Когда дело касается творчества Говарда Лавкрафта, сразу понятно, что будет что-то мрачное и темное, а это только раззадоривает интерес! Stygian: Reign of the Old Ones предлагает окунуться в мир мифов Говарда, пройти через сущий ад и постараться не сойти с ума.
Stygian – это приключенческое пошаговое RPG, а все действия происходят во вселенной Лавкрафта. Авторы решили пойти чуть дальше и по сюжету пробудившиеся Древние уже проникли в мир людей, сея хаос и сумасшествие. Больше всего досталось вымышленному городу Аркхэм, где немногочисленные выжившие сосуществуют со страшными монстрами и подвержены рискам. Их в любой момент может убить какая-нибудь жуткая тварь, или же обезумевший сосед. Психические отклонения есть у каждого, из-за чего можно легко и быстро потерять рассудок. Аркхэм вместе с жителями застрял между измерениями, на улицах правят гангстеры и культисты, в заброшенных зданиях поджидают гули, а единственным развлечением стали выпивка и разврат! Казалось бы, этому миру уже ничто не поможет, но появляется главный герой – вы!
При создании своего персонажа вы определяете для него не только стандартные характеристики, а также возраст, пол, типаж, прошлое и мировоззрение! Каждый пункт играет значительную роль в прохождении, если отыгрывать полностью всего персонажа и следовать заданным установкам. Например, если рационалист будет поступать, как гуманист и успокаивать встречных, что претит его мировоззрению, он будет терять очки рассудка, а это самое главное в игре. Окружающая среда, темные углы, истошные вопли, трупы, жестокие культисты, каждый миг в этом городе сводит с ума, и важно, чтобы шкала рассудка не опустела, иначе вашему герою придет конец. Старайтесь следовать своему характеру, тогда окружающее безумие вас не сломает. Аркхэм здесь даже не Ад, а чистилище, в котором сложно прожить хотя бы день.
В Stygian следует полагаться только на свою внимательность и память, никто не скажет вам, что делать дальше, до всего додумываться нужно самим. Даже в диалогах будет много полезной информации, так что не стоит их пропускать. Здесь абсолютно каждое действие, каждый ваш ответ влияет на развитие игры и концовки. Поэтому, чтобы пройти игру вдоль и поперек, придется перепройти несколько раз за разных персонажей с разными характеристиками.
Stygian: Reign of the Old Ones затягивает таинственной атмосферой, безумствами и отчаянием, что так грамотно вплетены в сюжет. История обещает быть суровой, жестокой и кровожадной, но надо выстоять, потому что кто, если не вы?
Здорово, что вы разобрались :)
Может, расскажете, как вы это сделали? Вдруг у кого-то тоже появится такой вопрос, а ваша инструкция ему поможет))
Там просто надо зайти чуть глубже в настройках чем обычно:)
Если бы мастера Г. Ф. Лавкрафта преподавали в школе, то за окном при этом уже наверняка произошел бы апокалипсис. Древний бы уже пробудился, культисты хватали бы для жертвоприношений на улицах всех подряд, а редкие выжившие граждане либо предавались пороку, никого особо не стесняясь, либо просто сходили с ума. Примерно такой и является фабула Stygian: Reign Of The Old Ones, в которой игроку предлагают присоединиться к творящемуся вокруг безумию.
Играя в этот проект, я не раз ловил себя на мысли, что лавкрафтианские мотивы - благодатная почва для инди-студий. Под нарочитой камерностью легко скрыть отсутствие бюджета и выдать все как фичу, а не баг. Это относится к угловатым 2D-моделям со странной внешностью, плоским локациям (буквально) и небрежной рисовке. Удивительно, но все это очень быстро перестает резать глаз и воспринимается как должное.
А вот что в Stygian по-настоящему круто, это ролевой отыгрыш. В условиях рассказываемой истории все персонажи (как вспомогательные, так и случайные) здесь проработаны до такой степени, что кажутся главами одного большого лавкрафтианского рассказа. Еще на старте нам доступен один из восьми классов персонажей, и каждый из них по-своему уместен, представляя собой одну из граней дальнейшей игры. Ему предстоит вербовать случайных попутчиков, отстреливаться от гулей, держать оборону перед культистами и бегать от мафии. Параллельно придется выполнять квесты, продвигаясь по сюжету, да еще умудриться не растерять попутно рассудок. Мракота!
Что касается роялей в кустах, то в Stygian их хватит на целый оркестр. Тут есть и Ми-Го, и Ведьмин дом, и Ньярлатхотеп, даже Ктулху можно увидеть ненароком. При том хватает и отсебятины, которая выглядит вполне сбалансированно и органично в общей канве повествования. Отдельно стоит отметить звукоряд - он идеально дополняет атмосферу абсурда и упадка в данной игре!
Эта игра довольно давно меня интересовала и вот наконец-то я купил ее.
Она местами кривовата, сама по себе коротковата, но при этом имеет интересный сюжет с великолепной атмосферой и щепетильным отношением к творчеству Г. Ф. Лавкрафта.
Главными ее минусами будут являться лишь некоторые игромеханические огрехи (совершенно минорные, но которые будут вас раздражать) и продолжительность (крайне резко заканчивается).
Однако к прохождению крайне рекомендую, особенно фанатам творчества Лавкрафта, а также любителям темной, жутковато-трешоватой атмосферы и людям, неравнодушным к жанру RPG.
Крайне уникальный проект.
Что можно сказать о STYGIAN?_? Ну... Это весьма качественное перенесение настольной игры "Ужас Аркхема" в формат РПГ, чья механика стала основой для многих игр, таких как серия "Амнезия" и Darkest Dungeon. Для тех, кто играл в Darkest Dungeon, игра не покажется слишком сложной, хоть в ней также есть весомый элемент рандома. НЕТ, она скорее из-за этого становиться более реиграбельной в виду особенностей отыгрыша за различные классы.
Сам сюжет игры является солянкой рассказов Лавкрафта и его последователей. То есть вас здесь ждут атмосфера страха и безумие!!! При том достаточно качественного за счет грамотного звукового и цветового сопровождение, что вкупе с крепким сценарием в духе самых лучших рассказов старины Филипа (то есть самых коротких). У игры крепкий и уникальный визуал, не часто встретишь столь крепко прорисованную от руки анимацию со множеством деталей - и да, я играл в Йотун, Banner Saga и Ash of Gods, тут качество иного уровня. Все в игре работает на создание атмосферы отчаяния, страха и печали. Единственный минус - нет внятного обучения. В основном всему придется обучаться на практике. Благо, качественный перевод это позволяет.