Серия Tales имеет богатую историю и вместе с Arise насчитывает семнадцать тайтлов. В новой части разработчики отдают дань классическим геймплейным элементам, но разбавляют их свежими идеями. Так, в Tales of Arise сохранился фирменный игровой процесс с частыми драками и множеством комбо, но саму боевую систему Linear Motion улучшили и доработали. Сюжет игры повествует о двух планетах, одна из которых, более развитая технологически и магически, держит в подчинении другую. Судьбы главных героев, Шион и Алфена, оказываются напрямую связаны с противостоянием их родных миров.
Игра продвинулась и в визуальном плане. Помимо зрелищных битв глаз порадуют живописные пейзажи, динамическая смена дня и ночи, а также уникальная акварельная стилистика — с ней рисованная графика смотрится невероятно стильно. Сюжетные заставки, как и раньше, рисует студия ufotable, знакомая по отличному аниме «Истребитель демонов: Бесконечный поезд».
Делюкс-издание порадует любителей кастомизации. В него входит набор из восьми костюмов и шести аксессуаров, а также полезные внутриигровые предметы: еда, золото и различные расходники.
Знаком с серией довольно давно, начиная с Tales of The World: Radiant Mythology. Не могу сказать, что я убил в ней больше часов, чем в серии "Персона", но мне есть, что сказать.
Потрачено представление персонажей. Один тупой добряк, познающий мир как ребёнок, и ссылается на амнезию. Вторая вообще предстаёт как бесчувственная... допустим, аристократка, которая решила пойти против системы и пошла (для сравнения — вспомните мем "бунд"). Сама по себе пошла, без помощи и явной мотивации, кроме "за всё хорошее против всего плохого, только крестьян мне в пати не надо, я самъ". Справедливости ради у неё есть зачатки развития персонажа, в отличии от нашего Фримена.
Боевая механика осталась прежней, всё тот же псевдо-action, к которому мы привыкли. Увороты, удары, переключения между персонажами. Всё это мы уже видели, и ничего плохого в этом нет. Кроме того, что оно быстро приедается, и фарминг требует ещё большего активного участия игрока, а не простого прокликивания. Утомляет немного. Прогрессия силы персонажа, способностей и подобного тут происходит медленнее, чем в Tales of Zesteria. Да и ульта мне здесь нравится намного меньше, чем в той же самой Zesteria. Ничего больше сказать не могу.
Категорически отказываюсь понимать, как это могло схватить хоть какие-нибудь номинации.
Эта игра — отличный вход в JRPG. Есть много минусов: где-то гринд, где-то неровный сюжет, но сколько она вызвала эмоций, любви и переживаний за героев! Оно того стоит, оно трогает за самую душу.
По сюжету игры существуют два мира - Рена и Дана. 300 лет назад рениане захватили власть во втором мире и стали использовать даниан в качестве рабов. Главным героем является Альфен, он носит железную маску, которую не может снять, при этом не чувствуя никакой боли и не помня своего прошлого. И вот, наблюдая за страданиями других рабов, наш протагонист ставит перед собой цель освободить свой мир от оков рабства. Позже он встречает красивую ренианку по имени Шион, целью которой является свергнуть всех лордов из Рэны, правящих этим миром. Также она страдает от "проклятия шипов", которое причиняет сильную боль любому кто её коснется. Поэтому эти двое прям идеально подходят друг другу, не находите?
Шион и Альфен объединяются, а по мере развития сюжета мы узнаем больше про их мотивы, прошлое, и про то, почему им суждено было встретиться. Также к нашей компании будут присоединяться и другие интересные персонажи, каждый со своим характером, проблемами и страхами. Со временем они начинают ценить и поддерживать друг друга, даже когда у других опускаются руки. Так что каждый персонаж прописан хорошо, и при этом очень интересно наблюдать за развитием их отношений и росту личностных качеств.
Графика в игре приятная, с красивыми пейзажами, от которых иногда тяжело оторвать взгляд. В бою можно использовать удары, соединяя их в цепочку комбо различной длины, а их разнообразие удивляет. Также можно всячески комбинировать способности персонажей в бою, как и использовать мощные спецприемы в определенный момент. А некоторые сильные враги и боссы добиваются только при использовании таких спецприемов, когда полоска их жизней опустится до нуля. Так что боевка зрелищная и впечатляющая. А иногда проекту удается хорошо сыграть на наших эмоциях и чувствах.
Tales of Arise проходится довольно долго, при этом совершенно не утомляя. Это прекрасная JRPG и одна из самых лучших частей серии. Я получил огромное удовольствие от игры даже в недавнем втором прохождении.
Моя первая игра серии Tales, так что покупал, конечно, с сомнениями. Интересовался другими играми серии и думал, что не осилю из-за своей страсти выполнять все квесты и собирать весь мусор в играх, до которого смогу добраться.
К счастью, я ошибся, и чувство моральной усталости возникало у меня крайне редко. Можно сказать, и не возникало вовсе. Игра сразу затянула сюжетом и анимешной графикой, которая мне зашла еще во время прохождения God Eater и Code Vein.
Проходил игру на самом высоком уровне сложности, поэтому расслабиться во время сражений, мягко говоря, не вышло. Особенно во время битв с лордами, а далее еще и с какими-то шизомонстрами. Это радует, потому что сюжет сюжетом, но просто крошить ботов - это слишком уныло. Обязательно должен быть вызов (лично для меня).
Дизайн локаций тоже порадовал. Каждое королевство кардинально отличается от предыдущих, и глаз точно не заскучает. Сами монстры, конечно, часто повторяются, но это, наверное, есть в каждой игре, поэтому за минус это считать не буду.
Из минусов я могу назвать разве что ОГРОМНОЕ количество кат-сцен, буквально на каждом шагу. Шаг сделал - кат-сцена, открыл дверь - кат-сцена. В принципе, как я понял из других JRPG, этим они грешны абсолютно все, поэтому тут на любителя. Лично я сначала смотрел с удовольствием, но под конец уже просто читал глазами текст и скипал.
Еще один минус лично для меня выявился в конце, когда тебя буквально заставляют пробираться через неимоверное количество монстров. В одной комнате могут находиться по 4 гигантских полубосса. Тут я нормально так пригорел, потому что истратил на них все расходники и благополучно отлетел от второй стадии финального босса. Но тут, наверное, дело скорее в "сложной" сложности, которую я сам себе выставил, так что, наверное, тут мой косяк.
В целом могу смело рекомендовать к покупке, шедевр 10/10, анимешники поймут)
Играть начинал с торрентов, но... Но не те были впечатления. Вроде как бы да, но нет. И тут сначала нашел сей сайт. И до того слышал, что есть такой. Первый раз не успел купить ключи. Потом, когда пришла свежая партия, купил, установил без танцев с бубнами и сейчас в процессе катарсиса.
Игра не уступает предшественнице в зрелищности. Не надо ломать пальцы для парных артов. Все сконцентрировано на сюжете и экшене. Игра получилась на уровне "цена/качество" и самое главное - с качественной локализацией. Пальму первенства по чесу языками игра отняла у Metal Gear 2 Snake Solid)))