, которая, в свою очередь, основана на лояльности лордов, крестьян и воинов. А залогом этой лояльности служат еда и алкоголь))) Ну ещё есть местный наркотик, который также может сильно повлиять на неокрепшие умы населения. Без экономики нельзя выстроить армию, а без армии невозможно победить. Кроме того, на первых этапах игры и в дальнейшем важно налаживать отношения с соседями, торговать и интриговать — куда ж без этого в средневековом сетинге))) Также крайне внимательным надо быть к взаимоотношениям между своими лордами и вовремя улаживать споры и разногласия. Иначе лорд может сбрендить и убить своего собрата или похить священные кольца короля. А это серьёзные потери для королевства. Кроме того, интересно обыграны особенности четырёх народов, населяющих мир Norland. Игра раскрывается на сложности, начиная с нормальной, но в первый раз рекомендую пройти на лёгкой. Основы игровой экономики не всегда интуитивно понятны и требуют изучения в ходе игры.
Есть, конечно, и недостатки, и их немало. При достаточном количестве крестьян некоторые производства не работают в полную силу, даже если ставишь галочку "Приоритет". Смешно, когда лорд выполнял миссию в чужом королевстве, в результате которой он скрывается в тумане войны, а из него выходит букет лордов с непонятными намерениями))) Но это всё мелочи. При доработке игра получится вполне достойной внимания опытных геймеров и многих часов времени наслаждения процессом её прохождения.
Суть игры в том, что ты манипулируешь (даже толком не управляешь) лордами. Эти лорды манипулируют холопами. Т. е. тебе надо манипулировать холопами через манипуляцию лордами.
Что значит манипулировать. Ты выставляешь задачи и приоритеты каждому лорду, и лорды начинают действовать. Но надо понимать, что у лорда еще есть свои интересы, хотелки, страсти и страхи. И вот вы предлагаете лорду взять под свое руководство часть холопов и засеять поле, но лорд так истоскавался по кексу, что просто завалил какую-то крестьянку, которая родила ему бастарда. Казалось бы, обычная задача засеять поле превратилась в геморрой и в итоге в войну с соседним королевством.