До компьютеров добралась очередная легендарная игра от японцев ATLUS — Shin Megami Tensei III: Nocturne. В ней мы берём на себя роль безымянного старшеклассника, который пережил конец света, но превратился в демона. Путешествуя по разрушенному Токио, он выясняет, какая же роль ему выпала в постапокалиптическом противостоянии добра и зла.
В плане боёвки Nocturne — классическая JRPG. Враги случайным образом встречают нас на карте мира и в подземельях, а дерёмся мы в пошаговом режиме. Изюминки добавляет возможность завербовать противников: их можно вымотать и вступить в переговоры (а иногда просто подкупить). Если оппоненту понравятся ваши ответы, он присоединится к команде. Спрашивать могут о чём угодно: от жизненной позиции до философских концепций.
Новообращённые союзники помогут не только в бою: несколько спутников в специальной локации можно объединять в одного, но более мощного. Если грамотно выбирать «наследуемые» умения, к концу игры с вами будет очень тяжело справиться. Обладателям делюкс-издания ещё и Данте из Devil May Cry в помощники выдадут, правда, вербовать всё равно придётся.
Оригинальная игра вышла аж в 2003 году, поэтому в ремейке много над чем поработали: перерисовали модельки и фоны, добавили новые уровни сложности и возможность сохраняться в любое время. Подойдёт и новичкам, и экспертам. Обладателей «делюкса» ждут новые данжи, дополненный музыкой из прошлых SMT саундтрек — и всё это в раннем доступе!
Благодаря распродаже на Steam я всё же смог пощупать данное недоразумение.
Начну с приятного. Игра запускается на современных машинах, модели персонажей выглядят лучше, чем в оригинале, была добавлена зона бесконечного гринда гримуаров опыта, можно выбирать между английской (зачем?) и японской озвучками.
А теперь самое печальное. Это никакой не HD-ремастер, а просто порт игры с PS2 на современные системы. Может, модели персонажей демонов были изменены, но остальное графическое оформление... Через эмулятор PS2 выглядит чуть-чуть лучше, чем у данного издания. Задники сгладили, но очень много мест, где графика с PS2 будет портить общее впечатление от картинки. Видеовставки в самой игре до сих пор 420p, и скачок в качестве будет заметен.
Управление не подверглось изменению. Левый стик до сир пор зеркалит стрелки. Нет разницы в том, как сильно ты двигаешь стик, ты всё равно будешь бежать с одной скоростью. Также персонаж можешь двигаться только по 8-ми направлениям (направления стрелок и диагонали). Для первой игры серии на PS2 это было нормально, впрочем, как и для порта с соответственной ценой, но для ремастера крайне непростительно.
Оригинал был, мягко говоря, тяжёлый. Вплоть до Матадора всё идёт более-менее прилично, а потом игра резко кидает тебя в стену, которую можно преодолеть только долгой прокачкой или надеяться на RNG. При наличии "save state"-эмулятора можно обмануть систему, а с классической системой сохранений остаётся только устраивать истребление местному населению демонов. И вместо изменения баланса игры... DLC с новым уровнем сложности и ужасное подземелье, сделанное специально для наработки опыта, но с маленькими нюансами: выглядит оно ужасно; выпадение гримуаров опыта не гарантировано; опыт за уничтожение врагов до наглого мал; деньги за бои не получаешь. И получается, что зона, сделанная для смягчения углов, на практике оказывается воронкой, в которую скидываешь расходники и деньги на лечение.
Это не ремастер. Позор, SEGA.