Немецкий философ-экзистенциалист Мартин Хайдеггер однажды сформулировал концепцию «заброшенности». Для него под этим понятием кроется способ постижения бытия, в то же время связанный с безысходным нахождением в неподвластных человеку обстоятельствах. Почти сто лет спустя студия Ebb Software попыталась преподнести эту самую «заброшенность» в виде компьютерной игры. В Scorn одиночество является не только повсеместной атмосферой, но и полноценным участником сюжета.
Приключенческий хоррор разворачивается во вселенной, аналогов которой, пожалуй, не существует. Здешние локации полны высокотехнологичных изобретений, мерзких останков неизвестных существ и хищных монстров, как будто сшитых из кусков человеческих тел. Словом, Prey 2006 года, Clive Barker’s Jericho и Agony в одном флаконе!
Задача протагониста — исследовать просторные уровни, взаимодействовать с враждебной средой и постигать свою роль в этом мире. Каждый сегмент раскроет отдельную историю, а позже все они объединятся в единое повествование. Обращение с предметами выполнено максимально естественно — у некоторых механизмов, например, есть внутренние органы, в которых вам предстоит копаться.
Немного не поняла вашего вопроса. У нас все игры идут в ключах, даже Делюкс издание :)
Уточните, пожалуйста, что именно вы имели в виду
Очень крутой арт-дизайн. Атмосфера невероятно тягучая. Не ждите шутера, это адвенчура с упором на визуал. И, кстати, отличная оптимизация.
Если захотите поделиться впечатлениями поподробнее, будем рады почитать их в разделе отзывов))
Отчего же жуть, очень даже любопытная и притягательная стилистика
Да ладно вы что не смотрели "Чужих"? Ксеноморф,это творении Гигера.
Очень атмосферный проект. Да, есть проблемы в геймдизайне, в изложении истории и геймплее. Всё-таки хотелось больше упора на сурвайвал-хоррор (хотя середина игры больше тяготеет именно к этому аспекту), а мы получили скорее симулятор ходьбы. Хотя для меня это вообще не проблема. Но насколько же здесь круты арт-дизайн и звук. Однако замечания по поводу того, что это больше технодемка, в какой-то степени справедливы. Я бы хотел ещё больше углубиться в эту вселенную. Надеюсь, вторая часть будет.
Вы любите биопанк? Творчество Гигера? Инопланетные механизмы, состоящие из металла, кожи, мяса и крови? Вы по адресу! (Потому что это единственная причина, по которой покупали эту игру, гарантирую).
Сам я совершенно случайно узнал об этой игре, но сразу же восхитился концепт-артами, визуалом и звуковым сопровождением органики. Оформил предзаказ, зашёл в первый день... и дропнул. Потому что не разобрался в боёвке и пытался проходить локации с надоедливыми мобами по методу спидрана, а всего лишь нужно было перетерпеть начало, временами стелсить, а затем добраться до второго оружия. Но всё же покончил.
Боёвка оставляет желать лучшего: вроде боеприпасов много, можно разобраться с врагами в два счёта хэдшотами при прямых руках, но входящий урон прилетает знатный, а с хилками бывает иногда туго.
Головоломки... Головоломки я люблю, для меня это как ежедневное судоку, но первая загадка выбесила.
Игра не для слабонервных: много резни, разрывание конечностей, кровавые объятия паразита, уничтожение эмбриональных форм жизней, а чего уж стоит финальный ритуал!..
Сюжет как бы есть, но он создан по типу Little Nightmares — «догадайтесь сами».
В целом свой эстетический интерес я удовлетворил.
Отличная игра! Сейчас подобных, к сожалению, не часто встретишь.
Очень своеобразная атмосфера и великолепная картинка (как с точки зрения графики, так и Гигеровской стилистики) дают возможность насладиться размеренным геймплеем.
Игра позволяет получить удовольствие на пару-тройку вечеров. И это тоже ее достоинство - незатянутость.
