Вы в Париже. На дворе альтернативный 1789 год. Здесь всё пошло совсем не так, как в привычной нам истории. Французская революция была жёстко подавлена армией роботов. Ответственным за кровопролитие стал Людовик XVI. Впрочем, не все машины были на стороне жестокого предводителя. Модель Эгида в одиночку отправилась на войну с железными солдатами короля, чтобы вернуть историю в привычное русло.
Steelrising — захватывающий ролевой экшен, выполненный в лучших традициях великого и ужасного Хидэтаки Миядзаки. Вас ждёт череда запутанных уровней со множеством тайных лазеек, десятки уникальных противников и сложнейшие боссы. Как бы тяжело ни было, вы должны идти вперёд, ведь вряд ли вы хотите, чтобы обезумевший правитель поставил на колени всё человечество.
Кроме базовой игры, Bastille Edition включает в себя DLC Cagliostro's Secrets, в котором разработчики пролили свет на многие тайны королевской армии, а также добавили новую локацию, уникальных противников и невиданные ранее предметы для борьбы с железными солдатами.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Игра - хороший твердый середнячок, который стоит своих денег. Да, игра требует большие ресурсы, но на видеокарте RX 570 4 ГБ запустилась нормально на средние-низких. Но честно, от высоких и низких, такое ощущение, что картинка не меняется, то есть свободно снижайте, если видите лаги. Я лично настроил графику на стабильные 50-60 FPS.
ВАЖНО
Не меняйте графику в самой игре, меняйте ее в меню стартового экрана перед заходом в игру, так как некоторые настройки ложатся некорректно.
СЮЖЕТ
В игре сюжет понятен и даже интересен, игра атмосферная, интересно знать что дальше, и проходить все трудности.
МЕХАНИКА
В игре персонаж очень быстрый, верткий, не такой деревянный, как в "Дарк соулс" 1, 2, 3. Удобные уклонения, разные стили боя под каждое оружие, много прокачки, и присутствуют элементы RPG.
ВЕРДИКТ
Конечно, игра не шедевр, но однозначно не должна пропустить аудиторию любителей "Дарк соулс". Игра не отталкивает, в нее хочется вернуться после первого запуска и главное, цена адекватная - не 70 долларов, как сейчас принято продавать.
Сюжет - хорош.
Souls-like - терпимо, механики хороши.
Враги - на 5, разнообразие есть, так-то и не всё уныло в бою.
Пушки - найдете свой стиль игры, остальные продайте.
Боссы - беда... Они очень стильно выглядят. Потом понимаешь, почему именно так. Но за исключением пары штук помереть на них трудно. Особенно, если есть ледяные гранаты, которые не тормозят восстановление выносливости, а тупо их морозят на месте.
И не дай вам бог начать побочки делать. Не знаю, как кому, но мне терки французских революционеров на таком уровне дотошности и, простите, таких долгих разговорах... Образованному человеку, я думаю, отличать Лафайета от Робеспьера, знать, кто такая Мария-Антуанетта, что такое гильотина, и почему так зовётся, не лишнее.
Самое обидное для меня лично, что и левелдизайн хорош, и ты прям понимаешь, как он работает. Все эти щелкунчики прям разные. Нашёл стиль свой и развивай.
А смысла в этом нет. Но оно проходится и с кайфом.
Перед тем, как пройти Steelrising, я знал, что её сделала студия, выпустившая до этого "малобюджетный Dragon Age про пиратов" под названием GreedFall. Насколько хорошей получилась та игра, я не знаю, но за попыткой авторов в соулс-лайки я следил с повышенным интересом.
Нас отправляют во Францию времён той революции, когда был Лафайет и когда императору отрубили голову. С ними и другими историческими личностями предстоит взаимодействовать Эгиде, умному роботу со свободой воли.
Локации на высоте. Пусть я и терпеть не могу Францию, мне безумно понравились заброшенные дворцы, разрушенные деревеньки и узкие пустующие улочки. Также отлично выглядит главная героиня, у которой проработано всё, от странноватых анимаций движения до мелких деталей брони.
Геймплей балансирует между двумя крайностями: "А ДАВАЙТЕ..." и "Так было у Миядзаки, поэтому это правильно" (где-то на YouTube лежит мой малоизвестный обзор, и я прям горжусь этой аналогией). Например, надо очень часто слушать двери, потому что так типа раскрывается лор - да, это было в Bloodborne, но не каждые полчаса, блин! А вот пример чрезмерной тяги к экспериментам: разработчики решили сделать свой соулс-лайк сложным, но доступным, отчего в нём появилась пауза, позволяющая прямо во время боя занизить сложность или вообще выставить себе поглощение урона 100%.
В остальном это весёлый, а главное, стильный представитель жанра с довольно оригинальными боссами. На релизе цена казалась мне несколько завышенной, а тут игра стоит 650 рублей, что, на мой взгляд, вполне оправданно.