Я следил за этой игрой практически с самого начала ее разработки и не строил по поводу ее геймплея никаких ожиданий. И мне понравилась она такой, какой получилась. Тем, кто в свое время ждал «тот самый "Сталкер"» или недавно был разочарован «забагованным и обрезанным "Киберпанком 2077"» точно стоит пройти мимо Scorn. Эта игра не оправдает ваши ожидания «величайшейигрыпоГигеру/Чужомуивсетакое».
В общем, всем, кто не мечтает об идеальной игре, где можно грабить кОрОваны, рекомендую. Любителям Call of Duty, сетевых гринделок и моба - не рекомендую.
На самом деле, прекрасный опыт. Пусть игра и прошла через разработческий ад, мы смогли получить настоящее искусство, и не только в визуальном плане. Опыт игры был по-настоящему глубоким и завораживающим.
Если бы ещё только она была законченной, а таковой она мне совсем не показалась. Прежде всего из-за того, что два раза за прохождение целая часть уровня просто не прогрузилась, включая её скрипты. И если в первом случае это было самое начало игры, и начать заново стоило всего пары минут, во втором случае это был целый предпоследний акт, на который я потратила минут 20, наверное.
Помимо этого, игра ощущается... Просто-напросто порезанной. И она явно порезанная, учитывая, как она заканчивается, как идёт последний акт и просто-напросто смотря на существующие прошлые трейлеры и скриншоты, на которых можно всё ещё увидеть то, чего в игре так и не появилось. Не говоря уж про весь артбук, который, между прочим, является вашим единственным способом узнать, про что вообще игра.
Но даже несмотря на все мои претензии и на все те очень смешанные неприятные эмоции, что я испытала, в том числе из-за своей слепошарости, я счастлива, что прошла, и счастлива, что Scorn вообще наконец вышла.
Обязательный ужасающий опыт, который стоит ощутить на себе каждому. Scorn - это чёрная, очень потрёпанная и вся в царапинах, но все же жемчужина.
Я ждал игру! 6 лет ждал! В Азкабане! И ждал не я один. Мы надеялись, верили, радовались дате выхода. И вот сейчас, когда многие уже прошли, а прошли уже почти все, кто купил, давайте немного поговорим об игре. А обсудить есть что.
Итак, Scorn. Мы попадаем в мир, состоящий из плоти, костей и металла. Мир, в котором не осталось почти никого. Мир, который медленно, но верно увядает, в каком-то смысле прямо на наших глазах. И визуально все выглядит потрясно. Все локации, все механизмы, все переходы - все это выглядит необычно, гротескно и в каком-то смысле завораживающе. Вся игра - своего рода ода Гансу Гигеру, чего разработчики и не скрывали. Находиться в игре визуально приятно (хоть и явно хотели добиться противоположного эффекта, но я его и имел ввиду), но вот взаимодействовать... Тут спорно.
Игровой процесс делится на два этапа: 1) ходьба и головоломки; 2) сражения. Головоломки средние. Это нисколько не уровень Resident Evil или Silent Hill, здесь они попроще, да и их не так уж и много. А вот сражения получились кривоватыми. Герой неторопливый, оружия мало, перезарядка медленная, да и, в принципе, в сражениях ощущаешь себя неуютно. И не так неуютно, как в правильных survival-horror'ах, а именно чувствуешь кривизну. Я в один из моментов прохождения и подумал, что игра все же survival-horror, ведь ограниченное количество патронов и аптечек, опасные враги, и нечестность - это ведь атрибуты жанра. Но вот менеджмента ресурсов почти нет. Да и из ресурсов только патроны да лечилки. Враги в некоторых локациях вообще могут уйти в свои норы, что ставит крест на и так слабой боевой части (хотя избежать боя иногда бывает полезно). И вам не кажется, что мы о чем-то забыли, а?
Обычно я начинаю обзоры с сюжета, кроме некоторых стратегий. Но вот тут сюжета просто нет. В игре нет ни одной записки, ни одного персонажа, ни одной строчки диалога или монолога. В игре нет повествования. Мы просто идем из точки А в точку Б, и это скучно.
Итоги в комментариях.